Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 21:10ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Физкультура и здоровьесбережение.

    Игра-викторина "Знатоки спорта"
    [ · Скачать удаленно () ] 23.06.2014, 10:27
    МДОУ «Детский сад № 120» г. Петрозаводск
    Богданова О.О. старший воспитатель,
    Иванова С.С. , музыкальный руководитель,
    Луканская Л.Ф., инструктор по физической культуре

    Конспект
    познавательного занятия - игры на тему
    «Знатоки спорта!» в подготовительной к школе группе
    (с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования)

    Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
    Задачи:
    Здоровье:
    1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.
    2. Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.
    3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
    Познание:
    1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).
    2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.
    Социализация:
    1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.
    Материалы и оборудование:
    1. Проектор.
    2. Мультимедийная презентация.
    3. Билеты с изображением отдельных видов спорта по количеству детей.
    4. Вертикальные мишени в виде снеговиков.
    5. Медали «Знатоки спорта» по количеству детей.
    Предварительная работа.
     Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.
     Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия спорт, спортсмены, зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
     НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».
     Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.
     Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
     Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.
     Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».
     Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».
     Продуктивные виды деятельности по теме: «Спорт глазами детей».

    Ход:
    Дети входят в спортивный зал, на входе получают билет с изображением какого-либо вида спорта. Билет дети получают только в том случае, если назовут любой вид спорта. Рассаживаются на заранее подготовленные места.
    На экране слайд «Знатоки спорта»
    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы пришли на наш стадион. А скажите мне, пожалуйста, кто приходит на стадион? (Ответы детей). Правильно, на стадион приходят спортсмены и болельщики. А болельщики что делают? А как они болеют за спортсменов? Давайте с вами сейчас покажем, как радуются болельщики. (Дети изображают). А как болельщики расстраиваются, когда проигрывает их любимая команда? (Дети изображают). Молодцы, ребята. Но сегодня у нас не спортивная игра, а игра интеллектуальная, которая называется «Знатоки спорта». А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей).
    Наша игра пройдет в четыре тура. Вам предстоит проявить свои знания о спорте и Олимпийских играх. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Знаток спорта».
    Правила игры:
    1. Выслушивать вопросы внимательно.
    2. Не выкрикивать.
    3. Если готовы ответить, поднимайте руку.

    Слайд 2
    I тур игры – Разминка

    Задание «Угадай словечко». Ведущий читает стихотворение или пословицу о спорте, дети добавляют недостающее слово.
    1. Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна, для начала по порядку дружно делаем…(Зарядку).
    2. Чтоб успешно развиваться нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой будет стройная…(Фигура).
    3. В здоровом теле – здоровый…(Дух).
    Ведущий: Внимание на экран. Следующее задание первого тура: «Определите, что здесь лишнее и почему?»
    (Правильный ответ – окрашивается в зеленый цвет, неверный – в фиолетовый).
    1. Волейбол, футбол, баскетбол, гандбол. (Футбол – лишнее, т.к. это вид спорта, в котором в мяч играют ногами. А в остальных видах спорта в мяч играют руками).
    2. Слалом, лыжные гонки, биатлон, сноуборд. (Сноуборд – это вид спорта, в котором спортсмен двигается на доске, а в остальных видах спорта на лыжах).
    3. Бег, прыжки, пение, метание. (Пение – связано с музыкой, остальные слова связаны с физической культурой, это виды движения.)
    Музыкальная пауза
    Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подвигаться. Дети выходят в другой зал и исполняют вместе с ведущим танец «Банана-мама» группы «Барбарики».

    Слайд II тур «Виды спорта»

    Ведущий: Переходим ко второму туру игры «Виды спорта». Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (На экране появляется изображение перчатки с Олимпийских игр в Сочи). Ребята, а скажите мне, вы знаете, что это за перчатка? (Ответы детей) А на правую или левую руку она надевается? (Ответы детей). Перчатка на самом деле не совсем обычная, она приехала к нам из Сочи и приготовила нам пять загадок.
    Задание «Отгадай загадку».
    1. Может это все нам снится,
    Лыжник вниз не просто мчится.
    Кувырок, потом прыжок
    Не один не сбит флажок. (Фристайл)
    2. Музыка и яркий свет
    Зрелища красивей нет.
    В танце кружатся спортсмены,
    Лед для них- как будто сцена. (Фигурное катание)
    3. Во дворе с утра игра
    Разыгралась детвора.
    Крики: «Шайбу, мимо, бей»! -
    Значит там игра…(Хоккей)
    4. Две курносые подружки
    Не отстали друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют.
    Обе ленты на снегу
    Оставляют на бегу. (Лыжи)
    5. Вопрос не легкий у меня,
    Как это называют,
    Когда спортсмены на санях
    По желобу съезжают. (Бобслей)
    Ведущий: Молодцы, ребята. Все загадке на левой перчатке вы отгадали. А скажите, пожалуйста, мы с вами всегда носим одну перчатку или две? А если левая перчатка уже есть, то какой перчатки нам не достает?
    А теперь еще загадки от правой перчатки.
    1. Конь, канат, бревно и брусья
    Кольца с ними рядом
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов
    Красоту и пластику
    Дарит нам …. (Гимнастика).
    2. Не ракету, а ракетку
    Я держу своей рукой
    Раз - и мяч летит за сетку!
    Раз еще! – и сет за мной. (Большой теннис).
    3. В трусах и теплых варежках
    Дерутся два товарища! (Бокс).
    4. Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ
    На воротах этих
    Рыбацкие сети! (Футбол).
    5. Я спешу на тренировку
    В кимоно сражаюсь ловко.
    Черный пояс нужен мне
    Ведь люблю я …. (Карате).

    Ведущий: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие виды спорта из названных зимние, а какие летние. (Ответы детей).
    А вот теперь посмотрите на свои билеты, которые вы получили при входе, и разделитесь на команды. В команде «Снежинка» будут ребята, на билетах которых изображены зимние виды спорта, а в команде «Солныщко» будут ребята, на билетах которых изображены летние виды спорта.
    Дети делятся на две команды и проводится эстафета «Попади в цель». Потом возвращаются на свои места.

    Ведущий: Продолжаем нашу игру. Задание «Назови вид спорта». На экране закрыта часть картинки с изображением вида спорта, догадайтесь и скажите, какой это вид спорта. (1. Плавание. 2. Бокс. 3. Биатлон. 4. Керлинг. 5. Санный спорт).
    Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, какому спортсмену принадлежит этот инвентарь?»
    1. Коньки – фигурист.
    2. Футбольный мяч – футболист.
    3. Клюшка с шайбой – хоккеист.
    4. Ракетки с мячиками – теннисист.
    5. Лыжи с палками – лыжник.

    Слайд III тур «Что мы знаем об Олимпиаде»

    Ведущий: А теперь переходим к третьему туру игры. Ребята, а какое спортивное событие прошло в этом году в нашей стране? А в каком городе прошли Олимпийские игры? (Ответы детей). В нашем саду тоже прошли Малые Олимпийские игры. Вы все были активными участниками, и я думаю, что вы теперь без труда ответите на вопросы про Олимпиаду.
    1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
    а) Россия
    б) Китай
    в) Греция
    г) Германия
    2. Какой цвет отсутствует в олимпийских кольцах:
    а) зеленый;
    б) красный;
    в) оранжевый;
    г) жёлтый.
    3. Назовите девиз современных Олимпийских игр:
    а) Тише едешь – дальше будешь!
    б) Быстрее, выше, сильнее!
    в) Как потопаешь – так и полопаешь!
    г) Беги, прыгай, метай!
    4. Какой вид спорта не относится к зимним олимпийским играм:
    а) хоккей;
    б) санный спорт;
    в) бокс;
    г) фигурное катание;
    5. Какой вид спорта не относится к летним олимпийским играм:
    а) теннис;
    б) гимнастика;
    в) слалом;
    г) прыжки;
    6. Выбери талисманы Олимпийских игр в Сочи – 2014. (Снежный барс, заяц, белый медведь).

    Слайд IV тур «Добро пожаловать в музей спорта».

    Ведущий: Ребята, вы молодцы! Вы ответили на все вопросы о спорте. А сейчас я приглашаю вас в волшебную комнату, которая называется музей ! А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей). Наш музей посвящен спорту, в нем живут вещи настоящих спортсменов. А вы знаете правила поведения в музее? А как называется главный человек в музее? (Ответы детей).
    Дети вместе с ведущим проходят в музей спорта, потом возвращаются на свои места.
    Ведущий: Каждый из вас проявил свои знания о спорте и физической культуре, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Знаток спорта!», а значит, каждый получает сегодня медаль! (Педагог награждает детей.)
    На экране появляется слайд «Молодцы»!
    Категория: Дошкольное образование. Физкультура и здоровьесбережение. | Добавил: ОльгаБогданова
    Просмотров: 5343 | Загрузок: 866 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 helen0603  
    Уважаемая Ольга, Ваша работа отклонена от участия в конкурсе в связи с тем, что ссылка ведет на сторонний сайт, а не на работу.
    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".  
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    1 helen0603  
    Поменяйте срочно ссылку, чтобы Ваша работа была принята на конкурс. Она должна вести на презентацию, а не на сторонний сайт!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024