Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 19.04.2024, 09:32ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

    "Мое путешествие в космос"
    [ · Скачать удаленно (23 mb) ] 04.07.2014, 07:05
    Методические рекомендации по проведению занятия «Мое путешествие в космос» для воспитанников дошкольных групп и учащихся 1-2 классов общеобразовательных организаций.

    Автор - составитель Шелепова Евгения Васильевна, Педагог дополнительного образования

    Пояснительная записка

    Материалы разработаны к презентации Мое путешествие в космос. Педагог может смоделировать образовательную деятельность, руководствуясь интересами и возможностями детей.
    Первая часть презентации представляет вводную беседу, а так же обобщение знаний и представлений о космосе.
    Вторая часть презентации предназначена для организации деятельности детей с целью формирования начальных представлений о нестандартном рисовании на наждачной бумаге, правилах безопасности при рисовании, а также о том как лучше расположить композицию рисунка.
    В заключительной части предлагается практическая деятельность детей на тему "Мое путешествие в космос",Рефлексия, выставка работ, подведение итогов.

    Цели: Создать условия для творческого воображения, используя нетрадиционную технику рисования цветными карандашами на наждачной бумаге.

    Задачи:
    1.Формировать у учащихся представления о космосе.
    2.Воспитывать у учащихся интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
    3.Развивать навыки составления композиции, умение последовательно вести работу над рисунком, видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей на листе бумаги. Развивать навыки работы в парах.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, наждачная бумага, цветные карандаши, нарисованная ракета

    План занятия:
    1. Организационный момент.
    2. Вводная беседа.
    3. Знакомство с космосом
    4. Пальчиковая гимнастика
    5. Практическая деятельность
    6. Рефлексия.
    7. Выставка работ .
    8. Подведение итогов.

    Ход занятия:

    Слайд 1
    Проверка готовности к уроку

    Ребята 12 апреля – это праздник, который отмечает вся наша страна, а знаете ли вы, что это за праздник? А хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
    Он не лётчик, не пилот,
    Он ведёт не самолёт,
    А огромную ракету
    Кто же это? (Космонавт)
    Слайд 2
    Итак, ребята, 12 апреля – это День космонавтики.
    Слайд 3
    12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин - стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
    Ракета «Восток» была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года - день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

    Ребята, вы хотели бы отправиться в космическое путешествие (да)
    На чём можно полететь в космос? (ракета, космический корабль, инопланетный корабль).
    Слайд 4
    Я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическому пространству на ракете.
    В зале расставлено несколько ракет со стульчиками. Распределить детей по командам, 2-3, выбрать капитана корабля.
    Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах. Ракеты готовы к старту. Внимание на экран
    Слайд 5
    Начинаем отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 поехали
    Звучит космическая музыка на экране смотрим старт ракеты.
    Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Их ненадолго вдавливает в кресло. Об этом говорят так: «Космонавты испытывают перегрузку». Так будьте готовы к этому.
    Слайд 6
    Посмотрите в иллюминаторы – «Сколько вокруг звезд!
    Слайд 7
    В центре солнечной системы расположено Солнце. Это обыкновенная звезда каких миллионы в нашей галактике. Это огромный шар из раскаленных газов в основном водорода и гелия.
    Меркурий – ближайшая планета к солнцу. Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ямок и углублений от столкновения планеты с метеоритами. Близко к Меркурию подлететь нельзя. Он очень близко расположен к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.
    Венера – вторая от солнца планета, по размерам самая близкая к земле. Здесь очень часто бушуют грозы и бури. Атмосфера планеты «затянута» облаками – это углекислый газ, сама же планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскаленные камни.
    Третья от солнца планета – это планета Земля, единственный спутник – Луна. Океаны занимают большую поверхность земли (71%), и обеспечивают равномерное нагревание земли. Жизнь на земле существует везде и вразнообразных формах.
    Марс- иногда ее называют красная планета, все потому что ее грунт имеет ржаво-оранжевый оттенок. Эта планета болше всего похожая на землю, тоже имеет 4 времени года, даже имеет ледяные полярные шапки, днем температура поднимается до 27 градусов, зато ночью опускается до -123.
    Астероид – между Марсом и Юпитером расположен пояс астероидов, - мелких кусков камня или металла неправильной формы, оставшихся лишними при формировании солнечной системы. Сильное притяжение Юпитера не дает им собраться вместе и образовать планету типу Земли.
    Юпитер – Самая крупная из всех планет. Это шар состоящий из газов в основном водорода и гелия (так же как и Солнце), с примесью других составляющих. На поверхности Юпитера различимы зоны быстро летящих светлых облаков с темными поясами между ними и вихри, похожие на большое красное пятно. Эти холодные структуры скрывают раскаленную внутреннюю часть планеты.
    Сатурн – известен своими великолепными кольцами. С земли мы хорошо видим три широких плоских кольца. Ширина колец достигает тысячи километров, а толщина всего от 12 до 120м. На поверхности планеты – водород и гелий – газообразные, а в глубине они становятся жидкими.
    Уран – как бы лежит на боку, возможно из-за удара крупного небесного тела во время его формирования. Синезеленый оттенок придает планете газ – метан, который находится в верхнем слое атмосферы. Состоит из газа Водорода и гелия, твердой поверхности у него нет. Вокруг Урана вращаются 11 колец
    Нептун – самый далекий от Солнца газовый гигант. Планета такая же холодная и синяя как Уран.
    Слайд 8
    Солнечная система по нашим меркам огромна, но это только ближайшие окрестности земли, вокруг простирается космос. Он полон звезд и других планетных систем.
    По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Ну а теперь возвращаемся домой.
    Показалась планета земля, горы алтайского края, а вот и наш с вами город.

    Ребята во время путешествия, вы наблюдали за космосом, я думаю, что у вас появились интересные идеи которые вы хотели бы показать в своих работах. Присаживайтесь на свои места, перед тем как приступить к рисованию разомнем наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика
    Речь с движением
    «В космос»
    Раз, два, три, (поочередно разгибают большой, указательный и средний пальцы на обеих руках одновременно)
    Кнопку жми! (выставляют большие пальцы вперед на обеих руках одновременно, остальные пальцы зажимают в кулак)
    В космос полетели мы. (руки опускают вдоль туловища, ноги ставят вместе)
    Полетели на ракете, (сводят руки над головой)
    Оказались на планете. (рисуют вытянутыми руками круги в воздухе)
    Здесь растут цветы, (поочередно загибают пальцы на правой, а потом на левой руке на каждую строчку)
    Много здесь воды,
    Птицы распевают здесь
    Редкой красоты.
    Растет здесь дивный лес,
    В лесу полно чудес,
    Животных самых разных
    В лесу не перечесть.
    И знает каждый малый,
    И ты, и он, и я, (делают движения указательным пальцем два раза от себя и один раз на себя)
    Прекрасная планета (рисуют круг руками)
    Называется Земля. (разводят руки перед собой)

    Слайд 9
    Указания к работе. Ребята посмотрите на свою бумагу для рисования, она непростая, а наждачная, потрогайте какая она шершавая. Поэтому пользоваться на ней нужно осторожно, чтобы не повредить нежную кожу ваших рук.
    Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Лист наждачной бумаги расположите узкой стороной к себе! Ребята, а как расположить ракету на листе бумаги? (С угла на угол.) При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле. После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету!
    Слайд 10
    Работа над рисунком.
    Ребята, а теперь начинаем рисовать! Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету!
    Работа над рисунком.
    После того как вы нарисуете свою ракету, раскрасьте ее цветными карандашами! (Педагог ходит по классу, смотрит за работой детей. В зависимости от уровня развития детей предлагает им свою помощь)


    Слайд 11
    Рефлексия.
    Что мы учились с вами рисовать на уроке?
    Продолжите фразу:

    Сегодня на занятии я узнал…
    На занятии мне понравилось…
    Оформление работ Подведение итогов.
    Ребята, вы все молодцы. У всех получились очень красивые работы.
    Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: Evgenia_Shelepova
    Просмотров: 1513 | Загрузок: 555 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957  
    Евгения Васильевна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., руководитель комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024