НОД по развитию восприятия сенсорных эталонов «Поможем мышонку украсить ёлку» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель применения ИКТ: стимулирование познавательной активности детей, повышение мотивации детей с низким уровнем развития.
Обоснование целесообразности применения ИКТ: ИКТ помогает синтезировать многоплановый образ изучаемого объекта; позволяет учесть несколько признаков в системе связей объекта, их переориентировку, обобщение по различным основаниям, в зависимости от условий задачи; способствует развитию гибкости мышления на основе анализа различных основополагающих свойств и связей, отношений предметов и явлений, способствует расширению сенсорного опыта, привлечению внимания к анализу признаков объектов, установлению закономерностей, выделению существенных признаков, выявлению различия и сходств, причинно-следственных связей и зависимостей.
Продолжительность использования разработки: 7 минут.
Тип занятия: совместная игровая деятельность.
Цель игровой деятельности: формирование элементарных представлений об основных свойствах предметов на основе чувственного опыта.
Задачи игровой деятельности: - учить выделять различные признаки предметов, группировать предметы по различным признакам; - развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память; - расширять сло¬варный запас, совершенствовать грамматический строй и на¬выки связной речи; - развивать общую и мелкую моторику и произвольные движения пальцев рук; - развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: выявление педагогом детей с низким уровнем перцептивных действий, переключения внимания и памяти, мыслительных операций; организация специальной деятельности детей по развитию элементарных математических представлений (умения анализировать и сравнивать множества).
Оборудование: - ноутбук с презентацией «Поможем мышонку украсить ёлку»; - музыкальная пальчиковая игра «Часы» из серии «Музыка с мамой» Е.Железновой; - мягкие игрушки Буратино; -наборы геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, различающиеся величиной и цветом (по количеству детей); - тарелочки; - листы бумаги; - клей.
План организации интегративной деятельности
Этапы интегративной деятельности Продолжительность в минутах Этап 1 - организационный Игровая деятельность 2 Этап 2 - мотивационный Игровая мотивация 2 Этап 3 - практический Расширение знаний детей о свойствах предметов с опорой на презентацию 5 Физкультминутка 2 Объяснение нового материала с опорой на презентацию 2 Этап 4 - индивидуальная и совместная продуктивная творческая деятельность Индивидуальная продуктивная деятельность Индивидуальная работа 5 Рефлексия 2 Переход к игровой деятельности -
Конспект хода игровой деятельности
Номер слайда Деятельность педагога-психолога Деятельность детей Этап 1 - Организационный Цель этапа: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы
Приветствие «Буратино» Психолог: «К нам пришёл наш хороший знакомый Буратино. Он хочет со всеми вами познакомиться. Если он называет вас правильно, хлопайте в ладоши, неправильно - топайте ногами». Дети становятся в круг на ковер и здоровают-ся с Буратино, выпол-няя условия. Дети садятся на ковёр полукругом напротив педагога. Этап 2 - Мотивационный Цель: создание игровой мотивации к деятельности
Слайд 4 Буратино: - Скажите ребята, какое сейчас время года? Что вы видите за окном? Какой скоро праздник? Вы любите находить подарки под ёлкой? Я тоже. Я принёс домой ёлку и её украсил. Я приглашаю вас на неё посмотреть. Ответы детей: зима, идёт снег, Новый год
Слайд 5 Ёлка без украшений. Буратино: - А вот моя елочка. Где же гирлянды? Вы знаете, ребята, последнее время у меня дома происходят странные вещи. Я каждый день вечером перед сном навожу везде порядок, а утром, проснувшись, не нахожу некоторых вещей или они лежат не на своём месте. Дети высказывают предположения. Ребята предлагают свою помощь. Слайд 6 Геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, различающиеся величиной и цветом (жёлтые, красные, синие, зелёные) Буратино: -А вот и части моих украшений на ёлку. Помогите мне разобраться. Кто тут хозяйничал, выходи! Чьи это ушки и хвост? Дети высказывают предположения По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде появляется мышонок Слайд 7 Буратино: -Так вот кто шуршал и бегал у меня по ночам.
Ответы детей.
По щелчку на знаке «звук» мышонок начинает говорить Слайд 7 Мышонок: - Здравствуйте, ребята, я мышонок Пик! Мне скучно быть всегда одному, мне не с кем играть, и я не знаю, чем заняться. . Этап 3 - Практический Цель: расширение знаний о способах группировки предметов по различным признакам. Буратино: - Ребята, вот мои фигуры для гирлянд. Они все раз-ные. Покажите мышонку, как их можно разложить на 2 группы, объединив похожие. Дети за столами работают с раздаточ-ным материалом Слайд 8 фигуры разделены по величине Буратино: - Давайте поможем мышонку привести всё в порядок и научим его играть По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бежит и говорит Слайд 8 Мышонок: - Какая красота, особенно мне нравятся вот эти фигуры. Дети наблюдают за передвижением мышонка По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бежит к маленьким фигуркам Слайд 9 Буратино: - К каким фигуркам прибежал мышонок? - Чем отличаются группы фигур друг от друга? Ответы детей Буратино: - А теперь попробуем разделить фигуры на 3 группы. Дети за столами работают с раздаточ-ным материалом По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бегает от треугольников к кругам от кругов к квадратам. Слайд 10 Мышонок (щелчок по значку «звук»): - Почему именно такие группы у вас получились? Ответы детей.
Слайд 11 Буратино: - А давайте, ребята, удивим мышонка ещё! Раздели-те, пожалуйста, фигуры на 4 группы, похожие фигуры с похожими. Дети за столами работают с раздаточ-ным материалом Слайд 12 Мышонок: (щелчок по верхнему значку «звук») - Как много разных дорожек! И порядок по-новому наведён. Как выделили фигурки, ребята? - Какие они по цвету? (щелчок по среднему значку «звук») - Угадайте, а какого цвета фигуры мне нравятся? (щелчок по нижнему значку «звук») Ответы детей По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бежит к зелёным фигурам Слайд 13 Буратино: - Ребята хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поиграй с нами, мышонок! Слайд 14 По щелчку левой кнопки компьютерной мыши начинает звучать музыкальная композиция «Часы» из серии «Музыка с мамой» Е.Железновой и двигается мышонок в ритм песни. Дети слушают потеш-ку с музыкальным сопровождением
Слайд 15 Буратино: - Какое у вас настроение после такой песенки? - Я предлагаю вам под слова музыки тоже подвигаться. Ответы детей Дети перемещаются на ковер. После щелчка по значку «звук» на слайде звучит повтор песенки. Слайд 16 (1) Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час.
(2) Вдруг часы сказали: "БОМ!"
(3) Мышь скатилась кувырком. (1) Мышь полезла второй раз Посмотреть который час.
(4) Вдруг часы сказали: "БОМ,БОМ!" (3) Мышь скатилась кувырком. (1) Мышь полезла в третий раз Посмотреть который час.
(5) Вдруг часы сказали: "БОМ, БОМ, БОМ!" (3) Мышь скатилась кувырком. Дети двигаются под музыку: 1) Имитация лазания по канату с одновре-менной ходьбой. (2) Один хлопок над головой. 3) Вращательные движения руками 4) Два хлопка над головой.
5) Три хлопка над головой. Слайд 17 Мышонок(щелчок по значку «звук»): - Ребята, мне хочется, чтобы Буратино на меня не сердился. Помогите мне сделать гирлянды. Какую мне фигуру нужно добавить в пустое место? Дети высказывают свое мнение. По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде передвигается красный маленький квадрат. Слайд 18 Мышонок (щелчок по значку «звук»): - А здесь, каких фигур не хватает? Этап 4 - Индивидуальная и совместная продуктивная творческая деятельность Цель: закрепление навыков чередования фигур Слайд 19 Буратино: - Вы хорошо помогали мышонку. Я Вам предлагаю сделать гирлянды самим. Дети из предложенных фигур выкладывают их на листы в определён-ной очередности и наклеивают их. Этап 5 - Рефлексия Цель: подведение итогов занятия Слайд 20 Буратино: - Ваши гирлянды получились красивыми. Мышонку интересно, что вы сделали. Дети показывают Мышонку свои работы. Слайд 21 Мышонок (щелчок по значку «звук»): - Пока вы работали, я тоже времени зря не терял. И теперь хочу вам что-то показать… Слайд 22 На слайде украшенная ёлочка Буратино: - Как замечательно всё получилось! А как мы с вами помогли мышонку? Мышонок (щелчок по значку «звук»): - Спасибо вам, друзья! До новых встреч! Дети вспоминают, отвечая на вопросы.
Информация об апробации конкурсных материалов: материал прошёл апробацию в работе с детьми среднего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 44», использован педагогом-психологом указанного ДОУ.
Оценка эффективности НОД с применением ИКТ: презентация способствует удержанию внимания детей, вызывает неподдельный интерес, позволяет ярко представить необходимые свойства.
Информационные ресурсы:
1. Ермакова Е.С., Целищева И.И., Румянцева И.Б. Элемент комбинаторики в развитии гибкости мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. - Шуя: Изд-во ШГПУ, 2005 - 171с. 2. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик - семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. -СПб., Речь; М.: Сфера, 2012. - 144 с. 3. Картинки: http:// images.yandeх.ru окно: http://www.znaikak.ru ёлка нарядная http://www.netnotes.narod.ru/sbm/newyear/ Буратино: http://merti.ru/kartinki http://sch38nvkz.narod.ru мышь: http://newskazki.com часы с кукушкой: http://a-watch.ru/chasy ёлка http://miranimashek.com/photo/ 4. Железнова Е. «Музыка с мамой»: http://www.m-w-m.ru
Уважаемая Алла! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]