Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 12:26ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    Экскурсия в аэропорт
    [ · Скачать удаленно () ] 29.07.2015, 18:41
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности
    по разделу «Познание» Тема: «Экскурсия в аэропорт».
    (старшая группа)

    Составила:
    воспитатель Исаева Б.М.

    г. Белоярский. 2015г.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в

    Образовательная область «Коммуникация»
    Тема: Экскурсия в аэропорт (эвроритм)

    Цель: формирование знаний детей о транспортных средствах передвижения, о роли его в жизни человека, развитие любознательности.

    Программное содержание:
    1.Познакомить детей с элементарным назначением и устройством самолёта.
    2.Упражнять детей:
    -в последовательности мыслительных операций на основе «Эвроритм»,
    -в составлении предложений с предлогами, опираясь на схему.
    3.Закреплять знания детей о транспортных средствах передвижения.
    4.Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику и координацию движений рук.
    5.Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя, друг друга.
    6.Активизировать словарь детей по теме «Транспорт».
    Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация»: развитие познавательной деятельности и формирование знаний детей о транспортных средствах передвижения, о роли его в жизни человека. через совместную деятельность (продуктивная деятельность) овладение способами взаимодействия с окружающими людьми (вступать в диалог с взрослым и детьми, доказывать свою точку зрения).
    В интеграции:
    • «Коммуникация»: Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддержать беседу.
    • «Здоровье»: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, стремление вести здоровый образ жизни.
    • «Познание»: Формировать знания детей о транспортных средствах передвижения, их роли в жизни.
    • «Музыка»: Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.
    • «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
    • «Безопасность»: Закрепить правила безопасного поведения в самолёте и во время проведения экскурсии.
    • «Труд»: Развитие желания участвовать в трудовой деятельности.
    • «Художественное творчество»: Развивать способность детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, технические навыки и приёмы, художественное воображение и фантазию.
    Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять задания по правилу, умение оценивать свои действия.

    Используемые приемы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ:
    Эвроритм
    Игра «Хорошо-плохо»
    Предварительная работа: Работа с таблицей «Эвроритм», чтение художественной литературы К.П.Нефедовой «Транспорт, какой он?»,рассматривание иллюстраций самолета, рисование на тему «В небе самолет», работа с трафаретами.
    Словарная работа: экипаж, терминал

    Материал: Карточки с цифрами и условными обозначениями, клубок ниток, картонные части самолет, фуражка пилота, готовые детали для аппликации (дома, деревья, самолет, горы, облака -вата , солнце, луна, звезды и т.д) клеевой карандаш, подкладка, салфетка, гелевые карандаши.
    Ход занятия:
    1.Организационный момент:
    Слайд 2Мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию в аэропорт.
    Слайд 3 На каком транспорте можно доехать до аэропорта ?( на машине, на автобусе)
    Слайд 4 Чтобы получить входной билет, нам с вами нужно назвать, кто управляет самолетом и кто ему помогает? А поможет нам в этом игра с клубком: Клубок кати, клубок лови, кто помогает пилоту управлять самолетом мне назови .(дети садятся на коврик ,кидают клубок и называют : помощник командира, штурман, механик, бортинженер, стюардесса, стюарт .)
    Слайд 5 Для управления самолетом недостаточно одного пилота. Пилоту помогает целая команда или экипаж. Экипаж должен работать слаженно, четко выполнять указания командира от этого зависит безопасность пассажиров . (дети повторяют новое слово)
    За правильное выполненное задание мы получаем входной билет – наклейку.
    2.Основная часть:
    Слайд 6.
    1 терминал: Наша экскурсия начинается, приглашаю пройти к 1 терминалу. Здесь мы должны сказать, для чего человеку необходим самолет? Какое его главное дело?( перемещать людей и грузы по воздуху
    Слайд 7
    На какое из живых существ похож самолет? Зачем человеку захотелось летать так же, как птица?
    Слайд 8
    2терминал: Из чего состоит объект? Для чего нужны части? Какая главная часть? ( дети собирают из разрезных частей самолет и называют: корпус, крылья, система управления, система питания, хвост, шасси, трап, баки для топлива, кабина пилота, пассажирский салон, двигатель – главная часть самолета)
    Слайд 9
    3терминал: Переходим к третьему терминалу. Здесь мы должны назвать друзей самолета. Какие еще бывают самолеты? (пассажирские, грузовые, военные, спортивные, специальные самолеты, которые используются для спасения людей, тушения пожаров, распыление удобрений, личные самолеты, принадлежащие одному человеку, игрушечные).
    Слайд 10
    4терминал: На этом терминале происходят чудеса. Самолет получает разные подарки. Солнце подарило самолету свечение. Каким будет теперь самолет ? (светящимся) Для чего нам нужен такой самолет? (самолет в темноте хорошо будет видно, но плохо будет мешать другим самолетам, может сбиться с курса, будет нагреваться пассажирам будет жарко).
    Ветер подарил скорость, каким стал самолет? (скоростным). Для чего нам это нужно? (быстро будут перемещаться люди и грузы, плохо очень шумно, большие перегрузки).
    Слайд 11
    Физминутка:
    Руки в стороны – в полет,
    Полетит наш самолет,
    Сделал правый поворот,
    Сделал левый поворот,
    Крыльями качал, качал,
    Загудел и задрожал.
    Начинается полет,
    Полетел наш самолет,
    Вот закончился полет,
    Приземлился самолет!
    Слайд 12
    Куда приземляется самолет? ( на взлетную полосу)
    Ребята, а кто управляет самолетом? Стать летчиком может далеко не каждый, пилот должен долго учиться и знать хорошо летное дело. А какими качествами должен обладать пилот ? Д/И «Пилот»: каждый из вас сейчас будет пилотом, по очереди будете одевать фуражку и называть каким по вашему мнению должен быть пилот ? ( умным, здоровым, выдержанным, опытным, сильным, хладнокровным, спокойным, крепким, внимательным Да, ребята, управлять самолетом очень сложно. Пилот должен закончить летную академию и налетать большое количество часов и быстро находить решения в сложившихся ситуациях.
    Слайд 13
    5терминал: «Неудачники». Прошу подойти к пятому терминалу. Скажите ребята в каких ситуациях не можем самолет подняться в воздух ? (плохая погода, сломался двигатель, нет горючего, на взлетной полосе нет огней, заболел пилот, нет пассажиров и грузов, нет взлетной полосы и т.д)
    Слайд 14
    6терминал: «Один». Что будет с самолетом, если он останется один в мире, как мы его можем сохранить? (сфотографировать, составить схему, чертеж самолета и передать в музей, изготовить в миниатюре и т.д) Слайд 15
    7терминал: «Помощники». Здесь ждут нас помощники. Что-то я ребята, забыла, а какое главное дело самолета?
    Скажите, какие объекты могут выполнять дело самолета? ( воздушные шары, дирижабли, вертолеты, аэропланы).
    Вот мы с вами прошли все терминалы, зарегистрировались и у нас есть время до самолета.
    Слайд 16
    Что еще есть в здание аэропорта? (магазины, сувенирные лавки, аптечный пункт, кафе, справочное, комната для матери и ребенка, зал ожидания, телефоны, багажные ленты и т.д).
    Слайд 17
    Игра «Самолет» (детям раздаются билеты на самолет, выбирается пилот, проходят к самолету, сделанному из стульчиков, воспитатель-стюардесса.)
    Стюардесса приглашает пассажиров на посадку: «Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолета. Управление самолетом осуществляет опытный пилот имя, ф. ребенка. Наш самолет готовится к взлету, просим занять свои места, пристегнуть ремни, выключить ноутбуки и сотовые телефоны, во избежании сбоя системы управления самолетом. Авиокомпания города Белоярский желает Вам приятного полета» (Звуки взлетающего самолета). Что можно увидеть в иллюминатор самолета при взлете?
    Как нужно вести себя в самолете?
    Вот мы с вами сели в самолет, самолет набрал скорость , поднялся вверх и мы уже в небе. Что мы можем увидеть в окно иллюминатора ? (город, дома, крыло самолета, речку, горы, облака, солнце, луну, звезды и т.д)
    Каждый из вас сейчас подумает, возьмет иллюминатор и приклеит то , что увидел с самолета. (дети выполняют работу из заготовленных заготовок, проговаривают, что они увидели)
    «Наш самолет заходит на посадку, просим занять свои места, пристегнуть ремни безопасности. Мы благодарим Вас, что Вы воспользовались авиалиниями города Белоярский. Счастливого пути !» (Звуки самолета)

    3. Заключительная часть:
    Рефлексия: Педагог дает оценку выполненным работам (рисункам), совместно с детьми. Что мы сегодня делали? (были на экскурсии в аэропорту, узнали много о самолете, познакомились с новым словом экипаж.) Как и зачем мы это делали? (нам помогали «терминалы» с условными обозначениями, вопросы, если мы полети в другую страну, мы будем знать все о самолете и можем рассказать другу и т.д.).
    Как мы будем вести себя на борту самолета? (отключим сотовые телефоны, нельзя громко говорить, слушать музыку только в наушниках, если что потребуется вызвать кнопкой стюардессу). До новых встреч и полетов на борту нашего самолета!

    Список использованной литературы

    1. Альтшуллер Г.С. «Найди идею Новосибирск» Наука 1968г.
    2. Бондаренко А.К. «Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду»
    3. Программа по развитию творческого воображения, и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементом ТРИЗ (составитель Гуткович И.Я. и другие г. Ульяновск 1994 г.
    4. Сидорчук Т.А. «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи» г.Ульяновск 1996г.
    5.Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада (под редакцией Ф.А.Сохина 1979 г.)
    Инструкция по использованию презентации.
    Презентация предназначена для детей старших групп.
    В организационной части НОД во 2 слайде картинки появляются по щелчку.
    В основной части НОД в 5 слайде анимация по щелчку; в 6 слайде – по щелчку и идёт поощрение детей в виде танцующих смайликов со звуком -хлопки; в 7 и 8 слайдах - первая картинка появляется по щелчку, остальные автоматически с предыдущей анимацией, после выполнения задания детьми по щелчку идёт поощрение детей в виде танцующих смайликов со звуком- хлопки; в 9, 11 - 14 слайдах – все картинки выходят по щелчку, после выполнения задания детьми по щелчку идёт поощрение детей в виде танцующих смайликов со звуком- хлопки; в 10 слайде – по щелчку на динамик звучит музыкальная разминка; в 15 слайде - картинки меняются по щелчку, для извлечения звука сделать щелчок по знаку звука – динамику.
    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: BELLA
    Просмотров: 2628 | Загрузок: 640 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая Бахтикай Мусаевна!         
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала  на сайте www.moi-fotoalbom.ru .                 
    Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                 

    Тех. эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024