Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 25.04.2024, 17:50ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Туризм, краеведение, экология

    Введение в образовательную программу "Цветоводство и основы ландшафтного дизайна"
    [ · Скачать удаленно (16,459ГБ) ] 17.09.2014, 15:29
    Открытый конкурс «Моя лучшая презентация»

    Тема: «Введение в образовательную программу
    «Цветоводство и основы ландшафтного дизайна»

    Группа детей (12-15 человек, 10-12 лет) первого года обучения по программе «Цветоводство и основы ландшафтного дизайна»
    Автор презентации: Бричка Галина Борисовна, педагог дополнительного образования
    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовской области «Областной экологический центр учащихся» (ГБОУ ДОД РО ОЭЦУ)
    Российская Федерация
    г. Ростов-на-Дону

    Продолжительность занятия: 45 минут

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создание условий для расширения и углубления знаний в области растениеводства путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность.
    НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
    мультимедийное оборудование;
    плошки, для составления цветочных композиций – 3 шт.,
    лопатки – 3 шт,
    дренаж (керамзит мелкий) - 3 пакета по 0,5 кг,
    торф - 3 пакета по 0,5 кг,
    декоративные украшения для композиций (фигурки животных);
    ассортимент растений небольших размеров в маленьких горшочках, характерных для разных климатических зон. Например: для пустынь - маммилярии, пахицериусы, трахицериусы, опунции; для тропиков – колеусы, бегонии, фиттонии, нефролепсисы, хлорофитумы, филодендроны (карликовые виды); для субтропиков – разновидности пеларгоний.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
    Здравствуйте!
    Меня зовут …! ( на экране тема занятия)
    Ребята, вы любите путешествовать?
    Сегодня мы совершим путешествие по земному шару в поисках удивительных и таких знакомых растений, собирая коллекцию и составляя свой проект-композицию.
    Итак, в путь. В пути нам надо понять Что такое – ЦВЕТОВОДСТВО- ЛАНДШАФТ И ДИЗАЙН слайд ЦВЕТОВОДСТВО – ЛАНДШАФТ –ДИЗАЙН ( РАЗБОР ПОНЯТИЙ)
    В 6 веке до н.э. по указанию Вавилонсого царя для его любимой жены персидской царевны Семирамиды были созданы висячие сады.
    В пыльном и жарком Вавилоне царевна тосковала по своей Родине. Поэтому царь привозил в Вавилон не только захваченные сокровища, но и экзотические растения, чтобы порадовать жену. Так были созданы сады Семирамиды – седьмое чудо света.

    С давних пор в культурах разных народов использовались лекарственные и пряноароматические растения. По мере познания лечебных свойств некоторых растений их стали целенаправленно культивировать для использования в лечебных рецептурах (настои, отвары, чаи и тд.).

    На заре Средневековья появляются первые «Аптекарские огороды», это некие ботанические сады, которые являлись своеобразными исследовательскими центрами, где изучали целебные свойства растений. Предположительно первые появились в Италии.

    Надо сказать, что на Руси «Аптекарские огороды» устраивались при монастырях. Первые упоминания об «аптекарских огородах» при монастырских садах появляются в 11-13 вв. На устройство монастырских садов на Руси так или иначе влиял европейский опыт, так как русским монахам были доступны издания на латыни и греческом. А вот в 16-17 вв появляются отдельно аптекарские сады, называемые огородами, их предшественниками были разводимые при монастырях гряды с лекарственными и пряными травами.
    Слайд Петр 1 и план аптекарского огорода.
    В 1706 году Высочайшим указом Государя-Императора Петра I, в Москве в районе осушенных болот за Сухаревой башней был заложен первый в России «Аптекарский огород» - учебно-вспомогательное учреждение для московской медицинской школы, а также в целях «разведения лекарств для казенных аптек»

    В 1714 году царь Петр I повелел заложить на берегу реки Карповки аптек». (г.Санкт-Петербург) второй в России Аптекарский огород - питомник для разведения лекарственных и других полезных растений. К середине 18 века в Петербургском питомнике выращивалось уже около 300 видов лекарственных растений, которые после сушки и специальной обработки поступали в аптеки.

    Слайд «Аптекарский огород» и слайд растений огорода.

    К середине XIX века Ботанический сад достиг общеевропейской известности, обладая одной из самых крупных коллекций живых растений в Европе
    Обратите внимание на композиции растений, их форму, связь с архитектурой зданий….
    Современный «Аптекарский огород», это возможность выращивать лекарственные растения, подобранные с учетом их декоративных качеств, на окне или балконе, в «зимнем саду», на плоских кровлях, садовом участке.
    Но вернемся из прошлого. Вавилонский царь привозил растения из военных походов. Мы же с Вами отправимся в путешествие – экспедицию по всему свету.
    СЛАЙД – ЧЕЛОВЕЧЕК НА ГЛОБУСЕ.
    Перед тем как отправиться в путешествие всем раздаются маршрутные листы, группа детей делится на 3 команды:
    1-я отвечает за исследование пустынь, 2-я – тропического леса, 3-я – субтропики.
    Каждая из этих команд должна «привезти» (выбрать из имеющегося ассортимента на столе) растения «своей» климатической зоны, из которых потом будут составлены композиции. По результатам работы команды в определенной «зоне» учащиеся заполняют маршрутный лист.
    Внимание на экран.
    СЛАЙД – ПУСТЫНИ. Звучат звуки пустынь и слайды пустынь.
    Перед вами пустыни мира.
    Когда говорят пустыня, то у каждого напрашивается второе слово: Сахара. По арабски оно означает – пустыня. Беспредельное как море пространство песка, сине-голубое небо и жара свыше 50 градусов.
    Что интересного увидели вы в пустынях?
    Путешественники заполняют маршрутный лист.
    Уважаемые путешественники и исследователи пустынь Вы «привезли» коллекцию растений, произрастающих в пустынях мира. Объясните, пожалуйста, чем вы руководствовались при выборе именно этих растений. ОБЪЯСНЕНИЯ РЕБЯТ.
    А сейчас мы отправляемся в тропики.
    СЛАЙД тропиков видовой и звуки тропиков.
    Воздушные корни монстеры тянутся к тебе, ты стоишь и ощущаешь, как под твоими ногами медленно ползут корневища гигантских пальм. Они соревнуются между собой в высоту. Цена их игры - жизнь. Но некоторые растения приспособились жить и в подлеске, куда проникают только 2% света. Борьба за драгоценное солнце приводит к огромным размерам, достигающим 60 метров (для сравнения: наша береза - 20 метров).
    На небольшом пространстве скапливаются большое количество растений различных по форме и виду, борющихся за почву, за свет, за жизнь.
    Слово предоставляется специалистам по тропикам, они помогут нам заполнить маршрутный лист.
    Уважаемые исследователи тропиков, вы привезли из экспедиции коллекцию растений. ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ИМЕННО ЭТИ РАСТЕНИЯ РАСТУТ В ТРОПИКАХ.
    Мы побывали с вами в пустынях и тропиках, а теперь отправляемся в субтропики.
    Слово «Субтропики» означает подтропики или около тропики..Многообразна субтропическая область: пустыни перемешиваются с пышной растительностью.
    Засушливое время сменяется влажным и прохладным.
    Различают сухие и влажные субтропики. Мы с Вами уже знаем растения субтропических пустынь. Это ……. ОТВЕТЫ РЕБЯТ.
    Но самые интересные и многообразные растения растут во влажных субтропиках.
    Итак, в путь . СЛАЙД СУБТРОПИКОВ. ЗВУКИ СУБТРОПИИКОВ..
    Собрана и привезена коллекция растений.
    Объясните, что общего между всеми выбранными вами растениями. Что их объединяет и какие различия. Ребята заполняют маршрутный лист.

    Практическое задание учащимся:
    Ознакомиться с правилами работы в группах (слайд) и с правилами составления композиций из растений (слайд);
    Каждой группе исследователей необходимо составить композиции из привезенных растений, используя предоставленный им инструментарий.

    РАБОТА В ГРУППЕ – МУЗЫКА.

    СЛАЙД ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

    Комментарии ребят к составленным композициям

    Спасибо! Благодарю Вас за работу на занятии ……
    Категория: Туризм, краеведение, экология | Добавил: GalinaBr
    Просмотров: 1643 | Загрузок: 555 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ssn1957  
    Галина Борисовна!
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе.
    С уважением, Серебряков С.Н., рук.комиссии тех.экспертов

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024