Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 25.04.2024, 22:49ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    Презентация проекта "Все профессии важны"
    [ · Скачать удаленно (22 МБ) ] 20.08.2014, 19:43
    Проект
    « Все профессии важны»

    Выполнила: Гоголева Л.В.
    МБДОУ «Детский сад № 80»

    Тип проекта: информационный, игровой
    Участники проекта:
    Гоголева Л.В. – воспитатель старшей группы № 10;
    Рыжакова С. В. – воспитатель старшей группы № 10;
    Золкина Т.Ю. – методист;
    Трусова Е.В. – музыкальный руководитель;
    Сафоновская И. Е. – руководитель студии «Сказочные маски».
    Целевая группа: дети старшей группы и их родители.
    Период: октябрь, ноябрь, декабрь 2012 года; январь, февраль, март, апрель 2013 года.
    Проблема:
    Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.
    От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).
    Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
    Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т.п.).
    Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
    Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
    Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
    Вся работа, осуществляемая в ДОУ по ознакомлению детей с профессиями, должна строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграционный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
    Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели – ознакомление с той или иной профессией.
    Цель: - знакомить с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы; выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
    Задачи: - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека:
    - воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;
    - обучение детей овладению необходимыми трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.


    Этапы проекта

    Первый этап – подготовительный:
    1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях. 2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. 3.Подбор дидактических игр. 4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 5.Подбор информационного материала для родительского уголка. 6.Разработка конспектов НОД, развлечений.
    Второй этап – основной:
    План мероприятий и реализация проекта.


    Срок Тема Формы и методы работы Ответственный Ожидаемый результат
    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Пекарь

    Художник



    Швея

    Библиотекарь

    Военный

    Парикмахер

    Космонавт

    Беседы «Кто такой пекарь?», «Из чего и как пекут хлеб?», «Как хлеб попадает к нам на стол?».
    НОД «Профессия – пекарь». Обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеб – батюшка, водица – матушка», «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат».
    Загадка о пекаре: «Он встает, когда вы спите, и муку просеет в сите, докрасна натопит печь, чтобы хлеб к утру испечь».
    Загадки о хлебе, поле, комбайне, зерне.
    Чтение художественной литературы: Е Пермяк «Кто мелет муку», М Пришвин «Лисичкин хлеб».
    Подвижные игры «Каравай», «Бабушка и пирожок».
    Экскурсия на кухню детского сада.
    Встреча с интересным человеком. Рассказ Татьяны Анатольевны «Как мы печем булочки».
    Лепка из соленого теста «Баранки – бублики».
    Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий».
    Просмотр мультфильма «Колосок».
    Беседы «Кто такой художник?», «В мастерской художника», «Что такое портрет (пейзаж, натюрморт)».
    НОД «Профессия – художник».
    Загадки о художнике, красках, картинах, кисточке:
    -У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист, а еще – мольберт-треножник, потому что я …(художник).
    Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Цвет и форма», «Назови жанр живописи».
    Чтение художественной литературы: Ю.Гречко «Художник», В.Лунин «Я - художник»,В.Лунин «Красивое стихотворение о художнике».
    Рассматривание картин, иллюстраций.
    Рисование гуашью, красками, карандашами, восковыми мелками в свободное время.
    Подвижная игра «Краски».
    Просмотр мультфильма «Петух и краски».
    Конкурс рисунков «Я – художник» совместно с родителями.
    Беседы: «Кто нам шьет одежду?», «Какие бывают ткани?», « Какие инструменты использует швея?», « Из каких материалов шьют одежду?».
    НОД «Профессия – швея».
    Загадки об одежде, швейных инструментах:
    Всех на свете обшивает,
    Что сошьёт — не надевает.(иголка)
    Маленького роста я,
    Тонкая да острая.
    Носом путь себе ищу,
    За собою хвост тащу.(тоже игла)
    На пальце одном
    Ведёрко вверх дном.(напёрсток)
    Инструмент бывалый —
    Не большой, не малый.
    У него полно забот:
    Он и режет, и стрижет.(ножницы)
    Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»,
    Аппликация «Украсим платье».
    Дидактические игры: «Кому что нужно?», « Что лишнее?».
    Сюжетно – ролевая игра «Ателье».
    Подвижная игра «Иголочка и ниточка».
    Конкурс «Новогодний костюм для куклы».
    Беседа «Что такое библиотека?».
    НОД: «Профессия – библиотекарь».
    Экскурсия в библиотеку № _ им. …….
    Рассказ о работе библиотекаря.
    Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина«Библиотекарь»,
    Т.Шорыгина «Книжкина неделя»,
    Драгунский «Друг детства»,
    Успенский «Дядя Федор, пес и кот».
    Дидактические игры: «Сказочное лото», «Из какой сказки герой?», домино «Любимые сказки».
    Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
    Загадки о героях разных сказок.
    Составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в библиотеку».
    Рисование иллюстраций к любимым сказкам.
    Драматизация сказок по выбору детей.
    Конструирование сказочного домика для героев любимой сказки.
    Беседы «Рода войск Российской Армии», «Что надо уметь солдату», «Армия – Наша защитница».
    НОД «Профессия – военный».
    Чтение художественной литературы:
    А. Барто «На заставе»; былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин- змей»; Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
    Заучивание стихотворения «……».
    Рассматривание репродукции картины В. М . Васнецова «Богатыри».
    Загадки о военной технике.
    Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки».
    Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов войск и военной техники.
    Дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Российская Армия».
    Встреча с интересным человеком: рассказы пап о службе в Армии.
    Изготовление подарков для пап к Дню Защитника Отечества.
    Совместное развлечение детей с папами «Наши защитники».
    Просмотр мультфильма «Князь Владимир».
    Беседы «Где работает парикмахер?», «Почему мы ходим в парикмахерскую?».
    НОД «Профессия – парикмахер».
    Рассматривание иллюстраций с изображением различных причесок, инструментов для парикмахера.
    Чтение художественной литературы ……, загадки:
    У этой волшебницы,
    Этой художницы,
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Она обладает
    Таинственной силой:
    К кому прикоснётся,
    Тот станет красивый.
    (Парикмахер.)
    Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты».
    Дидактические игры «Чей инструмент?», «Собираемся на работу»
    Конкурс причесок «Самая красивая прическа».
    Беседы «Космические ракеты», «Земля из космоса».
    НОД «Космонавты».
    Рассматривание иллюстраций, фотографий космоса.
    Чтение: Стефани Тернбул «Солнце, Луна и звезды»; энциклопедия «Открытия и изобретения»; Ян Николсон «Вселенная».
    Загадки о космосе, о космических явлениях:
    Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд.
    (Ракета)
    Что нельзя сделать в космосе?
    (Упасть)
    В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его — полоска света,
    А зовут объект…
    (Комета)
    Сюжетно – ролевая игра «Мы -космонавты».
    Подвижные игры: «Космические ловишки».
    Конструирование из бумаги «Ракета».
    Рисование «Путешествие в космос».
    Постройка ракеты из крупного строителя.
    Итоговое мероприятие: викторина «В мире профессий».

    Воспитатель

    Родители

    Воспитатель

    Родители

    Воспитатель

    Родители

    Воспитатель
    Людмила Сергевна-библиотекарь

    Сафоновская И. Е.

    Воспитатель

    Методист

    Муз. руководитель

    Воспитатель

    Родители

    Воспитатель

    Методист

    Экскурсии с родителями в хлебный магазин.

    Альбом «Профессия – пекарь».

    Выставка детских работ из соленого теста.

    Выставка детских рисунков «Я – художник».

    Альбом «Профессия – художник».

    Папка-передвижка «Знакомим детей с профессиями».

    Дидактическое пособие «Какие бывают ткани».

    Альбом «Профессия – швея».

    Выставка кукол в новогодних костюмах.

    Выставки книг для детей.

    Альбом «Профессия – библиотекарь».

    Альбом фотографий «Как мы ходили на экскурсию в библиотеку».

    Альбом «Военные профессии».

    Фотовыставка «Наши папы – солдаты».

    Фотовыставка «Кем работают наши папы».

    Альбом «Профессия – парикмахер».

    Альбом «Детские прически».

    Фотовыставка «Кем работают наши мамы».

    Альбом «Космос и космонавты».

    Третий этап – заключительный.
    Ожидаемые результаты.
    Ребенок: 1.Формирование у детей осознания того, что труд – это по сути основа жизни. 2.Знакомство с представителями разных профессий, спецификой их работы. 3.Воспитание чувства уважения к людям труды и результатам их деятельности. 4.Развитие трудовых способностей и навыков детей.
    Педагог: 1.Освоение теоретических вопросов и методики работы по ознакомлению детей с профессиями. 2.Организация различных форм и методов работы с детьми, а также поиск новых. 3.Создание предметной развивающей среды, направленной на активизацию знаний детей об окружающем мире, знакомство с трудом взрослых и миром профессий.
    Родитель: 1. Проявление интереса родителей к работе педагога с детьми по данному проекту. 2.Включение в процесс сбора информации, наглядного материала. 3.Привлечение родителей к проектной деятельности, знакомству с профессиями мамы, папы, дедушек, бабушек, других родственников. 4.Участие родителей в подборе фотоматериалов для фотовыставок.
    Перспективы проекта.
    Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщение к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Данный проект направлен на социализацию ребенка дошкольного возраста в окружающем мире. Поэтому, в следующем году я хочу продолжить работу в этом направлении - знакомить детей с профессиями посредством сюжетно-ролевых игр.
    Трансляция проекта: Презентация для педагогов ДОУ. Рекомендации для родителей в наглядной форме.

    Диагностика знаний детей по проекту «Все профессии важны»:
    1. Какие профессии ты знаешь? 2.Кем работает твоя мама? 3.Кем работает твой папа? 4.Как ты хочешь стать, когда вырастешь?
    Предполагаемые риски:
    -Пропуски детьми детского сада. -Недостаточное количество наглядного и игрового оборудования. -Несвоевременная помощь родителей.
    Список литературы.
    1.Т.Н. Дронова «Программа Радуга» 2.Е. И. Шалашова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями» 3.Т.В. Меркулова «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика» 4. Детям о профессиях «Кем Быть». Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями
    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: Lubasha1005
    Просмотров: 6944 | Загрузок: 926 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1 helen0603  
    Уважаемая Любовь Вадимовна!      
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.      
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    2 Lubasha1005  
    Большое спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024