Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 18.12.2017, 00:23ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Культурно-досуговая деятельность

    "Наша Родина - Россия, нет её красивей!"
    [ · Скачать удаленно () ] 18.09.2014, 07:44
    «Наша Родина – Россия, не найти её красивей!»
    Сценарий праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста

    Звучит фонограмма песни «Мы дети твои, Россия» (диск «День России» №1) Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» из к/ф «Щит и меч» (диск – №2)

    Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?.. (Ответы детей)
    Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?.. (Ответы детей)
    Есть замечательная песня о нашей Родине – России, полная нежности, красоты и доброты. Вы догадались, о какой песне я сейчас вспомнила? Споём её все вместе!

    Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой
    («Ладушки». Подготовительная группа, стр.224)
    Ведущая: Сегодня мы хотим вам предложить отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Сядем в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

    Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда (диск № 3-4)
    Ведущая побуждает детей покачиваться под стук колёс, вглядываться в «окна поезда» на пробегающие мимо пейзажи (презентация: слайды № 2-20)

    Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Как красивы её горы и поля – прекрасна наша русская земля! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси)

    Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, комментирующий
    слайды столицы.

    Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости нашей столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны… (слайд №23)
    Знаете ли вы, как она называется?..
    - А вам известно, откуда произошло это название?.. (Ответы детей)
    - Чем прославилась Красная площадь?.. (слайд №24)
    На Красной площади в Кремле находится правительство России! (слайды № 25-27)
    - А кто является главой нашего государства?.. (Ответы детей)
    Как зовут нашего Президента?.. (на слайде №28 – портрет В.В.Путина)
    В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.
    - Ребята, вы можете их назвать?.. (Ответы детей) (слайд №29-30 - Герб России)
    Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..

    Не случайно на Гербе нашего государства изображён всадник, поражающий копьём змею, – символ победы добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Россия огромная страна – часть её находится в Европе, а другая – в Азии.
    Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

    - Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..
    (На вывесках государственных зданий, на государственных машинах,
    российских самолётах, на монетах…)

    - Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт Б. Семёнов: (слайд №30)

    1 ребёнок: У России величавой на Гербе орёл двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он – России дух свободный!
    На слайде появляется Флаг России (слайд №31)

    Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?
    - Какого он цвета?.. (Ответы детей)
    - Что означают эти цвета?.. (Ответы детей)

    Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты.
    Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! (слайд №32)

    Ведущая: Ребята, расскажем о флаге России и нашу любимую песню споём.
    2 ребёнок: Белый цвет – берёзка,
    Синий – неба цвет,
    Красная полоска –
    Солнечный рассвет. (Б. Семёнов)

    3 ребёнок: Гордо рею я на мачте корабля,
    И в бою солдаты берегут меня.
    Я – России часть и знак,
    Бело-сине-красный флаг.

    Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой
    (ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55)

    Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?
    - Как она называется?.. (Ответы детей) Правильно, – это Гимн России!
    Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. А ещё Сергей Михалков написал много стихов для детей. Давайте вспомним некоторые из них. Это замечательные произведения: «Дядя Стёпа», «А у вас?», «Фома», «Мы с приятелем» и др. (слайд №33)
    Ведущая: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает – торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию и слова гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов – звуками гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знай, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
    - Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн? (Ответы детей)
    Дети: - При встрече высоких гостей.
    - На торжественных собраниях.
    - В честь спортсменов – победителей соревнований.
    Ведущая: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя.
    Как вы думаете, почему?
    Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.
    Ведущая: Вот и мы сейчас встанем, чтобы услышать звуки Государственного гимна – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства всегда нужно слушать стоя.
    Сегодня, друзья, мы услышать должны
    Главную песню нашей страны.
    Она называется коротко – Гимн,
    Мы каждое утро встречаемся с ним!

    Звучит «ГимнРоссии» муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова – диск №6 (7). Дети и взрослые слушают его стоя.
    Показ слайдов № 34-38 с видами Москвы. Все садятся.

    Экскурсовод: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А вы знаете, как в народе называют Москву? Москва Златоглавая.
    - Почему же её так называют?.. (Ответы детей)
    - Верно! Много храмов и монастырей возвели в нашей столице. Золотом сияют их купола, освещаемые солнцем…
    (слайды № 39-40 с куполами: 12 апостолов, колокольней Иван Великий)
    - Сейчас вы видите главный храм России – Храм Христа Спасителя…
    (слайд № 41 с видами Храма Христа Спасителя)
    - Красива наша столица в любое время суток…
    (слайды № 42-43 с видами Москвы)
    - Всему миру известны её памятники! Это: Царь-колокол, Царь-пушка, памятник Минину и Пожарскому, которые находятся на Красной площади и в Кремле…
    (слайды № 44-46 с видами памятников Москвы)
    - Какие пословицы и поговорки вы знаете, ребята, о Москве?..

    Дети: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!»
    «Москвой столицей народ гордится!» (слайд №47)

    Экскурсовод: Издревле в Москве любили повеселиться, устраивая различные праздничные гуляния, ярмарки, весёлые балаганы. Вот и сейчас мы с вами увидим озорную московскую кадриль, которую исполнят для нас ребята старшей группы.

    (диск №8) Дети старшей группы исполняют парный танец «Кадриль» (диск №9)

    Экскурсовод: Спасибо вам, друзья, за чудесную озорную кадриль.
    Ведущая: Ребята, скажите, а как называют людей, живущих в Москве? (Москвичи).
    - А мы с вами кто?.. (Уральцы) Где мы живём, в какой части Росии?.. (На Урале)
    - А вы знаете, как называется наш край?.. (Пермский край)

    Ведущая (обращаясь к Экскурсоводу): Спасибо вам за интересную экскурсию по столице нашей Родины – Москве! Пора нам отправляться в обратную дорогу – на уральскую сторонку, в наш родной Пермский край!

    Экскурсовод: До свидания, друзья! Мне было очень приятно встретиться с вами! Счастливого вам пути! (уходит) (появляются слайды № 48-49)

    Ведущая: Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её главный приток – наша река Кама! Камушка уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится на её берегах, поэтому, я предлагаю нам поплыть на корабле, чтобы ещё раз полюбоваться с палубы корабля красотой родной уральской природы.

    Слышатся звуки волн, песня о Каме (диск №10 (11)-12). Речные слайды № 51-56

    Ведущая: Здравствуй, земля уральская! Низкий поклон тебе от всех нас!
    С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли уральской... (показывает горсть земли)
    Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?

    Дети: «Родная земля и в горсти мила».
    «Родная земля – мать, чужая – мачеха».
    «Кто где родился, там и пригодился».

    4 ребёнок: Когда говоришь о России,
    Ты вспомни родной Пермский край.
    Берёзки, луга заливные –
    Могучий и гордый Урал!

    5 ребёнок: И реки, пруды, и озёра –
    Осколки древнейших морей.
    Леса, города и горы –
    Часть Родины милой моей!

    6 ребёнок: Всё это люблю, охраняю,
    Для вас берегу я, века,
    Чтобы красота Урала
    Гордо стояла всегда!

    Звучит гимн «Мой Пермский край». (Показ слайдов № 58-66 с видами Урала)

    Ведущая: Вот и вернулись мы с вами, ребята, в наш родной город!
    - Как называется наш город?.. (Пермь)
    - Вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? (290 лет)
    - Вы любите свой родной город?.. (Ответы детей)

    7 ребёнок: Мы в Перми родной живём.
    Здесь танцуем и поём.
    Родной город прославляем,
    Никогда не унываем!

    Ведущая: Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем недавно – 12 июня вся наша страна отмечала День Независимости России! Был праздник и в нашем родном городе Перми, он назывался – День города! Каждый год в этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, взрослые и дети устраивают концерты. Вот и мы сейчас с вами устроим небольшой концерт! Девчата выбегайте,
    Букеты разбирайте!
    Стучат озорные каблучки,
    И песня звучит о нашей Перми!

    (Диск №15) Девочки исполняют танец «Город мой» (диск №16-17)

    Ведущая: Споём о нашем любимом городе Перми – маленьком кусочке нашей Родины – России замечательную песню «Росиночка-Россия».

    Дети исполняют песню «Росиночка-Россия» Е.Зарицкой (слова мои) (диск №18)

    Ведущая: Ребята, а вы знаете, что Пермь – это столица нашего Пермского края?
    Узнаёте родные места?.. (Показ слайдов № 68-84)
    Звучит фонограмма песни о Перми (диск №19)
    Ведущая: Пермь – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню о том, как мы живём в детском саду родном.

    Дети исполняют песню «Детский сад» Е.Асеевой («Мы с тобой проснулись рано…»)

    Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую нашу Родину – родной Пермский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад «Родничок»!

    Звучит песня «Я иду по Перми». Дети танцуют свободно.
    Ведущая приглашает детей устроить конкурс рисунков на асфальте
    «Мой город Пермь – моя Россия!»
    Категория: Дошкольное образование. Культурно-досуговая деятельность | Добавил: nina_rodnicok
    Просмотров: 625 | Загрузок: 214 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1  
    УважаемаяНина Ивановна!            
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.            
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    2  
    Большое спасибо Вам за информацию! Надеюсь, удастся убрать с площадки конкурса 3 предыдущих варианта работы, в которых ссылка оказалась нерабочей.

    С уважением, Н.И.Марценковская

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017