О Святках хотя бы краем уха доводилось слышать всем: эти две недели в середине зимы - с 6 января по 19 января - ассоциируются, прежде всего, со знаменитыми святочными гаданиями. Наши предки начинали гадать на Рождество, в Сочельник, и до самой ночи с 18 на 19 января длилась эта поистине мистическая пора, с которой связано немало обрядов, примет, обычаев. Как только сгущались сумерки и в доме зажигался свет, сельчане собирались в компании, чтобы пообщаться, развлечься, поделиться опытом или, наоборот, перенять что-то полезное. Старшие женщины учили девушек святочным гаданиям, и тут же от теории подопечные переходили к практике. Как только наступала полночь, все желающие приступали к магическим ритуалам, пытаясь узнать, что ожидает их в следующие 12 месяцев. Девушки получали не доступную в другое время возможность сидеть вместе со своими кавалерами и даже при них гадать. Именно любовь, замужество, семейная жизнь всегда были центральными мотивами гадания на Святки, девицы с трепетом и надеждой гадали «на суженого», но этим тематика предсказаний будущего и состав гадающих, разумеется, не ограничивались. В нашей школе на уроках применяются интерактивные методы обучения. Этот метод более актуален на уроках истории. Обычаи, фольклор и традиции народов нашей страны дети изучают участвуя в мероприятиях. Где выступают то в одной, то в другой роли.