«Наша Родина – Россия, не найти её красивей!» Сценарий праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Звучит фонограмма песни «Мы дети твои, Россия» (диск «День России» №1) Дети свободно входят в зал, рассаживаются по местам. Взрослые исполняют 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» из к/ф «Щит и меч» (диск – №2)
Ведущая: Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?.. (Ответы детей) Ведущая: А как называется наша Родина? В каком государстве мы с вами живём?.. (Ответы детей) Есть замечательная песня о нашей Родине – России, полная нежности, красоты и доброты. Вы догадались, о какой песне я сейчас вспомнила? Споём её все вместе!
Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой («Ладушки». Подготовительная группа, стр.224) Ведущая: Сегодня мы хотим вам предложить отправиться в путешествие по нашей Родине – России. Сядем в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.
Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда (диск № 3-4) Ведущая побуждает детей покачиваться под стук колёс, вглядываться в «окна поезда» на пробегающие мимо пейзажи (презентация: слайды № 2-20)
Ведущая: Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Как красивы её горы и поля – прекрасна наша русская земля! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси)
Детей «встречает экскурсовод» - 2 воспитатель, комментирующий слайды столицы.
Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые гости нашей столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны… (слайд №23) Знаете ли вы, как она называется?.. - А вам известно, откуда произошло это название?.. (Ответы детей) - Чем прославилась Красная площадь?.. (слайд №24) На Красной площади в Кремле находится правительство России! (слайды № 25-27) - А кто является главой нашего государства?.. (Ответы детей) Как зовут нашего Президента?.. (на слайде №28 – портрет В.В.Путина) В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России. - Ребята, вы можете их назвать?.. (Ответы детей) (слайд №29-30 - Герб России) Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?..
Не случайно на Гербе нашего государства изображён всадник, поражающий копьём змею, – символ победы добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Россия огромная страна – часть её находится в Европе, а другая – в Азии. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.
- Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.. (На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, российских самолётах, на монетах…)
- Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт Б. Семёнов: (слайд №30)
1 ребёнок: У России величавой на Гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный! На слайде появляется Флаг России (слайд №31)
Экскурсовод: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства? - Какого он цвета?.. (Ответы детей) - Что означают эти цвета?.. (Ответы детей)
Это цвета природы, доброты и красоты. Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви! (слайд №32)
Ведущая: Ребята, расскажем о флаге России и нашу любимую песню споём. 2 ребёнок: Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет. (Б. Семёнов)
3 ребёнок: Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я – России часть и знак, Бело-сине-красный флаг.
Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой (ж. «Муз. руководитель» № 3/10, стр.55)
Экскурсовод: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? - Как она называется?.. (Ответы детей) Правильно, – это Гимн России! Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. А ещё Сергей Михалков написал много стихов для детей. Давайте вспомним некоторые из них. Это замечательные произведения: «Дядя Стёпа», «А у вас?», «Фома», «Мы с приятелем» и др. (слайд №33) Ведущая: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает – торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию и слова гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов – звуками гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знай, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. - Ответьте мне, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн? (Ответы детей) Дети: - При встрече высоких гостей. - На торжественных собраниях. - В честь спортсменов – победителей соревнований. Ведущая: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Как вы думаете, почему? Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране. Ведущая: Вот и мы сейчас встанем, чтобы услышать звуки Государственного гимна – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства всегда нужно слушать стоя. Сегодня, друзья, мы услышать должны Главную песню нашей страны. Она называется коротко – Гимн, Мы каждое утро встречаемся с ним!
Звучит «ГимнРоссии» муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова – диск №6 (7). Дети и взрослые слушают его стоя. Показ слайдов № 34-38 с видами Москвы. Все садятся.
Экскурсовод: Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве. А вы знаете, как в народе называют Москву? Москва Златоглавая. - Почему же её так называют?.. (Ответы детей) - Верно! Много храмов и монастырей возвели в нашей столице. Золотом сияют их купола, освещаемые солнцем… (слайды № 39-40 с куполами: 12 апостолов, колокольней Иван Великий) - Сейчас вы видите главный храм России – Храм Христа Спасителя… (слайд № 41 с видами Храма Христа Спасителя) - Красива наша столица в любое время суток… (слайды № 42-43 с видами Москвы) - Всему миру известны её памятники! Это: Царь-колокол, Царь-пушка, памятник Минину и Пожарскому, которые находятся на Красной площади и в Кремле… (слайды № 44-46 с видами памятников Москвы) - Какие пословицы и поговорки вы знаете, ребята, о Москве?..
Дети: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал!» «Москвой столицей народ гордится!» (слайд №47)
Экскурсовод: Издревле в Москве любили повеселиться, устраивая различные праздничные гуляния, ярмарки, весёлые балаганы. Вот и сейчас мы с вами увидим озорную московскую кадриль, которую исполнят для нас ребята старшей группы.
(диск №8) Дети старшей группы исполняют парный танец «Кадриль» (диск №9)
Экскурсовод: Спасибо вам, друзья, за чудесную озорную кадриль. Ведущая: Ребята, скажите, а как называют людей, живущих в Москве? (Москвичи). - А мы с вами кто?.. (Уральцы) Где мы живём, в какой части Росии?.. (На Урале) - А вы знаете, как называется наш край?.. (Пермский край)
Ведущая (обращаясь к Экскурсоводу): Спасибо вам за интересную экскурсию по столице нашей Родины – Москве! Пора нам отправляться в обратную дорогу – на уральскую сторонку, в наш родной Пермский край!
Экскурсовод: До свидания, друзья! Мне было очень приятно встретиться с вами! Счастливого вам пути! (уходит) (появляются слайды № 48-49)
Ведущая: Через всю Россию течёт могучая река Волга, а её главный приток – наша река Кама! Камушка уральская – так ласково её называют в народе. Наш город находится на её берегах, поэтому, я предлагаю нам поплыть на корабле, чтобы ещё раз полюбоваться с палубы корабля красотой родной уральской природы.
Слышатся звуки волн, песня о Каме (диск №10 (11)-12). Речные слайды № 51-56
Ведущая: Здравствуй, земля уральская! Низкий поклон тебе от всех нас! С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной. Вот она – горсточка земли уральской... (показывает горсть земли) Давайте, скажем ей добрые слова! Что вам хочется сказать, глядя на неё?
Дети: «Родная земля и в горсти мила». «Родная земля – мать, чужая – мачеха». «Кто где родился, там и пригодился».
4 ребёнок: Когда говоришь о России, Ты вспомни родной Пермский край. Берёзки, луга заливные – Могучий и гордый Урал!
5 ребёнок: И реки, пруды, и озёра – Осколки древнейших морей. Леса, города и горы – Часть Родины милой моей!
6 ребёнок: Всё это люблю, охраняю, Для вас берегу я, века, Чтобы красота Урала Гордо стояла всегда!
Звучит гимн «Мой Пермский край». (Показ слайдов № 58-66 с видами Урала)
Ведущая: Вот и вернулись мы с вами, ребята, в наш родной город! - Как называется наш город?.. (Пермь) - Вы знаете, сколько лет исполнилось нашему городу? (290 лет) - Вы любите свой родной город?.. (Ответы детей)
7 ребёнок: Мы в Перми родной живём. Здесь танцуем и поём. Родной город прославляем, Никогда не унываем!
Ведущая: Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем недавно – 12 июня вся наша страна отмечала День Независимости России! Был праздник и в нашем родном городе Перми, он назывался – День города! Каждый год в этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, взрослые и дети устраивают концерты. Вот и мы сейчас с вами устроим небольшой концерт! Девчата выбегайте, Букеты разбирайте! Стучат озорные каблучки, И песня звучит о нашей Перми!
Ведущая: Споём о нашем любимом городе Перми – маленьком кусочке нашей Родины – России замечательную песню «Росиночка-Россия».
Дети исполняют песню «Росиночка-Россия» Е.Зарицкой (слова мои) (диск №18)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что Пермь – это столица нашего Пермского края? Узнаёте родные места?.. (Показ слайдов № 68-84) Звучит фонограмма песни о Перми (диск №19) Ведущая: Пермь – это наша с вами Родина. Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы. А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина. Давайте споём с вами песню о том, как мы живём в детском саду родном.
Дети исполняют песню «Детский сад» Е.Асеевой («Мы с тобой проснулись рано…»)
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую нашу Родину – родной Пермский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад «Родничок»!
Звучит песня «Я иду по Перми». Дети танцуют свободно. Ведущая приглашает детей устроить конкурс рисунков на асфальте «Мой город Пермь – моя Россия!»
УважаемаяНина Ивановна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова