Педагоги и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не создаваемого произведения. Специфика детского творчества состоит, прежде всего, в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь для себя. Линкер И.Я. утверждает, что творчеству можно учить. Но этот процесс отличается от привычного обучения, и он включает в себя следующие черты: • получение знаний о взаимосвязи предмета и способа его изображения; • видение новой функции предмета (объекта) для постоянного обогащения и усложнения образа (объекта); • закрепление навыков и умений вариативного изображения; • использование разных средств передачи образов для выделения характерных особенностей деталей, предметов (объектов); • эмоциональный отклик учащихся к творческому процессу С помощью декоративно-прикладного творчества педагог учит ценить и понимать красоту, развивает творческую личность, что впоследствии способствует самореализации творческого потенциала ребенка.
В своей работе я использую метод проектных задач, работая с возвратной группой младших школьников. Решение проектной задачи включает в себя основные этапы: 1. Информационно-познавательный 2. Практико-ориентированный 3. Рефлексивно-презентативный Отличительной особенностью работы с детьми в рамках моей образовательной программы по ДПТ является совмещение нескольких техник в одной творческой работе. Предлагаю познакомиться с выработанным на практике подходом к решению проектных задач на занятиях по ДПТ.
Ольга Владимировна! В Положении конкурса записано: Презентациядолжна быть предназначена для работы с обучающимися. Таким образом, эта Ваша работа не может быть допущена к участию в конкурсе. Вы имеете право представить на конкурс другие работы. С уважением, Серебряков Сергей Николаевич, технический эксперт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]