Занятие "Одежда и обувь. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОДЕЖДА И ОБУВЬ?" Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
1. Организационный момент.
(2 слайд)В о с п и т а т е л ь. Какая погода за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит снег, зима.
2. Основная часть. Рассматривание посылки.
В о с п и т а т е л ь. (3 слайд)Сегодня у нас в гостях кукла Катя. (4 слайд) Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. ( 5 слайд)В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
3. Классификация картинок с обувью и одеждой.
(с 6- 16 слайд) Воспитатель показывает слайды на которых по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? ». Таким образом, все картинки дети делят на две группы (одежда и обувь) . (17 слайд)Тут вся обувь. (18 слайд)А здесь вся одежда.
4. Рассказ о зимней одежде и обуви.
(19 слайд)В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей.) Зимой мы надеваем теплые вещи: (20 слайд)колготки, (21 слайд)теплые штаны, (22 слайд)кофту или свитер, (23 слайд)обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, (24 слайд)затем надеваем шубу или куртку, (25 слайд)на голову- шапку, шею повязываем шарфом, (26 слайд)на руки- варежки.
6. Выполнение музыкально- ритмических движений. (27 слайд)Педагог проговаривает четверостишие о зиме. Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весело кружитесь. (28 слайд)Затем дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружится, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. 7. Игровая ситуация.
(29 слайд)К детям снова приходит кукла Катя.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.
8. Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. (30 слайд)Ребята, теперь я поняла зачем нужна одежда и обувь. Зимой я обязательно буду тепло одеваться. (31 слайд)Дети прощаются с куклой.
Уважаемая Ляйля Гарифовна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]