Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 23.11.2020, 19:51ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Культурно-досуговая деятельность

    НОД по развитию восприятия сенсорных эталонов «Поможем мышонку украсить ёлку»
    [ · Скачать удаленно () ] 12.09.2014, 13:49
    НОД по развитию восприятия сенсорных эталонов
    «Поможем мышонку украсить ёлку»
    с детьми среднего дошкольного возраста

    Цель применения ИКТ:
    стимулирование познавательной активности детей, повышение мотивации детей с низким уровнем развития.

    Обоснование целесообразности применения ИКТ:
    ИКТ помогает синтезировать многоплановый образ изучаемого объекта; позволяет учесть несколько признаков в системе связей объекта, их переориентировку, обобщение по различным основаниям, в зависимости от условий задачи; способствует развитию гибкости мышления на основе анализа различных основополагающих свойств и связей, отношений предметов и явлений, способствует расширению сенсорного опыта, привлечению внимания к анализу признаков объектов, установлению закономерностей, выделению существенных признаков, выявлению различия и сходств, причинно-следственных связей и зависимостей.

    Продолжительность использования разработки: 7 минут.

    Тип занятия: совместная игровая деятельность.

    Цель игровой деятельности:
    формирование элементарных представлений об основных свойствах предметов на основе чувственного опыта.

    Задачи игровой деятельности:
    - учить выделять различные признаки предметов, группировать предметы по различным признакам;
    - развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память;
    - расширять сло¬варный запас, совершенствовать грамматический строй и на¬выки связной речи;
    - развивать общую и мелкую моторику и произвольные движения пальцев рук;
    - развивать коммуникативные способности.

    Предварительная работа:
    выявление педагогом детей с низким уровнем перцептивных действий, переключения внимания и памяти, мыслительных операций; организация специальной деятельности детей по развитию элементарных математических представлений (умения анализировать и сравнивать множества).

    Оборудование:
    - ноутбук с презентацией «Поможем мышонку украсить ёлку»;
    - музыкальная пальчиковая игра «Часы» из серии «Музыка с мамой» Е.Железновой;
    - мягкие игрушки Буратино;
    -наборы геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, различающиеся величиной и цветом (по количеству детей);
    - тарелочки;
    - листы бумаги;
    - клей.

    План организации интегративной деятельности

    Этапы интегративной деятельности Продолжительность
    в минутах
    Этап 1 - организационный
    Игровая деятельность 2
    Этап 2 - мотивационный
    Игровая мотивация 2
    Этап 3 - практический
    Расширение знаний детей о свойствах предметов с опорой на презентацию 5
    Физкультминутка 2
    Объяснение нового материала с опорой на презентацию 2
    Этап 4 - индивидуальная и совместная продуктивная творческая деятельность
    Индивидуальная продуктивная деятельность
    Индивидуальная работа 5
    Рефлексия 2
    Переход к игровой деятельности -

    Конспект хода игровой деятельности

    Номер слайда Деятельность педагога-психолога Деятельность детей
    Этап 1 - Организационный
    Цель этапа: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы

    Приветствие «Буратино»
    Психолог: «К нам пришёл наш хороший знакомый Буратино. Он хочет со всеми вами познакомиться. Если он называет вас правильно, хлопайте в ладоши, неправильно - топайте ногами».
    Дети становятся в круг на ковер и здоровают-ся с Буратино, выпол-няя условия.
    Дети садятся на ковёр полукругом напротив педагога.
    Этап 2 - Мотивационный
    Цель: создание игровой мотивации к деятельности

    Слайд 4 Буратино:
    - Скажите ребята, какое сейчас время года? Что вы видите за окном? Какой скоро праздник? Вы любите находить подарки под ёлкой? Я тоже. Я принёс домой ёлку и её украсил. Я приглашаю вас на неё посмотреть. Ответы детей: зима, идёт снег, Новый год

    Слайд 5
    Ёлка без украшений.
    Буратино:
    - А вот моя елочка. Где же гирлянды? Вы знаете, ребята, последнее время у меня дома происходят странные вещи. Я каждый день вечером перед сном навожу везде порядок, а утром, проснувшись, не нахожу некоторых вещей или они лежат не на своём месте. Дети высказывают предположения.
    Ребята предлагают свою помощь.
    Слайд 6 Геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, различающиеся величиной и цветом (жёлтые, красные, синие, зелёные)
    Буратино:
    -А вот и части моих украшений на ёлку. Помогите мне разобраться. Кто тут хозяйничал, выходи!
    Чьи это ушки и хвост? Дети высказывают предположения
    По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде появляется мышонок
    Слайд 7 Буратино:
    -Так вот кто шуршал и бегал у меня по ночам.

    Ответы детей.

    По щелчку на знаке «звук» мышонок начинает говорить
    Слайд 7 Мышонок:
    - Здравствуйте, ребята, я мышонок Пик! Мне скучно быть всегда одному, мне не с кем играть, и я не знаю, чем заняться.
    .
    Этап 3 - Практический
    Цель: расширение знаний о способах группировки предметов по различным признакам.
    Буратино:
    - Ребята, вот мои фигуры для гирлянд. Они все раз-ные. Покажите мышонку, как их можно разложить на 2 группы, объединив похожие. Дети за столами работают с раздаточ-ным материалом
    Слайд 8 фигуры разделены по величине
    Буратино:
    - Давайте поможем мышонку привести всё в порядок и научим его играть
    По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бежит и говорит
    Слайд 8 Мышонок:
    - Какая красота, особенно мне нравятся вот эти фигуры.
    Дети наблюдают за передвижением мышонка
    По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бежит к маленьким фигуркам
    Слайд 9 Буратино:
    - К каким фигуркам прибежал мышонок?
    - Чем отличаются группы фигур друг от друга? Ответы детей
    Буратино:
    - А теперь попробуем разделить фигуры на 3 группы.
    Дети за столами работают с раздаточ-ным материалом
    По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бегает от треугольников к кругам от кругов к квадратам.
    Слайд 10 Мышонок (щелчок по значку «звук»):
    - Почему именно такие группы у вас получились?
    Ответы детей.

    Слайд 11 Буратино:
    - А давайте, ребята, удивим мышонка ещё! Раздели-те, пожалуйста, фигуры на 4 группы, похожие фигуры с похожими. Дети за столами работают с раздаточ-ным материалом
    Слайд 12 Мышонок: (щелчок по верхнему значку «звук»)
    - Как много разных дорожек! И порядок по-новому наведён. Как выделили фигурки, ребята?
    - Какие они по цвету? (щелчок по среднему значку «звук»)
    - Угадайте, а какого цвета фигуры мне нравятся? (щелчок по нижнему значку «звук») Ответы детей
    По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде мышонок бежит к зелёным фигурам
    Слайд 13 Буратино:
    - Ребята хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть. Поиграй с нами, мышонок!
    Слайд 14 По щелчку левой кнопки компьютерной мыши начинает звучать музыкальная композиция «Часы» из серии «Музыка с мамой» Е.Железновой и двигается мышонок в ритм песни.
    Дети слушают потеш-ку с музыкальным сопровождением

    Слайд 15 Буратино:
    - Какое у вас настроение после такой песенки?
    - Я предлагаю вам под слова музыки тоже подвигаться.
    Ответы детей
    Дети перемещаются на ковер.
    После щелчка по значку «звук» на слайде звучит повтор песенки.
    Слайд 16 (1) Мышь полезла в первый раз
    Посмотреть который час.

    (2) Вдруг часы сказали: "БОМ!"

    (3) Мышь скатилась кувырком.
    (1) Мышь полезла второй раз
    Посмотреть который час.

    (4) Вдруг часы сказали: "БОМ,БОМ!"
    (3) Мышь скатилась кувырком.
    (1) Мышь полезла в третий раз
    Посмотреть который час.

    (5) Вдруг часы сказали: "БОМ, БОМ, БОМ!"
    (3) Мышь скатилась кувырком. Дети двигаются под музыку:
    1) Имитация лазания по канату с одновре-менной ходьбой.
    (2) Один хлопок над головой.
    3) Вращательные движения руками
    4) Два хлопка над головой.

    5) Три хлопка над головой.
    Слайд 17 Мышонок(щелчок по значку «звук»):
    - Ребята, мне хочется, чтобы Буратино на меня не сердился. Помогите мне сделать гирлянды. Какую мне фигуру нужно добавить в пустое место? Дети высказывают свое мнение.
    По щелчку левой кнопки компьютерной мыши на слайде передвигается красный маленький квадрат.
    Слайд 18 Мышонок (щелчок по значку «звук»):
    - А здесь, каких фигур не хватает?
    Этап 4 - Индивидуальная и совместная продуктивная творческая деятельность
    Цель: закрепление навыков чередования фигур
    Слайд 19 Буратино:
    - Вы хорошо помогали мышонку. Я Вам предлагаю сделать гирлянды самим.
    Дети из предложенных фигур выкладывают их на листы в определён-ной очередности и наклеивают их.
    Этап 5 - Рефлексия
    Цель: подведение итогов занятия
    Слайд 20 Буратино:
    - Ваши гирлянды получились красивыми. Мышонку интересно, что вы сделали. Дети показывают Мышонку свои работы.
    Слайд 21 Мышонок (щелчок по значку «звук»):
    - Пока вы работали, я тоже времени зря не терял. И теперь хочу вам что-то показать…
    Слайд 22 На слайде украшенная ёлочка
    Буратино:
    - Как замечательно всё получилось! А как мы с вами помогли мышонку?
    Мышонок (щелчок по значку «звук»):
    - Спасибо вам, друзья! До новых встреч!
    Дети вспоминают, отвечая на вопросы.

    Информация об апробации конкурсных материалов:
    материал прошёл апробацию в работе с детьми среднего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 44», использован педагогом-психологом указанного ДОУ.

    Оценка эффективности НОД с применением ИКТ:
    презентация способствует удержанию внимания детей, вызывает неподдельный интерес, позволяет ярко представить необходимые свойства.

    Информационные ресурсы:

    1. Ермакова Е.С., Целищева И.И., Румянцева И.Б. Элемент комбинаторики в развитии гибкости мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. - Шуя: Изд-во ШГПУ, 2005 - 171с.
    2. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик - семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет. -СПб., Речь; М.: Сфера, 2012. - 144 с.
    3. Картинки: http:// images.yandeх.ru
    окно: http://www.znaikak.ru
    ёлка нарядная http://www.netnotes.narod.ru/sbm/newyear/
    Буратино: http://merti.ru/kartinki http://sch38nvkz.narod.ru
    мышь: http://newskazki.com
    часы с кукушкой: http://a-watch.ru/chasy
    ёлка http://miranimashek.com/photo/
    4. Железнова Е. «Музыка с мамой»: http://www.m-w-m.ru
    Категория: Дошкольное образование. Культурно-досуговая деятельность | Добавил: alenk33
    Просмотров: 853 | Загрузок: 382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 helen0603   [Материал]
    Уважаемая Алла!           
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.           
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020