Вход на сайт
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 07.10.2024, 01:58ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Математика

    Лесная Арифметика
    [ · Скачать удаленно (3,67 МБ) ] 15.09.2014, 20:09
    Ташина Татьяна Сергеевна
    Интегрированное занятие по математике
    "Лесная арифметика"
    (старший дошкольный возраст)

    Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
    Программные задачи:
    Образовательные:
    -учить правильно применять знаки >, <, =;
    -закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
    -закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
    - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
    Развивающие:
    - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь;
    - развивать мелкую моторику;
    Воспитательные:
    - воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».
    Оборудование:
    - экран с мультимедиа проектором;
    - раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, знаки >, <, =, геометрическая игра «танграм»;
    - тетради в клетку, карандаши.

    Ход занятия (слайд 1)

    1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и грамотно отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:
    Учит нас она считать
    И фигуры называть,
    Объясняет цифры, знаки,
    И задачки как решать!
    Знать где лево, а где право,
    Знать длину и ширину,
    Понимать значение «равный»,
    «Больше», «меньше», «высоту».
    (Богданова О.В.)
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Правильно, всему этому нас учит наука АРИФМЕТИКА. Ребята, как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет? (Ответы детей)
    Воспитатель: Правильно, но занятие будет необычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и интересные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.

    2 часть - повторение и закрепление изученного материала:
    Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
    Дети: Четверг!
    Воспитатель: А какой день недели был вчера?
    Дети: Среда.
    Воспитатель: А какой будет после четверга?
    Дети: Пятница.
    Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?
    Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
    Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
    Дети: Семь!
    Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики.

    3 часть - Слайд 2 (звукозапись «Лес»)
    Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где весело играют зайчата (слайд 3).
    - Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне (9).
    - К зайчатам играть пришел медвежонок (слайд 4). Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым).
    - Посчитайте до десяти по порядку, начиная с наименьшего числа (ответы детей).
    - А теперь, назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего числа (ответы детей).
    - Молодцы!
    Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.
    - Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
    - Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
    - Какое число стоит между числами 5 и 7?(6)
    - Назовите соседей числа 6? (5и 7)

    4 часть - задачи на смекалку
    Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше (слайд 5).
    Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
    (слайд 6)
    На дереве сидят 4 птицы,
    2 воробья, остальные вороны.
    Сколько ворон сидит на дереве. (2)

    (слайд 7)
    Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок сосед.
    На пенек зайчата сели,
    И по две морковки съели.
    Кто считать, ребята, ловок?
    Сколько съедено морковок? (4)

    (слайд 8)
    Вот грибочки на лужайке
    В жёлтых шапочках стоят.
    2 грибочка, 3 грибочка.
    Сколько вместе будет? (5)

    (слайд 9)
    Семь гусей пустились в путь.
    Два решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками?
    Сосчитайте, дети, сами.(5)

    Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию (дети закрывают глаза и слушают загадку).
    Воспитатель:
    Проворная зверюшка
    Живет в дупле-избушке.
    Целый день скок-поскок,
    Отыскала грибок,
    Нанизала на сучок,
    Заготовила впрок ( белка.
    (слайд 10)

    Воспитатель: Ребята, белочка заготавливает на зиму припасы и просит вас ей помочь. А чтобы узнать, какое самое любимое лакомство у белочки, надо поработать в тетрадях.

    5 часть - графический диктант:
    5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,
    1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо,
    1вниз, 3 влево,5 вниз.
    Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
    А теперь, я приглашаю вас немного отдохнуть.

    6 часть – социо- игра "Человек к человеку".
    (дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)
    Воспитатель: Давайте ребята путешествовать дальше.
    (звучит таинственная музыка, дети закрывают глаза)

    7 часть - логическое задание (игра «танграм» - рисунок "Рыбка")
    Воспитатель: Мне кажется, мы оказались в царстве водяного.
    (слайд 11)
    Воспитатель: Оказывается, нас поджидал водяной. Он приготовил задание, с которым еще никто не справлялся. Наш водяной разводит новые сорта рыб, которые называются «геометрические». Давайте поможем водяному развести побольше рыб.
    (слайд 12)
    - Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)
    - Сколько треугольников было использовано? (5)
    - Сколько квадратов? (1)
    - Сколько параллелограммов? (1)
    - Сравните числа 5 и 2.( > )
    - Сравните числа 3 и 6 ( < )
    - Сравните числа 1 и 1 ( = )
    Воспитатель: Молодцы! Очень много вы знаете, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно, и пора возвращаться в детский сад (слайд13)
    8 часть - итог занятия. Рефлексия.
    -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
    - С какими лесными жителями вы повстречались?
    - Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
    - Ребята, вы меня порадовали своими результатами (слайд 14). А жители арифметического леса отправили вам подарки.
    Категория: Дошкольное образование. Математика | Добавил: tatyana-tashina
    Просмотров: 1433 | Загрузок: 639 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 helen0603  
    Уважаемая Татьяна Сергеевна!        
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.        
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024