Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Гости из математической страны»
Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; умение выделять их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; Учить выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребёнка, презентация
Ход НОД: Звучит музыка Слайд 3. -Ребята, посмотрите, какие интересные фигурки прилетели к нам на ковре-самолёте. - Вы знаете, как они называются? (Нажать на мышь, появляется стрелка) - Как называется эта фигура? (направить мышь на фигуру и нажать на неё) Слайд 5. Это квадрат. У него четыре стороны. Все стороны равны. Четыре угла (навести мышь на квадрат и нажать) Слайд 4. А это что за фигура (направить мышь на треугольник и нажать) Слайд 6. Отгадайте загадку: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - треугольник (навести мышь на треугольник и нажать) Слайд 4 ( нажать на мышь ,появляется стрелка, направленная на прямоугольник) Что же это за фигура? (направляем мышь на прямоугольник и нажимаем правую клавишу) Слайд 7 -Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой? ...(прямоугольник) (навести мышь на фигуру и нажать) Слайд 4 ( нажать на мышь ,появляется стрелка, направленная на круг) (нажимаем на круг) Слайд 8 Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) Слайд 9. К нам прилетела бабочка-красавица (Зрительная гимнастика.) Какие фигуры рисует бабочка. Следим глазами за бабочкой и называем фигуры.
Слайд 10. Скажите, где находится жёлтый треугольник? Маленький квадрат? Какого он цвета? Какую фигуру несёт ёж? Какая фигура красного цвета? Какая фигура на кленовом листочке? А знаете, что лежит в мешочке? Там бусы, но они рассыпались. Поможете их собрать? Слайд 11. Первая бусина в форме треугольника, следующая круг, потом прямоугольник, треугольник, круг… Какие дальше будут бусины? А ещё геометрические фигуры могут превращаться в разные предметы. Слайд 12. Из каких фигур получился грузовик, ёлочка, зайчик? Слайд 13. А теперь вы попробуйте построить, что-нибудь из фигур на вашем столе. Но сначала попрощаемся с нашими гостями, они улетают в свою математическую страну. А теперь примемся за дело. (дети выкладывают из геометрических фигур, различные предметы).
Уважаемая Татьяна Петровна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]