Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 18.12.2017, 19:30ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, краеведение, экология

    интеллектуальная игра "Тагил - моя Родина, моя гордость"
    [ · Скачать удаленно (4,58 МБ) ] 02.08.2015, 21:35
    Интеллектуальная игра
    «Тагил – моя родина, моя гордость»

    Предметная область: краеведение
    Возраст: 8-11 классы

    Цель:
    • Пробуждение интереса и воспитание уважения к истории своего города.
    Задачи:
    • Расширение краеведческого кругозора учащихся
    • Стимулирование личностной (командной) активности

    Оборудование:
    • Таблички с номерами команд
    • Набор карточек 1, 2, 3, 4 на каждую команду
    • Жетоны для команд за правильные ответы
    • Ручка и листочек для письменного задания на каждую команду

    Правила игры.
    • До начала игры создаются команды по 4-6 человек.
    • Количество команд от 2 до 12
    • Игра состоит из трех туров
    • Каждый тур имеет свое название и свою тему вопросов
    • Каждый вопрос помещен на отдельный слайд
    • Посовещавшись, участники выбирают правильный ответ, и один человек с номером команды и номером ответа выходит к экрану. Затем на экране убираются неправильные ответы и одновременно, к командам возвращаются игроки с этим номерами.
    • Те, кто остался с правильным номером ответа, получают жетон и тоже возвращаются к своей команде.
    • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

    Навигация по слайдам:
    1 слайд. Титульный
    2 слайд. Тематика туров.
    3 слайд. Первый тур: Россыпи тагильского феномена.
    4-28 слайд. Вопросы первого тура
    29 слайд. Второй тур: «Каменное сердце Урала»
    30-37 слайд. Вопросы второго тура
    38-40 слайд. Письменное задание второго тура
    41-52 слайд. Проверка письменного задания
    53 слайд. Третий тур: «Сладкая сказка Тагила»
    54-63 слайд. Вопросы третьего тура
    64 слайд. Подведение итогов
    65 слайд. Игра окончена – заключительный слайд.
    66-67 слайды. Использованные источники.

    Методические рекомендации.

    В игре три тура. Первый: «Россыпи тагильского феномена». Речь здесь пойдет о людях, которые прославили наш город в самом начале его существования. Интересные личности имеют интересную историю и свои тайны, которые, возможно, приоткроются для учащихся в этой игре.
    Второй тур: «Каменное сердце Урала». Здесь подобраны вопросы о камнях, об их свойствах, об их значении в нашей жизни. В этом туре есть письменное задание, поэтому команды должны перед игрой приготовить ручку и листочек. Вопросов для письменного задания – 8. Они появляются на экране по клику мышки.
    На каждый ответ дается 30 секунд, затем мы открываем следующий вопрос. Команды сразу заполняют свой лист ответами. Когда ответы написаны, листы сдаются жюри, которое проверяет правильность ответов и выставляет баллы. Каждый правильный ответ – один балл. Пока работает жюри, командам открываются правильные ответы.
    Третий тур: «Сладкая сказка Тагила» посвящена кондитерской фабрике нашего города, у которой в этом году юбилей – 65 лет. С чего начиналась наша именинница, какую продукцию выпускала в начале своего существования, об этом и поговорим в этом туре.
    Переход по слайдам осуществляется по клику мышки. Вопросы идут один за другим.
    На втором слайде есть возможность не только узнать темы последующих туров игры, но и начать игру с любого тура. Для этого кликните мышкой по любому названию и отвечайте на вопросы выбранной темы.
    На каждый вопрос в игре предложено 3 варианта ответов. Команды совещаются 30 секунд на местах, а затем посылают к экрану одного человека с номером, на их взгляд, правильного ответа.
    Когда представители команд выйдут к экрану, их удобнее построить в одну линию, чтобы хорошо видеть номера ответов. По клику мышки неправильные ответы будут растворяться на экране, а все участников с этими ответами должны уходить на свое место. В результате у вас останутся только те, кто ответил правильно. Они и получат жетон.
    В конце игры жетоны считает команда, либо созданная комиссия. Наибольшее количество жетонов – это победа

    Содержание интеллектуальной игры.

    Первый тур. РОССЫПИ ТАГИЛЬСКОГО ФЕНОМЕНА

    Вопрос 1. Откуда родом был Никита Антуфьев (Демидов)?
    А. Нижний Новгород
    Б. Тула
    В. Санкт - Петербург

    Вопрос 2. По профессии Никита Антуфьев был
    А. оружейник
    Б. кузнец
    В. механик

    Вопрос 3. По оценке современников при Демидове в Тагиле были лучшие в Европе…
    А. системы гидроканалов
    Б. паровые машины
    В. Дороги

    Вопрос 4. Почему марка лучшего тагильского железа называется «старый соболь»?
    А. железо «доброе» и «мягкое», как соболий мех
    Б. соболь – «мягкое золото», железо - «твердое золото»
    В. И то, и другое служило главным предметов экспорта

    Вопрос 5. В переписке с уральским горным начальством администрация часто хвалилась тем, что ее домны и печи работали анне на полную мощность. Чему радовалась администрация?
    А. сохранности машин и механизмов
    Б. экономии денег
    В. Сокращению расходов топлива.

    Вопрос 6. В документах заводоуправление сообщало о мероприятиях по улучшению доставки руд к медеплавильным печам. Какую силу для этого использовали?
    А. лошадей
    Б. людей
    В. Паровозы

    Вопрос 7. Тагильские мастеровые поговаривали: «Если тульские оружейник сумели блоху подковать, то мы сможем…»
    А. подковать ее потомство
    Б. отлить зубы для блохи
    В. Окольцевать блоху

    Вопрос 8. Император Петр 1 так высоко ценил заслуги первого Демидова, что хотел в честь него…
    А. переименовать наш город
    Б. поставить в Петербурге медную статую
    В. Создать в Петербурге музей имени Демидова

    Вопрос 9. При испытании первого паровоза произошла авария. Что случилось?
    А. треснули рельсы
    Б. лопнул котел
    В. Сломалась колесная ось

    Вопрос 10. Какую проблему долго пришлось решать изобретателям первого паровоза?
    А. сцепление паровоза и тележек
    Б. прокладка рельсов по неровной местности
    В. Обратное движение поезда

    Вопрос 11. Улица, по которой ходил паровоз называлась…
    А. самокатной
    Б. пароходной
    В. Колесопроводной

    Вопрос 12. Сколько паровозов сделали механики – самоучки Черепановы?
    А. один
    Б. два
    В. Три

    Вопрос 13. В каком музее сейчас хранится последний паровоз, созданный Черепановыми?
    А. в музее Черепановых (Нижний Тагил)
    Б. в музее изобретений г. Москвы
    В. В музее железнодорожного транспорта в Петербурге

    Вопрос 14. После создания паровоза отец и сын хотели создать…
    А. машину
    Б. трактор
    В. Пароход

    Вопрос 15. За технические усовершенствования Ефим Черепанов был удостоен серебряной медали. Почему не золотой?
    А. произошла путаница в документах
    Б. заводоуправление умолчало обо всех достижениях
    В. Не позволило крепостное происхождение
    Вопрос 16. Где хранятся портреты крепостных мастеров Черепановых
    А. в краеведческом музее Екатеринбурга
    Б. в русском музее Санкт – Петербурга
    В. В Эрмитаже Санкт – Петербурга

    Вопрос 17. Для чего делали треугольные подносы?
    А. для уменьшения расхода металла на изделие
    Б. для использования на угловых столиках
    В. Для экономии места на столе

    Вопрос 18. Роспись подносов завершали «оживками». Что это?
    А. покрытие лаком
    Б. роспись мелких цветов
    В. Роспись травки и «усиков», имитирующих кружево

    Вопрос 19. Во всех старинных документах четко обозначена профессиональная специализация Худояровых. Как они назывались?
    А. Подносники
    Б. Художники
    В. Лакировщики

    Вопрос 20. Формула «хрустального» лака…
    А. Утеряна навсегда
    Б. Используется до сих пор
    В. Использовалась только до 1917 г.

    Вопрос 21. Какие рисунки преобладали на подносах во времена возникновения лаковой живописи?
    А. Сюжетные картинки
    Б. Полевые цветы
    В. Стилизованные розы

    Второй тур. КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ УРАЛА

    Вопрос 1. По народному поверью крупные бриллианты приносят своему хозяину…
    А. Здоровье
    Б. Несчастье
    В. Продвижение по службе

    Вопрос 2. Горный хрусталь назвали «льдом, потерявшим способность таять», за то, что…
    А. Он всегда холодный на ощупь
    Б. При нагреве не меняет своей формы
    В. Прозрачный, как замерзшая вода.

    Вопрос 3. о каком камне говорится, что без изъянов он – непостижимое совершенство?
    А. Изумруд
    Б. Рубин
    В. сапфир

    Вопрос 4. Аметист является…
    А. самостоятельным семейством камней
    Б. одной из разновидностей горного хрусталя
    В. разновидностью лунного камня

    Вопрос 5. В переводе с греческого «аметист» означает…
    А. фиолетовый
    Б. оберегающий
    В. непьянеющий

    Вопрос 6. В древней Руси красноватый аметист называли…
    А. вареник
    Б. уголек
    В. зорька

    Вопрос 7. Пушкин считал талисманом и имел перстень с этим камнем. Что это за камень?
    А. Алмаз
    Б. Сердолик
    В. малахит

    Вопрос 8. Как называется самоцвет, который получается при нагревании дымчатого кварца и аметиста?
    А. Цитрин
    Б. Циркон
    В. Корунд

    ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ
    Напишите названия камней.
    1. Название камня происходит от греческого «кристаллос» (горный хрусталь)
    2. Этот камень впервые обнаружили в день совершеннолетия будущего царя Александра. (Александрит)
    3. Название происходит от греческого «радон» - розовый. (Родонит)
    4. Происходит от греческого слова «адамас» - несокрушимый (Алмаз)
    5. Название камня происходит от древнего города Халкидон (Халцедон)
    6. Этот камень связывают с именем пастуха Магнуса. (Магнетит)
    7. Этот самоцвет получил свое название от латинского «Rubeus» - красный. (Рубин)
    8. Плотная кремнистая порода. Древнее название «яспис». (Яшма)


    Третий тур. СЛАДКАЯ СКАЗКА ТАГИЛА


    Вопрос 1. На кустарной выставке 1908 года Ульян Хлопотов продемонстрировал пряник весом…
    А. 13 кг
    Б. 57 кг
    В. 126 кг

    Вопрос 2. В старину популярностью ползовались «разгонные» пряники. Их раздавали…
    А. Тем, кто отправлялся кататься на санях
    Б. Гостям перед уходом
    В. Девушкам, перед тем, как познакомиться

    Вопрос 3. Самыми красивыми и художественными пряниками были…
    А. Лепной
    Б. Резной
    В. печатный

    Вопрос 4. В старину любили пить чай из самовара. За этим занятием признаком неуважения к хозяевам считался…
    А. отказ от сладостей
    Б. разговор о работе
    В. молчание

    Вопрос 5. Тагильская кондитерская фабрика берет свое начало в артели…
    А. «Тагильский пищевик»
    Б. «Красный пищевик»
    В. «Пищевик – конд
    Вопрос 6. С каких конфет начался выпуск сладкой продукции на тагильской кондитерской фабрике?
    А. Леденцов
    Б. Карамели
    В. шоколадных

    Вопрос 7.производство каких конфет считается наиболее трудоемким?
    А. Ириса
    Б. Драже
    В. Карамели

    Вопрос 8. Какой вид продукции на тагильской фабрике появился позже остальных?
    А. Вафли
    Б. Печенье
    В. Торты, пирожные

    Вопрос 9. Предшественником конфет «птичье молоко» был…
    А. Торт
    Б. Пастила
    В. Зефир

    Вопрос 10. Сегодня наша кондитерская фабрика называется …
    А. Конфи
    Б. Конита
    В. КДВ –НТ

    Использованные источники
    • http://semantic.uraic.ru/
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Никита_Демидов
    • http://historyntagil.ru/1_72.htm
    • http://www.bankgorodov.ru/fame/index.php?fid=514
    • http://historyntagil.ru/history/2_18_09.htm
    • http://semantic.uraic.ru/
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Никита_Демидов
    • http://historyntagil.ru/1_72.htm
    • http://www.bankgorodov.ru/fame/index.php?fid=514
    • http://historyntagil.ru/history/2_18_09.htm
    • http://termist.com/
    • http://nadejda.livejournal.com/1951755.html
    • http://persona.rin.ru/view/f/0/34310/cherepanov-miron-efimovich
    • http://www.ural.ru/spec/ency/encyclopaedia-21-2212-hudoyarovy.html
    Категория: Туризм, краеведение, экология | Добавил: qwertyuiop
    Просмотров: 898 | Загрузок: 157 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    уточню, что сертификат электронный.

    3  
    Уважаемая Н.Л.Мельникова! я оплатила сертификат 3 августа. вам надо высылать какие -то данные платежа или можно спокойно ждать сертификат?

    1  
    Уважаемая Любовь Александровна, данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом  конкурсе «Моя лучшая презентация» в направлении«Дополнительное образование». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте
        
    http://moi-universitet.ru/ru....03YXLvB    
    Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.    
    Тех. эксперт Н.Л. Мельникова

    2  
    Ура! Спасибо большое!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017