Презентация «Вода, вода, кругом вода» является одним из компонентов итогового занятия по реализации одноимённого коллективного исследовательского творческого проекта. Содержание презентации рассчитано на то, что дети средней группы в ходе выполнения проекта получили достаточное количество сведений о воде, её роли в жизни человека, растений и животных, поняли и осознали эту роль и необходимость бережного отношения к воде. Поэтому они в ходе знакомства с содержанием презентации становятся не просто зрителями, а активными участниками. Данная презентация создана для дошкольников, которые пока не умеют читать. Поэтому слайды содержат минимум текста – в основном, это стихи, которые читает воспитатель.
Слайд №1 - титульный. Рекомендуется проводить с детьми работу по обучающей презентации Power Point «Вода, вода, кругом вода», начиная со слайда №2. Слайд №2 Под аудиозапись mp3 «Звук льющейся воды» воспитатель зачитывает детям стихотворение о воде: длительность воспроизведения звукового файла рассчитано на время выразительной декламации стихотворения. Слайд №3 Воспитатель говорит детям, что человек может встретить воду и в природе, и дома. Предлагает рассмотреть картинки и рассказать «Где встречается вода?». Дети отвечают с опорой на картинки слайда. Слайд №4 Воспитатель говорит, что без воды человеку и всему живому на Земле не прожить. Предлагает детям порассуждать о том, для чего нужна вода и как человек её использует. Слайд №5 Предполагаемые ответы детей: воду пьёт человек, воду пьют звери и птицы. Слайд №6 Предполагаемые ответы детей: водой человек умывается, в воде человек моется. Слайд №7 Предполагаемые ответы детей: человек использует воду для уборки, человек поливает водой растения. Слайд №8 Предполагаемые ответы детей: по воде перевозят грузы и людей. Слайд №9 Воспитатель говорит, что вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Даёт детям время рассмотреть картинки и предлагает определить состояние воды на картинках следующего слайда. Слайд №10 Воспитатель обращает внимание детей на слайд, здесь показаны символы-модели, означающие состояние воды: «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» – газообразная вода. Такой набор символов имеет каждый из детей. Педагог предлагает детям провести игру «Какое состояние воды?». Воспитатель поочерёдно открывает картинки с изображением воды в различных состояниях – дети поднимают соответствующий символ. Слайд №11 Воспитатель напоминает детям о том, что все они создавали творческие работы по теме «Водоёмы» и предлагает отгадать загадки. Слайд №№12-22 Слайды №№12-22 идентичны: сначала появляется текст загадки, которую загадывает ребёнок – автор рисунка. Текст загадки на слайде – для того, чтобы можно было подсказать, если ребёнок забыл. После того, как дети отгадали загадку, воспитатель открывает рисунок и даёт время рассмотреть его. В конце речевой разминки воспитатель хвалит детей за то, что они отгадали все загадки и благодарит авторов творческих работ за красивые рисунки. Слайд №23 Это своеобразная физкультурная минутка. Воспитатель предлагает детям встать полукругом, и, слушая песенку «Дождь в ладошках», выполнить произвольные танцевальные движения. Слайд №24 Дети возвращаются на свои места. Воспитатель подводит итог: благодарит детей за работу, говорит о том, что ребята очень много узнали о воде, и поняли, почему всем людям необходимо беречь воду. В заключение читает стихотворение. Слайд №25 Список Интернет-ресурсов.
Уважаемая Ирина Леонидовна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Тех. эксперт Е. Н. Макарова