Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Суббота, 20.04.2024, 16:54ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    Мир космоса «Полёт на далёкую планету»
    [ · Скачать удаленно (1,51Мб) ] 19.08.2014, 13:10
    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
    «Центр развития ребёнка – детский сад № 65»

    Конспект проведения интегрированной организованной образовательной деятельности на тему:
    «Полёт на далёкую планету»
    в старшей логопедической группе «Улыбка»

    Составитель:Ерёмина (Гроц) Ю. А.

    Омск 2014

    Интегрированная ООД
    (Развитие речи и художественно-эстетическое развитие) в старшей группе
    Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи;
    формирование художественного творчества.
    Тип: фронтальное (обобщение и систематизация знаний по теме: «Космос»)
    Тема: Полёт на далёкую планету.
    Форма: Игра – путешествие.
    Цель: совершенствовать знания по теме: «Космос»; развивать творческие способности.
    Задачи:
    Образовательная область «Развитие речи»:
    • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
    • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
    • развивать связную речь, память, расширять общий кругозор детей.
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
    • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
    • пробуждать интерес к познанию окружающего мира;
    • совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
    - «Чтение художественной литературы»:
    • приобщать к словесному искусству через беседу;
    • развивать литературную речь (при чтении стихотворений).
    - «Труд»:
    • формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте;
    • воспитывать самостоятельность.
    - «Безопасность»:
    • воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;
    • формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.
    Образовательная область «Физическое развитие»:
    • развивать координацию речи с движением (физкультурная минутка);
    • формировать умение выполнять пальчиковую гимнастику;
    • развивать мелкую моторику рук.
    Образовательная область «Познавательное развитие»:
    • расширить кругозор детей по теме «Космос»;
    • закрепить активный словарь по теме;
    • развивать внимание, логическое мышление.
    Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
    • формировать умение самостоятельно передавать образ предмета (планета), используя доступные изобразительные средства и различные материалы;
    • развивать творческие способности.
    - «Музыка»:
    • прививать любовь к музыкальным произведениям;
    • развивать творчество и фантазию посредством слушания музыки.
    Речевой материал: космос, первооткрыватели космоса: собаки, ракета, космонавт, скафандр, планета, Земля, космический полёт, Солнце, Солнечная система, звёзды, Вселенная.
    Оборудование: мультимедиа с презентацией, шаблоны (планеты) по количеству детей, набор художественных материалов для детского творчества (акварельные краски, кисточки, баночки – непроливайки, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, пластилин), игрушка собака Стрелка.
    Предварительная работа: проведение беседы на тему: «Космос», рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе.
    1. Организационный момент.
    Ребята, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей Вселенной.
    Вы любите путешествовать? А на чём люди путешествуют? (Ответы детей).
    Сегодня мы отправимся в путешествие на ракете.
    Ребёнок 1:
    Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
    На какую захотим, на такую полетим!
    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
    Главным космонавтом и гидом будет наш друг собака Стрелка.
    Мы будем путешествовать по станциям.
    2. Ход.
    Первая станция «Астрономическая»
    Ребята, пройдите, сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. (Ответы детей).
    2 слайд (звучит космическая музыка)
    3 слайд презентации (картина космического неба)
    Верно. Сегодня мы поговорим о космосе, путешествовать будем по космическим станциям.
    4 Слайд (Дети и небо)
    Посмотрите на этих детей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звёзд! Люди с самых давних времён любили смотреть на звёзды, им было очень интересно – какие же они на самом деле!
    5 Слайд (Ракета)
    И вот однажды они решили полететь в космос! К звёздам! Для полёта в космос люди построили космическую ракету.
    6 Слайд (Полёт ракеты)
    В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звёздам. Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отчёт: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
    7 Слайд (Солнечная система)
    В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
    8 Слайд (Звёздное небо)
    Ещё в космосе космонавт увидел звёзды.
    Ребёнок 2:
    Что такое звёзды? - Если спросят вас –
    Отвечайте смело: раскалённый газ.
    И ещё добавьте, что притом всегда
    Ядерный реактор - каждая звезда!
    Ребята, а вы знаете, какие звери посетили первыми космос? (Ответы детей)
    Слайд 9 (первые космонавты: собаки)
    Правильно собаки. Их звали Белка и Стрелка.
    Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России? (Ответы детей).
    Слайд 10 (фото Гагарина)
    Правильно, это Юрий Гагарин.
    Ребята, а как называется костюм космонавта? (Ответы детей).
    Слайд 11 (космонавт в скафандре)
    Правильно, скафандр.
    Ребята, космонавт перед полётом должен пройти космическую подготовку.
    Давайте расскажем о космической подготовке.
    Ребёнок 3:
    Он пример для всех ребят, его зовут героем.
    Гордо носит космонавт звание такое.
    Чтобы космонавтом стать надо потрудиться:
    День с зарядки начинать, хорошо учиться.
    Ребёнок 4:
    Показаться и врачу – здесь экзамен строгий.
    Слабакам не по плечу звёздные дороги.
    На корабль могут взять только сильных, ловких.
    И поэтому нельзя здесь без тренировки.
    Ребёнок 5:
    Барокамера, бассейн, где мы невесомы…
    Это космонавтам всем хорошо знакомо.
    Вот кабину карусель кружит круг за кругом.
    Не снаряд, а просто зверь
    Эта центрифуга.
    Ребёнок 6:
    Очень много предстоит испытаний разных.
    Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.
    Он профессии любой должен знать секреты –
    Ведь на высоте такой не спросить совета.
    Молодцы, ребята! Очень много мы узнали о космосе. Нам пора отправляться на следующую станцию. А сейчас мы немного отдохнём и дальше играть начнём.
    Вторая станция «Игровая»
    Слайд 12 (Космическая игра)
    Слайд 13 (Космическая музыка)
    Мы пойдём на космодром, (Шагают)
    Дружно в ногу мы идём,
    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
    Для полёта на планету.
    Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
    Звёзды неба, ждите нас.
    Чтобы сильным стать и ловким
    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
    Руки вверх, руки вниз,
    Вправо- влево наклонись,
    Головою покрути
    И лопатки разведи.
    Вправо шаг и влево шаг,
    А теперь прыжком вот так.
    Третья станция «Творческая»
    Ребята в космосе космонавт увидел много планет. Посмотрите и послушайте, как они выглядят.
    Слайд 14 (Земля)
    Первая планета – это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь.
    Слайд 15 (Меркурий)
    Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца.
    Слайд 16 (Венера)
    Венера – самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе.
    Слайд 17 (Марс)
    Марс – ближайшая к Земле планета. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.
    Слайд 18 (Юпитер)
    Юпитер – пятая и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов.
    Слайд 19 (Сатурн)
    Сатурн. С Земли кажется, что вокруг этой планеты три кольца. Но кольцо Сатурна состоит из больших и маленьких камней.
    Слайд 20 (Уран)
    Уран – это одна из самых дальних планет от Солнца и поэтому холодных.
    Слайд 21 (Нептун)
    Нептун – тёмно – синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

    Слайд 22 (Плутон)
    Плутон – девятая и самая далёкая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти вся планета находится в замёрзшем состоянии.
    Слайд 23 (Новая планета)
    Ребята, есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа?
    Детям предлагается занять места за столами.
    Пальчиковая гимнастика «В космос»
    Мы построили ракету для полётов на планеты
    (Ладошки обеих рук складывают «крышей» - ракета. Ракета движется вверх).
    Если только захотим мы и к звёздам полетим.
    (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук в быстром темпе).
    Детям предлагается пофантазировать и изобразить, выбрав художественный материал 10 планету, дать ей название, а потом рассказать немного о ней, (клик - играет фоном музыка).
    3. Итог:
    О чем мы сегодня говорили?
    Что нового вы узнали?
    Кто помогал нам путешествовать, был нашим главным космонавтом и гидом? (Ответы детей).
    Вы – молодцы! Игра окончена.
    Слайд 24 (Молодцы! В добрый путь).
    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: detsad65
    Просмотров: 1075 | Загрузок: 503 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 helen0603  
    Уважаемая Юлия Альбертовна!     
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024