«Полное описание» методические рекомендации к использованию презентации на уроке/занятии
Направление: педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (дошкольное образование). Дидактическая игра рассчитана на детей подготовительной к школе группы с тяжёлым нарушением речи (ТНР).
Дидактические задачи: 1. Продолжать закреплять: правильное произношение свистящих звуков [С, С', З, З', Ц]; навыки звуко-слогового анализа и синтеза; умение определять место звука в слове; производить фонематический анализ и синтез слова. 2. Развивать слуховую и зрительную память, зрительное восприятие.
Материалы и оборудование: Обручи: красный, зелёный, синий. Кассы - полоски слова и слоги зелёного цвета; кружочки зелёного, красного и синего цветов (диаметр 2 см). Фишки – маленькие игрушки – матрёшки (для подсчёта баллов). Картинки: слоник, велосипед, зайка, цветы, ослик, паровозик, самолёт, самокат, домик, мячик, ёлка, машинка, чемодан. Презентация в формате MS Power Point, интерактивная доска.
Игровые привила: Дети видят на слайде № 3, изображение собаки. Задание: самостоятельно выкладывают у себя на столе звуко-слоговую схему - слова СОБАКА. Вопросы: Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Какое правило, мы с вами учили? Где стоит звук [С] (в начале, в конце или в середине слова)? Твёрдый или мягкий звук [С] в данном слове? Затем идёт проверка (исправление ошибок, получение фишек за правильное составление).
Ход игры: 1. Организационный момент. Учитель-логопед предлагает встать в красный обруч детям, имя которых начинается на гласный звук (Алина, Аня, Ира); затем в синий обруч на твёрдый согласный звук (Стас, Влад, Максим, Каролина, Джамаль) и на мягкий согласный звук в зелёный обруч (Никита, Денис, Кирилл, Лена). 2. Введение в тему: 2. 1. Слайд № 3 (слово СОБАКА); 2. 2. Слайд № 4 (слово ПИСЬМА); 2. 3. Слайд № 5 (слово ВАЗА); 2. 4. Слайд № 6 (слово КОЗЁЛ); 2. 5. Слайд № 7 (слово ЦЕПЬ). 3. Физминутка: «Найди и принеси». Проводится в середине образовательной деятельности. По группе разложены картинки: слоник, велосипед, зайка, цветы, ослик, паровозик, самолёт, самокат, домик, мячик, ёлка, машинка, чемодан. Задание: надо найти и принести только картинку, в названии которой есть свистящие звуки. Тренинг для глаз «Закрой глаза ладонями». Учитель-логопед: Вначале растереть ладони руками, чтобы они были тёплыми, а потом приложить руки к глазам, не нажимая на веки. Держать 6-9 секунд. 4. Итог игры. Используемые ресурсы: http://seeactive.by/methods/marilyn-roy.html
УважаемаяМария Викторовна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе «Моя лучшая презентация». Технический эксперт Е.Н. Сенникова