Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Вторник, 23.01.2018, 05:20ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Январь » 20 » Директор, у которого можно учиться
    15:32
    Директор, у которого можно учиться

    У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Каждый выбирает своё, согласно способностям, вкусам, наклонностям. Рассматривая различные варианты, я подумала: «А что если стать директором школы? Но тогда каким?»
    Какой должна быть современная школа, и каким должен быть директор этой новой школы?
    По своей природе школа устремлена в будущее. В каком мире будут жить новые посетители земли, к какому миру их готовить, мы в точности знать не можем, но в наших силах проследить явные тенденции развития общества.


    Директор - это лицо школы. На его плечи возлагается огромная ответственность за образование и за репутацию учебного заведения, которым он руководит. Цель работы каждого директора состоит в том, чтобы выпустить из школы не только образованных, но и интересных и конкурентоспособных учеников.


    Директор школы должен обладать не только значительным педагогическим опытом, но и хорошими организаторскими способностями. Именно от него зависит, в каком направлении будет развиваться учебное заведение, какой статус и рейтинг оно будет иметь в системе образования. И таковым до недавнего времени был Бобылев Сергей Викторович!


    «Пришел, увидел, победил»… Вряд ли подобной формулой можно описать обычную историю становления авторитета руководителя. Конечно, первая встреча значит немало: как повел себя, насколько поймал настрой педагогического коллектива, соответствовал ожиданиям, уловил нюансы отношений, - все это порой решающим образом влияет на будущие взаимоотношения с педагогами, от этого зависит в определенной степени и весь дальнейший ход событий.. Каждому, хоть сколько-нибудь знающему работу руководителя школы, известно: на легкий и скорый успех здесь в большинстве случаев рассчитывать не приходится. В конечном счете, не первые впечатления, а опыт достаточно продолжительного взаимодействия руководителя и его подчиненных определяет характер их отношений и влияет на эффективность их совместных усилий. И это ему с большим успехом удавалось!


    Эффективность работы любой организации, в том числе и общеобразовательной школы, зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления проявляются личностные качества руководителя. Развивая и совершенствуя личностные качества руководителя, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.
    Сергею Викторовичу, когда был директором школы, пришлось решить одну из сложных проблем - сформировать новую административную команду. Подобрать такой состав администрации школы, в котором бы работали высокопрофессиональные педагоги, имеющие определённый стаж работы, но большой практический опыт и большой творческий потенциал.


    Он был убеждён в том, что в любой школе самые ценные работники – это те, которые воспитываются внутри коллектива. Ожидать, что к тебе придёт отличный специалист после публикации объявления о вакансии – неверная позиция. Конечно, создать хорошие условия для преданных и талантливых работников, чтобы они хотели быть в школе, необходимо. Но для себя, как для директора школы, воспитание сотрудников идёт внутри школы. Прежде всего, это люди, которые могут и умеют соотнести себя с той миссией, которую выполняет школа.
    Для него учитель его школы – это человек, который постоянно готов принимать тот вызов, который подбрасывает ему насыщенная школьная жизнь.
    Под руководством этого директора инновационные эффективные подходы в обучении школьников поощрялись и распространялись среди других учителей. Этот руководитель педагогического коллектива выступал координатором всего учебно-воспитательного процесса. И, несомненно, был примером квалифицированного педагога, образцом для подражания для своих коллег.
    Как директор школы кроме административных функций он ещё осуществлял и педагогическую деятельность, оставаясь учителем технологии. Основное время его занимала административная работа, но и его педагогическая деятельность должна была быть примером для всех других учителей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей.
    Организаторская деятельность Сергея Викторовича как директора школы была направлена на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников. В этой работе особую роль играли, безусловно, его личностные качества как руководителя – профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, учителей и учащихся, умение ставить задачи и добиваться их решения.
    Свою миссию как директор он видел в том, чтобы те принципы, которые старался внедрять в отношениях с коллегами, были в первую очередь отточены у него самого. Для него очень важно было быть точным даже в самых малых обязательствах, взятых на себя. Его задача заключалась в том, чтобы через личные победы приходить к доверию с сотрудниками, к открытости, к тому, чтобы у коллектива с ним не было запретных тем. При таком подходе как раз достигается ситуация, когда член коллектива соотносит свой личный интерес с интересами школы. В результате чего школа может успешно выполнять свою миссию.


    Инновационная идея школы, где он был директором, – это формирование модели образования, основанной на интеграции использования здоровьесберегающих подходов, освоения учащимися и педагогами информационно-коммуникационных технологий в условиях профилизации образования.
    Инновационная деятельность – это талант, творчество, мастерство.
    Поиск путей повышения эффективности обучения неизменно приводит учителя к освоению новых современных подходов в организации и проведении уроков. Они в свою очередь опираются на новые психолого-педагогические технологии.
    Творчество, как показывает анализ педагогической деятельности учителей нашей школы, возникает только при условии профессионально-личностной мотивации. А эта мотивация рождается и поддерживается захватившей педагога идеей. Путь творчества высок, но он нелегок. Его с достоинством преодолевают многие наши педагоги-мастера.
    От индивидуальности школы зависит индивидуальность ее ученика. Выявить способности каждого конкретного ученика как можно в более раннем возрасте – эту задачу должен ставить каждый руководитель перед своим педагогическим коллективом.


    Будет ли предоставлено школьнику право выбора факультативов и кружков по его желанию, согласно его склонностям и интересам? Да, если об этом позаботится руководитель. И в этом вопросе у нашего директора никогда не возникало проблем. Одинаковы ли возможности развития ребенка в умственном и физическом плане в стенах своей школы? Наверняка, это будет интересовать неравнодушных родителей. Организация дополнительных занятий и секций по физической культуре и спорту, физкультминутки на уроках и между занятиями, внутришкольные соревнования – всё это также должно волновать директора школы. Основным вопросом в школе он считал полноценное питание детей.


    Особенно в нынешнее время, когда дети проводят так много времени сидя за компьютером. Несомненно, быть руководителем – большая ответственность и перед учителями, и перед учащимися, и перед их родителями.
    Основными направлениями его работы, как директора, являлись ещё – управление учебно-воспитательным процессом и административно хозяйственная деятельность. Организацию учебно-воспитательного процесса в школе он направлял на обеспечение нормального функционирования и развития образовательного процесса, достижение высокого качества образования, соответствующего образовательным стандартам, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Большую работу проводил по выполнению закона о всеобуче, постоянно держал этот вопрос на контроле, поднимал его на совещаниях, встречах с родителями, направлял работу социального педагога, педагога-психолога. Одной из составных данного направления его работы являлось - предупреждение неуспеваемости, повышение качества знаний.
    К профессиональным знаниям, которыми должен владеть современный руководитель можно отнести: знание науки об управлении (основы менеджмента, управление персоналом и др.); применение на практике современных организационно-управленческих принципов и методов; умение работать с документацией. Если руководитель будет обладать всеми вышеназванными качествами, его можно считать идеальным. Безусловно, что в таких условиях должен претерпеть изменения и образ директора школы как руководящего и управляющего всеми процессами человека в школе, и образ педагога, который должен соответствовать актуальным запросам учеников и их родителей как основных потребителей образовательной услуги. Директор школы становится менеджером, профессионалом – управленцем, разрабатывающим при помощи стратегической команды единомышленников основные направления её развития и определяющим тактику усовершенствований. А учитель на собственном примере демонстрирует важнейший принцип развития личности XXI века: учиться на протяжении всей жизни.
    Безусловно, каждое из качеств руководителя оказывает влияние на эффективность работы подчиненных и, в целом, школы.
    Главная задача, стоящая сегодня перед школой – это воспитание социально ориентированного и адаптированного к жизни в реальном обществе гражданина с активной жизненной позицией. Существующая в школе, где Бобылев С.В. был директором, воспитательная система направлена на формирование и развитие личности, воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, сознательного отношения к своему здоровью.
    Моделирование воспитательной системы школы – это очень сложный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, педагога, ребёнка обуславливают внесение коррективов в первоначально созданную модель.
    Существующая в школе воспитательная система направлена на формирование и развитие личности, воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, сознательного отношения к своему здоровью. Главными результатами совместной работы педагогов, учащихся и родителей стала модель воспитательной программы школы «За здоровый образ жизни», которая представляет собой совокупность взаимосвязанных и дополняющих друг друга подходов к воспитанию подрастающего поколения.
    Приоритетным направлением деятельности школы, является основа сотрудничества и консолидации органов образования, здравоохранения, общественности и родителей.
    Главным направлением в работе директора являлась информатизация школы.

    Нужна ли информатизация и все, что с ней связано, сегодняшнему администратору школы? Понятно, что, так или иначе, она будет происходить, но в этих ситуациях сегодняшний руководитель образовательного учреждения оказывается в положении если не жертвы, то заложника обстоятельств и изменений, причем негативных. Положение сможет реально измениться, если администратор сам для себя сможет совершенно четко осознать нужность (или как вариант, второстепенность) этого направления, сможет осознанно ответить на вопрос: «Что принципиально нового даст мне как директору информатизация образования?»
    Во-первых, грамотное использование информационных технологий (ИТ) в управлении школой — это инструмент оптимизации и автоматизации множества рутинных циклов, которые немотивированно отнимают в привычной практике большую часть времени. Кроме того, ИТ позволяют индивидуализировать учебный процесс.

    Во-вторых, информационные технологии — это новые возможности в обучении учащихся.

    Сегодня направленность обучения в школе связана не с конкретным предметом или предметной областью, а с технологиями работы с информацией. Таким образом, ИТ в образовательной системе становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения. И отсюда происходит изменение подхода к самому преподаванию ИТ: это работа в контакте с учителями-предметниками, на предметном содержании, когда технологии «работают» на качество изучения практически любого предмета школьной программы.
    В–третьих, сегодня все больше и больше используются информационные технологии в организации внеурочной работы. Понятно, что в большинстве случаев это кружки технологической направленности — программирования, компьютерной графики и пр. Но параллельно с этим есть и другие направления: проектная деятельность на базе ИТ, дающая возможности для развития индивидуальности детей, стимулирующая творчество. Например, совместное создание авторских сетевых проектов детей, где внимание уделяется не столько технологической компоненте, сколько работе над формированием содержания, в котором найдет свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, стремления школьников, где они получат возможности для творческого самовыражения.

    В нынешнем педагогическом сообществе, в среде учителей и образовательных управленцев, долгое время бытовало имевшее право на существование разделение: компьютеры и все связанное с ними — удел наших учеников, в крайнем случае, наших молодых специалистов. Резонное мнение, если учесть относительно немолодой возраст педагогического коллектива. Согласитесь, что, не называя все «информатизационное» только детской забавой или чем-то факультативным, мы считали это если не инородным, то уж точно не своим. Но на дворе уже 2014 год. Визитная карточка только с контактным телефоном, но без адреса электронной почты в настоящее время странна. Интернет — это не диковинка компьютерщиков, а постоянная среда профессиональной (а иногда и личной) самореализации и неотъемлемый элемент деятельности. И сегодня это уже не дети, а наши коллеги учителя, администрация, учебно-вспомогательный персонал. Да, сегодня их не так много, но с каждым годом их количество будет расти. Информатизация — это не комплекс мер, например, по оснащению учебных, медицинских, административных и иных кабинетов компьютерной техникой. Это процесс, имеющий свои закономерности, свои стадии. А процесс, всегда развитие, последовательная смена состояний. Поэтому информатизация не вводится распоряжениями и приказами. Это изменение парадигмы мышления и способов деятельности.
    Для Сергея Викторовича информатизация — это не ресурсное обеспечение процесса, а прежде всего образовательная технология. Оценивая уровень информатизации в своей школе, можно попытаться ответить себе на простой вопрос: а что в связи с внедрением ИТ мы стали делать по-новому, не так, как раньше, лучше, быстрее, интереснее, ярче, экономнее, какие качественные изменения произошли у нас в обучении, воспитании, организации образовательного процесса, в укладе школьной жизни?
    Модернизация информационной базы позволила увеличить объемы осуществляемой образовательной деятельности, повысить эффективность образовательного процесса, оптимизировать информационно-образовательную среду школы. Компьютеры и мультимедийное оборудование в максимальной степени содействует успешному преподаванию практически по всем предметам, умственному развитию учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков в учебной и практической деятельности при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся, обеспечению высокого качества профильного образования
    Очень часто упускается из виду, что и сами средства коммуникации быстро эволюционируют. Так, сегодня существенно выросло значение письменной речи: многие школьники переписываются в чатах не меньше, чем пишут на уроках в школе. Этот навык можно использовать и на уроках учителей-предметников и может стать вариантом дистанционного обучения, например, консультаций. Быстро растет значение «графической грамотности», а рисование и техническое черчение ждут такие же изменения в содержании и методах обучения, с какими сегодня сталкивается родной язык и литература в связи с появлением текстовых редакторов со встроенными словарями синонимов и омонимов, средствами проверки правописания. Использование компьютерных словарей на уроках русского языка и литературы может повысить плотность урока, а материалы, представленные в виде презентаций, позволяют давать учителю большой объём информации, проводить литературные вечера.
    Новые информационные технологии помогают найти естественный путь превращения школьников в активных участников учебного процесса.

    Однако сами по себе ИКТ не решают этой задачи. Соответствующие нововведения должны быть заложены в соответствующих учебных курсах. Если этого нет, то вряд ли стоит ожидать, что ИКТ окажутся действительно полезным образовательным инструментом. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
    Учащимся интересно выполнять задания учителя-предметника, используя знания для этого какие-либо программы обработки информации.
    Использование мультимедиа позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Проекты позволяют глубже понять, как применить полученные знания на практике, выработать такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность. Таким образом, мультимедиа начинает выступать как средство для построения учебного процесса, а компьютер превращается в обычный рабочий инструмент ученика, каким сегодня является книга и карандаш.
    Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.
    Опытно - экспериментальная работа – важная составляющая деятельности педагогического коллектива по достижению высоких результатов. В процессе участия в экспериментальной деятельности, наблюдается изменение позиции учителя, который становится одним из участников процессов учения. Если учитель демонстрирует ученикам свое развитие, показывает, что учится вместе с ними, что они ему нужны так же, как и он им, дети неизбежно начинают проектировать его поведение на себя.
    Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Успех реализации программы информатизации школы зависит, в основном, от управления этим процессом.
    В условиях информационного взрыва, появления совершенно новых тенденций в общественной, политической и экономической жизни страны учителю уже мало иметь диплом об окончании педагогического института, для того чтобы стать настоящим профессионалом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, расширять кругозор и заниматься самообразованием. Именно в этом телекоммуникации и могут сослужить учителю хорошую службу: помочь ему в удобное время и в удобном для него месте (дома, на работе и т.п.) учиться на различных дистанционных курсах. Заочная форма получения знаний была востребована и в прежние годы, а сейчас, в эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению, как одной из форм заочного обучения, уделяется особое внимание.

    Задача, стоящая перед школой, – организация информационной среды образовательного учреждения, позволит более эффективно управлять процессом информатизации школьного образования, а также обеспечит взаимосвязь и взаимодействие компонентов среды, направленных на осуществление системной интеграции информационных технологий в образовательный процесс и управление им.

    Я убеждена, что наш директор выстроил такую систему, при которой человек трудится не из-за кнута и пряника, а потому что ему нравится это делать в своём коллективе, достигать своих целей, работая на успех школы, зная, что рядом такие же люди, как он, полностью отдающие себя делу.
    Существенной для успеха нашей педагогической деятельности директор считает такую идею: школа работает как экосистема, если в ней трудятся люди, которым можно доверять, и умеющие доверять. Он был убежден, что без этих ключевых моментов школа не будет сегодня конкурентоспособной. В каждый момент времени мы становимся либо хуже, либо лучше. И это наш выбор – двигаться вверх или вниз. Главное не стоять на месте. Он был уверен в том, что любой школе всегда есть куда стремиться. Поэтому после каждой взятой высоты необходимо смотреть на следующую вершину…….
    Главное сегодня, как ему казалось, не только в том, чтобы в каждый класс поставить интерактивную доску, но и в том, как учителя общаются с детьми и родителями, насколько продуктивно они взаимодействуют между собой, какие интересные и реальные задачи ставит перед коллективом директор.
    Я, как и Сергей Викторович, хочу, чтобы наша школа действительно стала вторым домом для учеников и местом престижной и интересной работы для учителей. Ведь в наше время в стране катастрофически не хватает учителей. Это происходит потому, что профессия учителя потеряла свои позиции по сравнению с прошлым. Мне кажется, эта проблема решится, если учебные реформы будут направлены на повышение престижа школы.
    Категория: Мой любимый директор | Просмотров: 1289 | Добавил: sergbobilev | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1  
    Ваша  работа  допущена  к  участию  в  Визуал  Конкурсе  «Образы  образования»  в  номинации  "Мой  любимый  директор".  
       Вы  можете  заказать  Сертификат  об  участии  в  Конкурсе  и  публикации  образовательного  материала  в  Интернете,  на  сайте  http://moi-fotoalbom.ru  в  рамках  Конкурса  «Образы  образования». Сертификат  после  оплаты  его  стоимости  будет  Вам  выслан  на  указанный  в  заявке  адрес.  
       С  уважением,  Кутузова  Е.  Ю., руководитель  экспертной комиссии

    2  
    Елена Ю.! Я очень вам благодарна!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2018