Ташина Татьяна Сергеевна Интегрированное занятие по математике "Лесная арифметика" (старший дошкольный возраст)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Программные задачи: Образовательные: -учить правильно применять знаки >, <, =; -закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших; -закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивающие: - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь; - развивать мелкую моторику; Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация». Оборудование: - экран с мультимедиа проектором; - раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, знаки >, <, =, геометрическая игра «танграм»; - тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия (слайд 1)
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и грамотно отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки: Учит нас она считать И фигуры называть, Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право, Знать длину и ширину, Понимать значение «равный», «Больше», «меньше», «высоту». (Богданова О.В.) (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, всему этому нас учит наука АРИФМЕТИКА. Ребята, как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, но занятие будет необычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и интересные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.
2 часть - повторение и закрепление изученного материала: Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? Дети: Четверг! Воспитатель: А какой день недели был вчера? Дети: Среда. Воспитатель: А какой будет после четверга? Дети: Пятница. Воспитатель: Какие дни недели бывают еще? Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Дети: Семь! Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики.
3 часть - Слайд 2 (звукозапись «Лес») Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где весело играют зайчата (слайд 3). - Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне (9). - К зайчатам играть пришел медвежонок (слайд 4). Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым). - Посчитайте до десяти по порядку, начиная с наименьшего числа (ответы детей). - А теперь, назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего числа (ответы детей). - Молодцы! Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой. - Какое число больше, чем 3 на 1? (4) - Какое число меньше, чем 5 на 1? (4) - Какое число стоит между числами 5 и 7?(6) - Назовите соседей числа 6? (5и 7)
4 часть - задачи на смекалку Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше (слайд 5). Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей) (слайд 6) На дереве сидят 4 птицы, 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве. (2)
(слайд 7) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели, И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4)
(слайд 8) Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет? (5)
(слайд 9) Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.(5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию (дети закрывают глаза и слушают загадку). Воспитатель: Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок ( белка. (слайд 10)
Воспитатель: Ребята, белочка заготавливает на зиму припасы и просит вас ей помочь. А чтобы узнать, какое самое любимое лакомство у белочки, надо поработать в тетрадях.
5 часть - графический диктант: 5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1вниз, 3 влево,5 вниз. Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке. А теперь, я приглашаю вас немного отдохнуть.
6 часть – социо- игра "Человек к человеку". (дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.) Воспитатель: Давайте ребята путешествовать дальше. (звучит таинственная музыка, дети закрывают глаза)
7 часть - логическое задание (игра «танграм» - рисунок "Рыбка") Воспитатель: Мне кажется, мы оказались в царстве водяного. (слайд 11) Воспитатель: Оказывается, нас поджидал водяной. Он приготовил задание, с которым еще никто не справлялся. Наш водяной разводит новые сорта рыб, которые называются «геометрические». Давайте поможем водяному развести побольше рыб. (слайд 12) - Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей) - Сколько треугольников было использовано? (5) - Сколько квадратов? (1) - Сколько параллелограммов? (1) - Сравните числа 5 и 2.( > ) - Сравните числа 3 и 6 ( < ) - Сравните числа 1 и 1 ( = ) Воспитатель: Молодцы! Очень много вы знаете, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно, и пора возвращаться в детский сад (слайд13) 8 часть - итог занятия. Рефлексия. -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились? - С какими лесными жителями вы повстречались? - Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности? - Ребята, вы меня порадовали своими результатами (слайд 14). А жители арифметического леса отправили вам подарки.
Уважаемая Татьяна Сергеевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]