Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Вторник, 19.01.2021, 14:05ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    Презентация к познавательно-речевому занятию в старшей группе "Юные исследователи" (ознакомление с профессией геолога)
    [ · Скачать удаленно () ] 04.09.2014, 07:08
    Познавательно-речевое занятие в старшей группе
    Тема: «Юные исследователи»
    (ознакомление с профессией геолога)

    Программные задачи:
    • Продолжать знакомить детей с профессией геолога.
    • Обогащать и расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах.
    • Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
    • Воспитывать любознательность, умение аргументировать свой ответ.
    • Закреплять правила безопасности при проведении опытов.

    Предварительная работа:
    1. Рассматривание коллекции горных пород, минералов.
    2. Знакомство с картой «Полезные ископаемые РФ».
    3. Чтение произведения П. Бажова «Голубая змейка».
    4. Рассматривание иллюстраций о труде геологов.

    Материал: иллюстрации горных пород, предметов и инструментов; спортивный инвентарь; материал и оборудование для опытов: поваренная соль, морская соль, мел, розеточки, ложки, стаканы с водой, фартуки, рюкзаки, мобильный телефон, мультимедийная презентация, фонограмма «Звуки леса».

    Ход занятия:

    Дети сидят в зале перед телевизором

    Воспитатель: Ребята, скажите, с какими профессиями вы уже знакомы? (ответы)
    - Правильно, все взрослые люди трудятся – выращивают растения, животных, учат детей, водят машины, лечат людей, следят за порядком на улицах. Тех людей, которые ищут полезные ископаемые, называют геологами.

    1 слайд: Геолог
    - Геологи путешествуют по разным местам и изучают недра земли. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые.

    2 слайд: Геолог у палатки
    - Работа у геологов трудная, им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины.

    3 слайд: Геолог, взбирающийся на гору
    - Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной.

    4 слайд: Орудия труда геологов
    - В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности.

    5 слайд: Геолог в пещере
    - Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми,

    6 слайд: Карта и компас
    - С помощью карты и компаса находить дорогу. Ещё геолог должен быть верным другом, в любую минуту прийти на помощь своим товарищам в трудной ситуации.
    - Вот такая интересная и трудная работа у геолога.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что нужно геологу».
    - Подойдите к столу, выберите картинки с изображением предметов, необходимых геологу для работы, объясните свой выбор (для чего нужен предмет).
    - Молодцы, хорошо запомнили, что нужно людям этой профессии.

    - Подойдите к доске (на доске картинки с полезными ископаемыми)
    - Вы уже знакомы с некоторыми полезными ископаемыми, расскажите о них (ответы детей)
    - Хорошо, рассмотрите коллекции разных камней. Что это? (горные породы)
    - Потрогайте их, какие они? (гладкие, шероховатые, блестящие, тёплые, красивые и т.д.)
    - Геологи считают, что любой камень интересен. У каждого камня своя история, как вы думаете, какая? (У древних людей не было спичек и они высекали огонь из камня, делали из камней ножи, топоры, посуду, писали на камнях)
    - Как вы думаете, какую пользу приносят человеку камни? (строят дороги, мосты, делают красивые украшения, шкатулки, поделки)
    - Какой вред могут принести камни? (можно наступить на острый камень, могут перегородить проезжую часть, если камень попадёт на рельсы, поезд может сойти с рельсов)

    Воспитатель: Сегодня на мой мобильный телефон пришло смс-сообщение от геологов, адресованное вам. Давайте его прочитаем:

    «Дорогие ребята! Мы рады, что вы уже многое знаете о нашей профессии, знакомы с горными породами. Мы предлагаем вам узнать больше о таких минералах, как соль и мел. Для чего они нужны? Какими свойствами и качествами обладают? Для этого вам необходимо провести исследования в лаборатории. Желаем удачи!»

    - Ребята, одевайте рюкзаки – мы отправляемся в лабораторию. На нашем пути встретятся препятствия, которые необходимо преодолеть.

    Под фонограмму «Звуки леса» проводится физкультминутка

    1. Перешагнуть через упавшее дерево.
    2. На пути высокая гора – подняться и спуститься с неё.
    3. Проползти через пещеру (арка).
    4. Перейти горную реку по камням.

    - Вот и наша лаборатория, снимайте рюкзаки. Вспомните, какие правила надо соблюдать при проведении опытов.

    1. Внимательно слушать взрослого.
    2. Не брать ничего в рот и не пробовать на язык.
    3. Не кричать и не шуметь.
    4. Специальные вещества может использовать только взрослый, а дети смотреть.

    - Все правила вспомнили, одевайте фартуки и присаживайтесь за столы.
    - Геологи нас просили узнать о свойствах мела и соли. Для этого проведём опыт.
    - В синих чашках у вас мел, какого он цвета? (белый)
    - Понюхайте, есть ли у мела запах? (да)
    - Возьмите ложки и попробуйте его пересыпать, какой он? (рассыпчатый, сыпучий)
    - Насыпьте 2 ложки мела в стакан с водой, размешайте. Что произошло, какой стала вода? (мутная, на дне осадок)
    - Мел растворяется в воде или нет? (нет)
    - Посмотрите, я возьму мел и добавлю в него уксус. Что произошло с мелом? (он шипел, разбухал, неприятно пах, стал грязного цвета)
    - Я проведу мелом по досточке. Что осталось? (след, полоска)
    - Значит, мелом можно рисовать, писать. Где люди используют мел? (в строительстве, им можно рисовать, писать)
    - О меле мы всё узнали. Посмотрите, у меня на столе стоит соль, но она разная.
    - Это морская соль. Кто знает, где она используется? (для ванны, прогреваний, приготовления еды)
    - А это какая соль? (пищевая, поваренная)
    - Для чего она нужна? (для приготовления пищи, полощут горло при простуде, можно делать поделки из солёного теста)
    - Рассмотрите соль, какого она цвета?
    - Понюхайте, есть ли у соли запах?
    - Возьмите ложки и попробуйте её пересыпать, какая она? (сыпучая)
    - Попробуйте растворить соль в воде, растворилась или нет? (да, она растворимая)
    - Молодцы, хорошо поработали. Мы обязательно напишем ответ геологам о проделанных опытах.
    - Встаньте из-за столов, снимите фартуки.

    - Ребята, что хорошего в профессии геолога? (она интересная, нескучная, нужная людям, без геологов ничего не построить, не изобрести)
    - Послушайте замечательное стихотворение о людях этой профессии:
    Геолог! Странник наш земной.
    Разведчик недр земли родной!
    Спешишь вперёд и в праздник свой,
    Рюкзак тяжёлый за спиной.
    Но и за труд ценна награда, -
    Вдруг обнаружить блеск алмаза
    Иль меди, олова и злата.
    Но чаще – место нефти, газа.
    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: obikmaeva
    Просмотров: 2020 | Загрузок: 469 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 helen0603   [Материал]
    Уважаемая   Ольга Николаевна !     
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2021