Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 27.09.2020, 02:22ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, краеведение, экология

    Путешествие в Страну Див
    [ · Скачать удаленно (33,2) ] 05.09.2014, 18:56
    Учитель – это духовный наставник. Поэтому считаю актуальным в наше время воспитание у подрастающего поколения чувства любви к родному краю, к своей малой родине, Новгородской земле, чувства своего родства с ее прошлым и настоящим. В целом проблема «малой родины» в дни потери национального достоинства и размывания чувства патриотизма имеет актуальное значение для воспитания нового поколения российских граждан.
    Так возникла идея - создать в школе ученическое краеведческое литературно-исследовательское общество «Родник». Данная программа направлена как на освоение ее содержания, так и на развитие способностей учащихся: овладение навыками краеведческого исследования, музейно-экскурсионной работы, которые позволят детям грамотно строить диалог с аудиторией, а также навыками библиографического написания, развития творческой фантазии, личностных качеств: эмоциональных, нравственных, художественно-эстетических.
    Моя система работы предполагает использование таких средств, которые расширят у школьников представления о своей малой родине.
    Они учатся пользоваться ее культурным наследием, что оказывает влияние на уровень их воспитанности, формирует чувство патриотизма. Все это сочетается с развитием интеллектуально-познавательных способностей. Так как основная цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для развития творческих возможностей личности, поэтому данная программа не противоречит этой цели, а, напротив, углубляет и совершенствует ее. «Родник» видится как структурный компонент школьной системы дополнительного образования, дающей возможность раскрытия творческого потенциала детей.
    Они учатся пользоваться ее культурным наследием, что оказывает влияние на уровень их воспитанности, формирует чувство патриотизма. Все это сочетается с развитием интеллектуально-познавательных способностей. Так как основная цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для развития творческих возможностей личности, поэтому данная программа не противоречит этой цели, а, напротив, углубляет и совершенствует ее. «Родник» видится как структурный компонент школьной системы дополнительного образования, дающей возможность раскрытия творческого потенциала детей.
    Призван ориентировать учащихся на работу ума и души, увлечь детей конкретным делом, привести к осознанному пониманию себя и малой родины. Поэтому новизна программы заключается в использовании регионального компонента с акцентом на его развивающую функцию. Во-первых, это решение проблемы раннего выявления и развития одаренных детей, поиск и открытие юных талантов; во-вторых, включение школьников в творческую деятельность, приобщение к исследовательской и научной деятельности. На каждой стадии изучения учебные часы у нас соседствуют с творческими встречами, экскурсиями в городской краеведческий музей, экскурсиями по родному городу, по району, области, это поездки в другие города нашей страны, о чем свидетельствуют альбомы-отчеты, также поэтические семинары, конференции.
    Они учатся пользоваться ее культурным наследием, что оказывает влияние на уровень их воспитанности, формирует чувство патриотизма. Все это сочетается с развитием интеллектуально-познавательных способностей. Так как основная цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для развития творческих возможностей личности, поэтому данная программа не противоречит этой цели, а, напротив, углубляет и совершенствует ее. «Родник» видится как структурный компонент школьной системы дополнительного образования, дающей возможность раскрытия творческого потенциала детей.
    Призван ориентировать учащихся на работу ума и души, увлечь детей конкретным делом, привести к осознанному пониманию себя и малой родины. Поэтому новизна программы заключается в использовании регионального компонента с акцентом на его развивающую функцию. Во-первых, это решение проблемы раннего выявления и развития одаренных детей, поиск и открытие юных талантов; во-вторых, включение школьников в творческую деятельность, приобщение к исследовательской и научной деятельности. На каждой стадии изучения учебные часы у нас соседствуют с творческими встречами, экскурсиями в городской краеведческий музей, экскурсиями по родному городу, по району, области, это поездки в другие города нашей страны, о чем свидетельствуют альбомы-отчеты, также поэтические семинары, конференции.
    Особенное внимание уделяется детям, склонным к поэтическому творчеству. Свои мысли и чувства школьники пытаются изложить в поэтической форме. Ведь подростковый возраст характеризуется нравственным самоуглублением, повышенным интересом к познанию смысла жизни и назначения человека. Работа над выпуском рукописного журнала «Родная природа» способствует развитию творческих возможностей учеников. Приобщение к искусству слова делает их чувства тоньше, сердца добрее, а помыслы чище и благороднее.
    Также в рамках программы каждый ученик может выступать инициатором самостоятельно заявленного проекта уже научного исследования.
    Так, готовясь к литературному празднику на озере Боровно, мы собрали большой материал о В.Бианки, известном русском писателе.
    Немаловажным принципом организации исследовательской деятельности учащихся является, во-первых, налаживание связей с научными сотрудниками городского краеведческого музея, что позволяет провести научные консультации, способствующие эффективности и результативности работы с детьми. Во-вторых, в результате удалось и семью «повернуть лицом» к школе, подключив родителей к совместной деятельности со своими детьми. Я увидела поразительную заинтересованность родителей в работе над темой «Моя родословная». При подготовке к внеклассному мероприятию «Прошлое родного города» благодаря сотрудничеству детей с родителями мы собрали интересные экспонаты: от старинной ложки до старинной книги огромных размеров, которой на тот момент было 115 лет. В ней мы нашли очерк о родном городе. Основная же тема исследования – это тема «Русские писатели и Новгородская земля». Главное в работе – исследование фактов жизни и творчества тех поэтов и писателей, которые были связаны с нашим краем.
    Так, готовясь к литературному празднику на озере Боровно, мы собрали большой материал о В.Бианки, известном русском писателе.
    А затем, уже в школе, провели конференцию, где ребята выступали с докладами, читали стихи собственного сочинения, состоялась игра «Литературная гостиная», где инсценировали рассказы писателя.
    Прежде чем включить в занятие ребят с их докладами, исследовательскими работами, даю интересный лекционный материал, который вводит их в эпоху, в литературные связи. На лекциях формируются основные проблемы всего курса, выдвигаются различные вопросы и обязательно дается разнообразная библиография, т.е. перед ребятами таким образом возникает интерес к конкретным вопросам, которыми им можно заниматься самостоятельно и углубленно. А дальше идут индивидуальные консультации.
    Чаще всего мы живем очень замкнуто в своих школах, лишь на городских конкурсах, олимпиадах, открытых уроках происходит общение нас, учителей с учащимися других учебных заведений. Поэтому нашему сотрудничеству с педагогами-единомышленниками и учащимися университетской гимназии я очень рада.
    Здесь и совместные поездки…
    …встречи, конференции. В консультативном центре оказана помощь по оформлению наработанных материалов, методических рекомендаций.
    Программа предусматривает связь литературы с такими предметами, как история Отечества, география, биология, экология, обогащает знания школьников об окружающей среде, расширяет их круг чтения. Богатый материал, новые факты, не вошедшие ранее в пособия, позволяют использовать его на других уроках. Следует отметить участие и успехи ребят в различных конкурсах…
    …от городских до международных. Т.к. они служат литературному развитию учащихся, их активности и самостоятельности. Также свидетельствуют о результативности проделанной работы и победы в этих конкурсах.
    Технология моего педагогического опыта может быть рекомендована учителям литературы, тем самым поможет им творчески подойти к каждому ребенку. Описанный опыт также может быть использован педагогами дополнительного образования, энтузиастами, для проведения факультативных занятий в рамках литературного образования школьников. Поэтому желаю всем творческих успехов.
    Категория: Туризм, краеведение, экология | Добавил: kuzm63
    Просмотров: 838 | Загрузок: 345 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957   [Материал]
    Галина Николаевна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., рук.комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020