«За стеклом» – живая жизнь школы Человек, попадая на необитаемый остров, после стремления покушать, у него появляется второе желание – общаться. Наблюдая за стоянием образования сегодня, делаю вывод, что большинство детей разучилось говорить, а точнее они ни с кем не общаются. Родителям некогда, с друзьями только в интернете, в классе по возможности. Мы обвиняем детей, что они употребляют много слов – паразитов, в их речи молодёжный сленг. Что делать? Дать ученикам возможность говорить, выражать свои мысли и чувства. У всех детей есть свои скрытые таланты и их необходимо заметить вовремя. Пусть они не станут великими актёрами, художниками, скульпторами, музыкантами, но мы обязаны дать им возможность реализоваться, научить их видеть доброе, чистое, ясное. Нужно только создать почву для воспитательной среды каждому ученику. В нашей малокомплектной школе есть все возможности для роста Доброты, Нравственности, Честности. Наши ребята вовлечены во все виды школьной деятельности: спорт, театр, музыка, живопись, художественное ремесло и т.д. Нет в школе ни одного ребёнка изгоя или бездельника. Никто никого ни к чему не принуждает. Ребята сами ходят за педагогами и спрашивают: «Когда репетиция нового спектакля?», «Когда новые конкурсы?». Ребята хотят общаться друг с другом, делиться своими талантами. Наши выпускники нашли свой жизненный путь, стали хорошими специалистами, но самое главное они стали хорошими людьми и в их сердце навсегда поселилась Доброта. Считаю, что всё новое – это хорошо забытое старое. Необходимо как можно больше проводить воспитательных мероприятий разного характера, но не сводить их к показушности. В школе нужны педагоги, которые смогут увлечь ребят, объединить и повести за собой. Для меня образ образования на селе – это создание социально-культурных центров ядром, которых станет школа.