Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 01:37ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по теме " Осень"
    [ · Скачать удаленно () ] 16.08.2015, 11:36

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное
    учреждение комбинированного вида
    «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский

    Конспект
    совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Осень» (область познание и художественно-эстетического)


    Разработан: воспитателем Драной А.Ж.

    г. Белоярский 2015

    Цель: Уточнить и систематизировать представления дошкольников об осени, закрепить знания о творчестве художников Белоярья .
    Задачи:
    Образовательные:
    • Обобщить знания об осенних изменениях в природе в разные периоды осени.
    • Совершенствовать умения различать деревья родного края, пополнять словарный запас дошкольников прилагательными ( березовый, осиновый, рябиновый).
    • Закреплять умения детей классифицировать и называть животных, птиц родного края, расширять представления о травоядных и хищниках.
    • Показывать красоту осени с помощью поэтического слова.
    • Закрепить знания детей о творчестве художников родного края.
    Развивающие:
    • Развивать внимание, память, мышление, познавательные способности дошкольников.
    Воспитательные:
    • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
    • Воспитывать уважительное отношение к творчеству художников родного края.
    Методы и приемы:
    • Беседа с музыкальным сопровождением;
    • Вопросы воспитателя детям;
    • Ответы детей индивидуальные и хоровые;
    • Сюрпризный момент - корзина в яблоками от Осени;
    • Проведение игр на закрепление знаний о знакомых им деревьях по листу; определение картин художников Белоярья по временам года; “Накорми животных” и “Найди месяцы осени”; музыкальная пауза – хоровод “ В лес по грибы.”.
    Материалы и оборудование Оформление зала “Осенний лес”, иллюстрации – дикие животные, фломастеры и небольшие листочки, игра “Назови дерево и лист с него», иллюстрации месяцев осени, слайды с картинами местных художников об осени, карточки с изображением разных периодов осени и иных времен года.
    Предварительная работа: Наблюдения, экскурсии в разное время года, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихотворений и загадок, пословиц, народных примет, игр, составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций; рисование природы, животных, лепка животных, птиц, художественный труд – кол. коллажи на тему “Времена года”, “Ваза осенних цветов”.
    Ход совместной деятельности:
    Звучит тихая осенняя музыка. Дети заходят в зал. На мультимедийной доске слайд осеннего леса. Воспитатель и дети подходят к слайду, рассматривают его.
    Слайд 1,2
    Воспитатель читает стихотворение об осени.
    Белоярская осень,
    Над Казымом рекою,
    Снова в гости приходит,
    Не дает нам покоя.
    Много в осени красок,
    Много виршей и песен,
    Без красы величавой
    Мир для нас был бы тесен.
    Красивая пора осень. Ее воспевали писатели, художниками и музыканты. Ее яркой красотою восхищались всегда. Художники нашего края любят рисовать ее. Давайте полюбуемся их полотнами.

    Слайд 3-8

    Вы может быть узнали кого – нибудь из авторов этих работ? ( Л.И. Дзюба, Юрий Гришкин, В.С. Белых).
    Что изображено на них? ( правильно – осенний лес). Наш северный лес как называют? Тайга. Давайте мы с вами отправимся в наш осенний лес.
    А в лес мы сможем попасть, если правильно выберем приметы осени, нарисованные на карточках.
    Слайд 9
    Дети выбирают карточки с изображением осени. Давайте проверим себя. Найдите себе пару и расскажите друг другу, правильно ли вы взяли карточку с приметой осени.
    Слайд 10
    Подойдите к столу. Посмотрите, какое время года нарисовано на этих картинках? Чем они отличаются? Правильно, на первой нарисована ранняя осень, на второй – золотая, а на третьей – поздняя. Положите свои карточки к тому периоду осени, к которому они принадлежат.
    Слайд 11
    Вот мы с вами и в лесу. Осенний ветер пошалил и сорвал с деревьев листья. Как называется явление, когда осенью с деревьев осыпаются листья? (листопад).
    Что за деревья стоят перед вами? Дети по коре, стволу и кроне ветвей определяют, что перед ними береза, осина и рябина. Ветер не только сорвал. Но и перемешал. Давайте разложим листья к каждому дереву. Трое детей проверяют правильность выполнения работы. А как называются листья у …березы? – березовые, у осины – осиновые, у рябины? – рябиновые. А как называем стволы?
    Слайд 12
    А это что за деревья? У каких хвойных деревьев облетает хвоя? (лиственница).
    Хорошо вы справились с заданием. Давайте присядем в лесу.
    Скажите, кто – нибудь знает, почему бывает осень? От чего зависит смена времен года?
    Слайд 13
    Как называется планета, на которой мы живем? Правильно, Земля.
    Слайд 14
    Наша земля вращается вокруг звезды Солнце под наклоном.. Она нагревает Землю. Та часть Земли, что ближе к Солнцу, нагревается сильнее. Там – лето, а на обратной стороне планеты, где особенно холодно, какое время года? – Зима.
    Слайд 15
    Итак, мы определили, что осенью становится холоднее, чем летом, деревья желтеют и опадают листья.
    Слайд 16-18
    А что делают звери осенью?
    Я предлагаю вам стать зоологами – людьми, профессия которых изучать зверей и птиц.
    Воспитатель открывает стенд, где изображены животные тайги и зубр, тигр.
    Посмотрите, дети, все ли звери живут в тайге? ( убираются лишние картинки зубра и тигра.) Какую пищу они заготавливают себе на зиму, расскажут нам зоологи? Дети схематично рисуют пищу для животных .Рассказывают , кто из животных чем питается.
    Слайд 19-21
    Что же делают птицы осенью? Почему они собираются в стаи и улетают в теплые края?
    Как называют птиц, которые улетают от нас до весны? Назовите перелетных птиц.
    Все ли птицы улетают? Как называются птицы, которые зимуют с нами? Назовите их.
    Слайд 22
    Почему же птицы улетают?(ответы детей0 Кто знает стихотворение о перелетных птицах?
    Слайд 23
    Осень – богатая и красивая пора. Что же осенний лес дарит человеку? Урожай грибов и ягод. Какие грибы и ягоды человек собирает в лесу ( дети перечисляют их). Лес, как мы видим полезен всем: и животным. И птицам, и человеку. Как мы должны себя в нем вести, чтобы сохранять его богатства?
    Итак, наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Что нового и интересного вы для себя узнали? Кто хочет рассказать стихотворение об осени? Вышли и мы из него с гостинцем. Что в корзинке – сюрприз. А теперь нам пора в группу. До свиданья, сказочный лес, до зимы.
    Слайд 24-25.
    Вы - молодцы!

    Использование литературы, материалов
    Картины местных художников Белоярья.( В.С. Белых, Л.И. Дзюба, Ю.Гришкин, Анатолий Гришкин)
    В.Волина «Загадки от А до Я» Санкт-Петербург, «Дидактика Плюс»,1997г
    О.В. Казакова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва, «Вако», 2007 г.
    *ЦОР «Природа, человек, общество»
    *ЦОР «Энциклопедия животных» Кирилла и Мефодия
    *ЦОР «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»

    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: diskus64
    Просмотров: 1333 | Загрузок: 554 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Irina  
    Уважаемая Анжелика Жановна!
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала  на сайте www.moi-fotoalbom.ru .                   
    Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                   

    Тех. эксперт И.В.Горкун

    1 Irina  
    Анжелика Жановна, работа недоступна, проверьте ссылку!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024