Игра по станциям "Нева"
презентация к уроку по истории по теме

Митникова Елена Александровна

Педагогами коррекционных школ Московского района СПб (Митникова Е.А., Смирнова О.В. ГБС(К)ОУ школы № 370, Питернова Н.В. ГБСКОУ № 613) был разработан для учащихся с ОВЗ 3-6 классов краеведческий проект «Нева».

Педагоги разработали несколько вариантов игры для разных возрастных групп учащихся с учетом психофизических особенностей детей:

·         для учащихся 3-4 классов коррекционных школ №370 и № 663 (VII вида);

·         для учащихся 3-6 классов коррекционной школы № 613 (VIII вид);

·         для учащихся 3-4 классов коррекционных школ № 370, 663 и 3-6 классов школы № 613 (районная игра).

В ходе работы в проекте учащиеся коррекционных школ выполнили:

·         побывали на тематических прогулках (виртуальные и пешеходные экскурсии по городу);

·         искали информацию по теме «Нева» вместе с педагогами (классными руководителями, воспитателями ГПД, учителями, педагогами дополнительного образования);

·         посетили районные библиотеки («Орбита», «Спутник», библиотека № 3), где в игровой форме были проведены с детьми занятия по истории образования реки Невы, возникновения культурных объектов на ее берегах в черте Санкт-Петербурга, об архитектурных памятниках, скульптуре, мостах;

·         выполнили творческие работы.

Вариант игры для учащихся 3-4 классов коррекционной школы № 370 мы представляем на сайте (презентация). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igra_neva_14.10.13_pravilnaya.pptx.zip2.44 МБ

Подписи к слайдам:

Станция
«
Работа с текстом
»

Команда _______________________
Благовещенский мост
Первый разводной мост через Неву
Уберите лишнее
кроссворд
Уберите лишнее
Работа с текстом
Мосты
Большеохтинский
Благовещенский
Троицкий
Литейный
Дворцовый
1
2
3
4
5
Символы Санкт-Петербурга
1. Решетка Летнего сада
2. «Медный всадник» – памятник Петру
I
3. Зимний дворец
4. Стрелка Васильевского острова
5. Петропавловская крепость
6. Крейсер «Аврора»
7. Кунсткамера – первый музей
в России
8. Летний дворец Петра
I
в Летнем саду
http://geolines.ru/publications/FORWARD-IN-THE-PAST/FORWARD-IN-THE-PAST_4.html

Гранитный обелиск
Троицкого моста
http://www.spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=579

Большеохтинский
мост
http://www.hellopiter.ru/Plotnik.html

Царь - плотник
http://www.spb-guide.ru/foto_1055.htm

Пётр
I
у Михайловского замка

http://www.kuljturastran.ru/wp-content/uploads/763.jpg

Зимний дворец
http://it.stlawu.edu/~rkreuzer/pryan/mpic1.jpeg

Меншиковский
дворец
http://spbda.ru/news/a-1262.html

Мариинский
дворец
http://www.kwister.ru/kwi/tabid/67/EntryId/188/Default.aspx

Петропавловская крепость
http://valdep.livejournal.com/10310.html?thread=478278

Музей Суворова, Летний дворец
Петра
I
, Кунсткамера
Синий мост
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=486

http://img-fotki.yandex.ru/get/3607/alb3345.20/0_2e817_2fe2db6f_L
Фон слайдов
http://www.svali.ru/show_picture.php?cntr=73&type=2&id=15&cd=1
Петропавловская

крепость
Игра по станциям «Нева»
Авторский коллектив - учителя коррекционных школ для учащихся
с ОВЗ Московского района Санкт-Петербурга:
ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Е. А., учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования;
Смирнова О.В., учитель русского языка и литературы.
ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Н.В., учитель истории,
Ситникова С. М., педагог дополнительного образования.
Символы
5
6
7
8
Уберите лишнее
1
Мариинский
дворец
М
О
Мост
http://www.piter-arch.ru/ru/object/85.html

Петропавловский собор
http://ruhistory.narod.ru/ru/s-peterburg/admir.html

Адмиралтейство
http://www.on-line.spb.ru/simbols/simbol.php

Кораблик (Адмиралтейство),
ангел (Петропавловская креп.)
http://pi-terra.ru/viewpage.php?page_id=16

Медный всадник
http://photokaravan.com/Member/a.a.pyptev/d0e00244-a680-45f1-aa96-a769ca2486f1

Решётка Летнего сада
http://gopiter.ru/piter/culturerest/musei/avroramuseum/

Крейсер «Аврора»
Источники картинок
Литейный мост
http://www.xsunx.ru/details.php?image_id=355

http://bestbridge.net/Eu/liteinyi-most.phtml

Решётка Литейного моста
http://www.photodom.com/ru/photo/2324506

Благовещенский мост
http://undina-bird.livejournal.com/27475.html

Решётка Благовещенского моста
http://www.the-village.ru/village/situation/situation/108983-dvortsovyy-most-mogut-sdelat-peshehodnym

Дворцовый мост
Троицкий мост
http://www.driverspb.ru/specpredlozhenie/

http://spbfoto.spb.ru/city_img/strel.htm
Стрелка Васильевского острова
Символы
1
2
3
4
?
Уберите лишнее
Станция
«
Работа с текстом
»

Река Нева берет начало из Ладожского озера и по заболоченной
Приневской
низменности, и впадает в Невскую губу
Финского
залива.
Нева образовалась около 4000 лет назад в результате прорыва вод
Ладожского
озера в Балтику.
Название реки происходит от финского слова
«болото».
В Неву впадает
26
рек и речек:
Малая Нева; Большая, Средняя, Малая
Невка
; Фонтанка, Мойка,
Охта
и другие.
Наш город расположен в дельте Невы, рукава которой образуют острова. В настоящее время их около
40
.

Длина
реки от истока до устья 74 км. В черте Санкт-Петербурга Нева течёт на протяжении 28 км.
В Петербурге нередко случаются наводнения и резкие подъёмы воды в Неве. За годы существования города было более 300 наводнений. Самые сильные произошли в
1777, 1824, 1924
годах.
В черте города через Неву и ее рукава переброшены мосты:
Благовещенский, Дворцовый, Троицкий, Литейный,
Большеохтинский
и другие.
Символы Санкт-Петербурга
Уберите лишнее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...