Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 65»
Конспект проведения интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Полёт на далёкую планету» в старшей логопедической группе «Улыбка»
Составитель:Ерёмина (Гроц) Ю. А.
Омск 2014
Интегрированная ООД (Развитие речи и художественно-эстетическое развитие) в старшей группе Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи; формирование художественного творчества. Тип: фронтальное (обобщение и систематизация знаний по теме: «Космос») Тема: Полёт на далёкую планету. Форма: Игра – путешествие. Цель: совершенствовать знания по теме: «Космос»; развивать творческие способности. Задачи: Образовательная область «Развитие речи»: • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; • развивать связную речь, память, расширять общий кругозор детей. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру; • пробуждать интерес к познанию окружающего мира; • совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать. - «Чтение художественной литературы»: • приобщать к словесному искусству через беседу; • развивать литературную речь (при чтении стихотворений). - «Труд»: • формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте; • воспитывать самостоятельность. - «Безопасность»: • воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений; • формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания. Образовательная область «Физическое развитие»: • развивать координацию речи с движением (физкультурная минутка); • формировать умение выполнять пальчиковую гимнастику; • развивать мелкую моторику рук. Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширить кругозор детей по теме «Космос»; • закрепить активный словарь по теме; • развивать внимание, логическое мышление. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: • формировать умение самостоятельно передавать образ предмета (планета), используя доступные изобразительные средства и различные материалы; • развивать творческие способности. - «Музыка»: • прививать любовь к музыкальным произведениям; • развивать творчество и фантазию посредством слушания музыки. Речевой материал: космос, первооткрыватели космоса: собаки, ракета, космонавт, скафандр, планета, Земля, космический полёт, Солнце, Солнечная система, звёзды, Вселенная. Оборудование: мультимедиа с презентацией, шаблоны (планеты) по количеству детей, набор художественных материалов для детского творчества (акварельные краски, кисточки, баночки – непроливайки, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пластилин), игрушка собака Стрелка. Предварительная работа: проведение беседы на тему: «Космос», рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе. 1. Организационный момент. Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей Вселенной. Вы любите путешествовать? А на чём люди путешествуют? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете. Ребёнок 1: Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! Главным космонавтом и гидом будет наш друг собака Стрелка. Мы будем путешествовать по станциям. 2. Ход. Первая станция «Астрономическая» Ребята, пройдите, сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. (Ответы детей). 2 слайд (звучит космическая музыка) 3 слайд презентации (картина космического неба) Верно. Сегодня мы поговорим о космосе, путешествовать будем по космическим станциям. 4 Слайд (Дети и небо) Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звёзд! Люди с самых давних времён любили смотреть на звёзды, им было очень интересно – какие же они на самом деле! 5 Слайд (Ракета) И вот однажды они решили полететь в космос! К звёздам! Для полёта в космос люди построили космическую ракету. 6 Слайд (Полёт ракеты) В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звёздам. Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отчёт: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо. 7 Слайд (Солнечная система) В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце. 8 Слайд (Звёздное небо) Ещё в космосе космонавт увидел звёзды. Ребёнок 2: Что такое звёзды? - Если спросят вас – Отвечайте смело: раскалённый газ. И ещё добавьте, что притом всегда Ядерный реактор - каждая звезда! Ребята, а вы знаете, какие звери посетили первыми космос? (Ответы детей) Слайд 9 (первые космонавты: собаки) Правильно собаки. Их звали Белка и Стрелка. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России? (Ответы детей). Слайд 10 (фото Гагарина) Правильно, это Юрий Гагарин. Ребята, а как называется костюм космонавта? (Ответы детей). Слайд 11 (космонавт в скафандре) Правильно, скафандр. Ребята, космонавт перед полётом должен пройти космическую подготовку. Давайте расскажем о космической подготовке. Ребёнок 3: Он пример для всех ребят, его зовут героем. Гордо носит космонавт звание такое. Чтобы космонавтом стать надо потрудиться: День с зарядки начинать, хорошо учиться. Ребёнок 4: Показаться и врачу – здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу звёздные дороги. На корабль могут взять только сильных, ловких. И поэтому нельзя здесь без тренировки. Ребёнок 5: Барокамера, бассейн, где мы невесомы… Это космонавтам всем хорошо знакомо. Вот кабину карусель кружит круг за кругом. Не снаряд, а просто зверь Эта центрифуга. Ребёнок 6: Очень много предстоит испытаний разных. Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан. Он профессии любой должен знать секреты – Ведь на высоте такой не спросить совета. Молодцы, ребята! Очень много мы узнали о космосе. Нам пора отправляться на следующую станцию. А сейчас мы немного отдохнём и дальше играть начнём. Вторая станция «Игровая» Слайд 12 (Космическая игра) Слайд 13 (Космическая музыка) Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Отправляемся на Марс (Руки в сторону) Звёзды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись, Головою покрути И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так. Третья станция «Творческая» Ребята в космосе космонавт увидел много планет. Посмотрите и послушайте, как они выглядят. Слайд 14 (Земля) Первая планета – это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Слайд 15 (Меркурий) Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Слайд 16 (Венера) Венера – самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Слайд 17 (Марс) Марс – ближайшая к Земле планета. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь. Слайд 18 (Юпитер) Юпитер – пятая и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов. Слайд 19 (Сатурн) Сатурн. С Земли кажется, что вокруг этой планеты три кольца. Но кольцо Сатурна состоит из больших и маленьких камней. Слайд 20 (Уран) Уран – это одна из самых дальних планет от Солнца и поэтому холодных. Слайд 21 (Нептун) Нептун – тёмно – синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.
Слайд 22 (Плутон) Плутон – девятая и самая далёкая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти вся планета находится в замёрзшем состоянии. Слайд 23 (Новая планета) Ребята, есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа? Детям предлагается занять места за столами. Пальчиковая гимнастика «В космос» Мы построили ракету для полётов на планеты (Ладошки обеих рук складывают «крышей» - ракета. Ракета движется вверх). Если только захотим мы и к звёздам полетим. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук в быстром темпе). Детям предлагается пофантазировать и изобразить, выбрав художественный материал 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней, (клик - играет фоном музыка). 3. Итог: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Кто помогал нам путешествовать, был нашим главным космонавтом и гидом? (Ответы детей). Вы – молодцы! Игра окончена. Слайд 24 (Молодцы! В добрый путь).
Уважаемая Юлия Альбертовна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]