Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 22.10.2020, 00:41ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

    Воспитание любви и бережного отношения к своим домашним любимцам. Зарисовки с натуры и по памяти
    [ · Скачать удаленно (13.7 mb) ] 21.08.2014, 11:03
    Открытый конкурс «Моя лучшая презентация»
    занятие по ИЗО
    Тема: Воспитание любви и бережного отношения к своим домашним любимцам. Зарисовки с натуры и по памяти»
    Данное занятие проходит в художественной студии и является одной из текущих тем программы по Изобразительному искусству в рамках Доп. Образования.
    Автор: Восковец Е.С. педагог дополнительного образования
    Учреждение: Муниципальное Образовательное учреждение Дополнительного Образования Детей Мордовского районного дома детского творчества.
    Страна: Россия
    Край: Тамбовская область
    Город: П.Г.Т. МОРДОВО

    Данная презентация может быть использована педагогами дополнительного образования на занятиях по Изобразительному искусству. Каждый пункт текстового материала приведенного ниже в презентации предоставлен наглядно и проиллюстрирован.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    дополнительного образования детей
    «Районный Дом детского творчества»

    методическая разработка открытого занятия
    по изобразительному искусству

    тема: «Воспитание любви и бережного отношения к своим домашним любимцам. Зарисовки с натуры и по памяти»

    автор: Восковец Елена Сергеевна
    педагог дополнительного образования

    Мордово
    2014

    Методическая разработка учебного занятия

    Тема занятия: «Воспитание любви и бережного отношения к своим домашним любимцам. Зарисовки с натуры и по памяти ».
    Цели занятия: Передача материальности в изображении перьев или меха. Обогащение духовного мира ребенка путем расширения его знаний о природе, воспитание любви к природе посредством наблюдения животных и птиц, их повадок, характерных особенностей.
    Задачи занятия:
    • Образовательная: знакомство с анималистическим жанром в искусстве, обучение приемам и навыкам изображения животного (собаки)
    • Развивающие: развивать наблюдательность, мышление учеников совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки)
    • Воспитательные: воспитать в детях чувства прекрасного, интерес и любовь к живой природе, чувства дружбы, коллективизма, умение работать в группах.
    Форма проведения занятия: групповая.
    Методы работы:
    • словесный — беседа, анализ образца работ;
    • наглядный — методическая таблица, фотографии и репродукции пород собак, презентация, натурная постановка
    • практический — предметно-действенный показ.
    Оборудование учебного занятия:
    класс, оборудованный столами, стульями, освещение кабинета в соответствии с нормой, бумага для пастели, альбомный лист для набросков, карандаш, ластик, пастель, клеенка на стол.
    Наглядные пособия: методические таблицы, последовательность выполнения рисунка собаки, фотографии и репродукции пород собак, презентация.

    Структурное описание учебного занятия:
    1. Организационный момент
     Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
     Проверка готовности учащихся к работе.
     Наличие необходимых материалов и инструментов.
     Техника безопасности
    2. Объявление темы занятия
    я вам загадаю загадку, а вы постараетесь определить чему будет посвящено наше занятие:
    Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперек.
    Две медали на груди -
    Лучше в дом не заходи.
    (Собака)

    Правильно! Нашу тему занятия можно сформулировать так: «Воспитание любви и бережного отношения к своим домашним любимцам. Зарисовки с натуры и по памяти ». А какие вы еще знаете загадки про собак? Ребята загадывают загадки.
    2.Изображение животных — тема в искусстве самая древняя. Темой наскальных рисунков, сделанных рукой первобытного охотника, были образы животных. Они непосредственно воздействовали на чувства человека, вызывали в его представлении сцены охоты, напоминали о засадах, преследованиях и победах над животными; это эмоционально готовило людей к предстоящей борьбе со стихией природы, рождало в них отвагу и доблесть. В процессе эволюционного развития человечество освоило новые формы общения с животным миром: в прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Животные становятся не только источником материального существования человека, но исредством его духовного развития, воплощением красоты и совершенства. Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. Появился отдельный жанр, который получил название анималистический.
    Целая плеяда художников-анималистов воспевают удивительный мир живой природы. Животные в произведениях В.А. Ватагина очеловечены, они наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, значительность, сосредоточенность, тоска и многое другое). Эта аналогия между чертами лица людей и мордами животных, между повадками животного и движениями, поступками человека в произведениях анималистического искусства делает образы животных еще более понятными, емкими и близкими. Не случайно художник Е. Рачев широко использует этот прием при создании сказочных или сатирических образов. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. «Много необходимого, - пишет В.А. Ватагин, получает и отнимает у животного человек, но он редко помнит и сознает, что животное не только кусок мяса или физическая сила, что в его руках живое существо, покорно переносящее насилие, глубоко чувствующее страдание и вместе с тем трепетно принимающее всякое доброе отношение к нему и отвечающее человеку чувством привязанности, глубокой преданности, чувством любви…» полный восторженного восхищения многими качествами животных, художник сердечно и настойчиво рекомендует «с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детенышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение. Необходимо развивать интерес к животному, к его жизни, сочувствие к нему. Художник глубоко убежден в том, что любовь к животному поможет человеку стать человечнее.
    Создание правдивых изображений животных требует пристального изучения их жизни, внешнего облика, поведения, характера и строения тела, а также особенностей среды обитания, накладывающих свой отпечаток на животных.
    Художники-анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.
     Давайте рассмотрим фотографии и репродукции картин.
     У кого есть домашние животные?
     У кого есть дома кошка?
     А как живут бездомные животные? Чем они питатаются?
    - Какие книги, фильмы о животных они смотрели, читали?
    Объяснение практической работы.
    Скелет собаки состоит из черепа, позвоночника, ребер, грудной клетки и конечностей.
    Учитель показывает на доске поэтапное строение кошки.
    Этапы работы:
    1) Определяем композицию.
    2) Легкими штрихами намечаем границы рисунка. При рисовании собаки обозначают туловище удлиненным овалом. Отмечают двумя линиями трапециевидную шею, голову – овалом или треугольником, а положение ног – линиями. В овале туловища очерчивают несколькими разнонаправленными штрихами грудь, вогнутое брюхо и волнистой линией спину, внимательно наблюдая за тем, какая получается форма. Затем линией отделяют от шеи плечевой пояс, отмечают толщину ног, находят характер контура головы и частей, ног и хвоста. Изображают пушистую поверхность штрихами, заменяя ими некоторые части контуров шеи, брюха, хвоста, и те места, где поверхность сильно изгибается.
    3) Приступаем к уточнению форм, прорабатываем светотени, начиная с самых темных областей.
    - Собаки подвижные существа. Изобразить их в движении не просто, потому что они быстро передвигаются и принимают самые разнообразные позы.
    Итак, Вы уже с пастелью в руке и ждете начала работы. Пастель – это мягкий материал. Сегодня на занятии мы с Вами будем работать на сухом листке, в конце урока мы закрепим свои рисунки фиксативом (для этого используем лак для волос). Пастель хорошо ложится на шероховатую поверхность. Основное выразительное свойство – бархатистость.
    А сейчас, послушайте, как нужно работать над Вашим рисунком пастелью. Приступая к штриховке надо помнить, что штрихи всегда должны ложиться по форме предмета. Рисуя, шерсть собаки Вы должны отметить для себя, где более светлые места, где более темные. От того, как нарисована, шерсть у собаки зависит общий вид рисунка. Линиями слишком толстыми и чересчур прямыми изображать не надо.
    Изображение длинной шерсти
    Быстро наносите штрихи по направлению волос. Здесь штрихи будут длиннее и реже, большими пробелами. Эффект пушистости создается за счет объединения нескольких штрихов в от дельные группы. Делайте штриховку до тех пор пока не добьетесь «заполненности» и тона, которые необходимы. Обратите внимание на то, как отдельные волоски перекрывают друг друга.
    Все это растушуйте, по-прежнему придерживаясь направления роста волос. Острой кромкой ластика слегка «осветлите» волосы. Это сделает их объемными и пушистыми.
    Изображение короткой шерсти
    Шерсть кошки необходимо показать частыми штрихами темного цвета. Можно закрасить все тело светлым тоном сангины. Штрихи накладывайте так, чтобы бумага просвечивала в самых светлых местах. Это придаст блеск кошачьей шерстке. Растушуйте. «Распушите».
    Итак, задача нашего урока сегодня – выполнить набросок кошки пастелью и составить небольшой рассказ о своей нарисованной собаке.
    1. Как зовут Вашу собаку?
    2. Какая она?
    3. Расскажите о повадках?

    5. Практическая работа
    Ведется индивидуальная и фронтальная работа. В конце урока организуется выставка работ, и учащиеся рассказывают о с своей собаке.
    6. Итог урока.
    Вот и заканчивается наше занятие, вы сегодня очень хорошо поработали, надеюсь, что вы много интересного узнали: научились пользоваться пастелью, у вас получились прекрасные рисунки, индивидуальные, своеобразные. Это можно увидеть на выставке Ваших работ. А какие хорошие рассказы вы составили о своих собачках. Молодцы! Спасибо за занятие.
    Ватагин Василий Алексеевич (1883–1969) Получил специальное зоологическое образование на естественном отделении физико-математического факультета Московского университета, который закончил в 1907 г. Одновременно он занимался в студии К. Ф. Юона, а ранее, гимназистом, в студии Н. А. Мартынова. Еще студентом начал работать с М. А. Мензбиром, позднее подготовил таблицы для его зоогеографического атласа. Ватагин побывал в зоопарках и музеях Голландии, Франции, Англии, Италии и Греции. Он работал в Индии и на Малой Земле, во Владивостоке и Париже, в Средней Азии и на Крайнем Севере, на Кавказе, в Крыму, на Амуре и Волге, на озерах Лапландии. Много работал для Дарвиновского музея, сотрудничал с С. И. Огневым и иллюстрировал многие научные зоологические издания. Помимо отечественных иллюстрировал зарубежные труды по зоологии, в частности – немецкое издание Брема «Жизнь животных». Состоял штатным сотрудником Зоологического музея МГУ с 1931 по 1958 г. Работая в музее, выполнил для оформления экспозиции и интерьеров около 30 монументальных панно, фресок, более 100 картин и ряд скульптур. Для зала сравнительной анатомии художник написал десять монументальных панно на тему происхождения и развития животного мира Земли. Его прекрасные работы и поныне украшают вестибюль музея. Василий Алексеевич передал Зоологическому музею множество своих рисунков и картин, составляющих теперь значительную часть иллюстративного фонда. Большое число произведений В. А. Ватагина приобретены музеями страны, в том числе Третьяковской галереей и Русским музеем.
    Евгений Михайлович Рачев (1906 г.р.) Евгений Михайлович Рачев иллюстрировал произведения В. Бианки, Д. Мамина-Сибиряка, М. Пришвина, басни Л. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова, сказки разных народов.
    Обостренное образное и декоративное чувство позволяет Е. Рачеву ярко выразить в иллюстрациях национальный колорит. Он берет на себя трудную задачу - донести до ребенка образными средствами идейный смысл произведения, его нравственную, моральную основу, и делает это не прямолинейно, а исподволь, силой своих изобразительных характеристик, завоевывая симпатии и пробуждая антипатии к своим персонажам.
    Иллюстрации Е. Рачева к русским народным сказкам веселы и добры, занимательны и поучительны. Их главные герои - звери. Но ведут они себя, думают, ходят и говорят, как люди. Прием очеловечивания зверей использует Е. Рачев для создания ярких и выразительных образов. Для полноты их характеристик художник наряжает своих героев в костюмы.
    В образах зверей Е. Рачев исследует человеческие достоинства и недостатки, характеры и взаимоотношения. Его привлекает возможность в повадках зверей, их облике показывать черты, свойственные людям, и он находит множество оттенков для характеристики своих "героев". Медведь часто бывает глуповат и доверчив, лиса - хитра и проворна, заяц - простодушен, кот - ленив, петух - находчив.
    При этом художник помнит о своем маленьком зрителе и старается, чтобы его рисунки были понятны ребенку. Он стремится к простоте и ясности средств выражения, к спокойной и четкой манере рисунка, декоративности колорита, предпочитает крупное изображение героев в листе, простые одноплановые композиции, открытый чистый цвет, яркие контрастные сочетания. Пейзаж у него обобщенный, но очень эмоциональный. Цветом художник создает атмосферу таинственности и тревоги или веселья и ликования. Е. Рачев любил выполнять свои иллюстрации постелью (цветными мелками) на тонированном фоне.

    Список литературы:

    1.Костерин Н.П. - Учебное рисование: Учеб. Пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 2002 «Дошкол. Воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкол. Учреждениях». - М.: Просвещение, 1980. - 272 с.

    2. Ли Н.Г. - Рисунок. Основы учебного академического рисунка.: Учебник. - М. Изд-во Эксмо, 2006. - 480 с.

    И в заключение хотелось бы добавить, что для проведения данного занятия вам понадобится:
    - проектор, экран
    - ноутбук
    - наглядное пособие (выше описанное)
    Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: nikitina2009
    Просмотров: 857 | Загрузок: 379 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957   [Материал]
    Елена Сергеевна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., рук.комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020