С самого начала обучения, используя технологию интерактивного обучения и активные методы обучения, создавала условия для реализации способностей каждого. Вместе учились учиться. Учились работе в парах, потом в мини группах, всем классом. Принципы этой работы помогали детям найти своё место, проявлять инициативу, самостоятельность. Ведь в группе, как в семье, есть тот, к кому обращаются, здесь, не перебивая, слушают всех и приходят к решению вместе. И вот уже на уроках тот, кто стеснялся, выступает в роли лидера, готовятся вместе сообщения, один озвучивает, остальные поддержат, если что забудешь. Общие интересы, общие дела сдружили ребят. Уроки на одном дыхании. И из школы не выпроводить. Классные часы, викторины, соревнования сначала готовились под руководством учителя, а потом стали готовить сами ребята. И обязательно с интересными играми, с чаем в конце. К 4 классу инициатива ребят возрастает. Совместные проекты становятся делом привычным и любимым. Смело участвуем в общешкольных соревнованиях и конкурсах: туристический слёт – участвуем с 1 класса, смотр строя и песни, посвящённый 9 Мая – 1 место, «Парад наук» - 2 место. Интересная жизнь класса, помощь в учёбе тем, кто в этом нуждается, уважительное, внимательное отношение друг к другу. Такими пришли к окончанию начальной школы мои ученики. . Я рада, что в судьбе каждого из них искорка моей души останется. Доброго пути вам, мои дорогие!