№ слайда текст 2 Ребята! Сегодня у нас очень необычные гости. Гости-великаны. Гости, без которых жизнь на Земле была бы невозможна. Я вам загадаю загадки про них, а вы попробуйте отгадать. Весной веселит, осенью питает, Летом холодит, зимой согревает. Его весной и летом
Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зелёный и хороший - Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек. (Дерево) (С правильным ответом детей, или после подсказки, открывается картинка-ответ) 3 Вы уже знаете, что все деревья разные. У каждого дерева есть корни, которые находятся под землей. Они питают дерево, поглощая воду и питательные вещества из земли. На поверхности земли у каждого дерева есть ствол, от которого растут ветви, а на ветвях - листья. А вы помните, как называют ветви с листьями? (крона).
4 Мы уже с вами проговорили, что все деревья отличаются друг от друга. А по каким признакам они отличаются? (по стволу, по листьям, по плодам). Наши гости предлагают нам поиграть в Угадайку. Они будут показывать свои листочки и плоды, а вы должны угадать, как называется дерево.
5 От какого дерева эта веточка? (Рябина) Какие отличительные признаки у листьев и плодов рябины? (Листья тонкие, овальные, маленькие красные ягоды растут гроздьями).
6 А теперь давайте посмотрим на само дерево. Под окном растёт рябина - в красных ягодах вершина. Прилетели свиристели - угощенье мигом съели. В чем его отличительная особенность рябины? (у него тонкий ствол, гроздья красных ягод).
7 Как вы думаете? А кому могут быть полезны ягоды рябины? (птицам, животным. Они питаются ими зимой). (Картинки открываются после правильных ответов детей)
8 А какое дерево здесь загадано? (Дуб) Как называются его плоды? (желуди) Чем отличаются дубовые листья и плоды от других? (Листья большие, волнистые по краю, Желуди вытянутые, гладкие, на них есть «шляпки»)
9 А вот и сам дуб. Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал - И могучим дубом стал! Обратите внимание на его ствол и крону. Какие они? (видимая часть ствола короткая (ветви находятся близко к земле), толстая, массивная. Крона большая).
10 Кто же любит полакомиться желудями? (кабаны, белки).
11 А это что за дерево? (Каштан). Какие у него листья и плоды? (Листья крупные, похожи на перья, растут из одной точки веером, плоды-орехи в колючей оболочке, которая лопается при созревании, внутри округлый, иногда приплюснутый орех темно-коричневого цвета).
12 Растет на Кавказе каштан-великан, Красавец-каштан, благородный каштан: Меж пильчатых листьев - колючки-доспехи, И рыцари в этих доспехах - орехи. Крона каштана очень похожа на дубовую, а ствол? (ствол тоньше, не такой массивный).
13 А это ветка какого дерева? (клен). В маленьких лепесточках, похожих на крылья стрекозы, находятся семена. А какие листья у клена? (большие, с резными краями, похожи на растопыренную ладошку).
14 Все клены выстроились в ряд Вдоль грядки у дорожки, И нежный лист их красноват, Как детские ладошки. Ствол у клена тонкий. А вот пестрой окраске его листьев осенью может позавидовать каждая модница…
15 На одном кленовом листочке можно увидеть и зеленый, и красный и желтый цвет одновременно
16 Вот загадка от еще одной гостьи. Догадаетесь, кто она? (Береза) Какие у нее листочки? (небольшие, напоминают сердечко).
17 Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. Конечно же мы всегда узнаем эту красавицу по ее стволу. Какой он? (тонкий, стройный, белый с черными черточками)
18 Ветви у березы очень тонкие, свисают вниз. А листочки при каждом дуновении ветра нежно и мелодично шуршат.
19 Ребята, все деревья, о которых мы только что беседовали, имеют листья. Как называются такие деревья? (лиственные) Осенью их листья меняют окраску и опадают. Так деревья готовятся к зиме.
20 А теперь я хочу, чтобы вы почувствовали себя листочками. Сейчас прозвучит отрывок из произведения П.И.Чайковского, которое называется «Октябрь. Осенняя песнь». Слушайте внимательно музыку. Представьте, что вы листочек, который качается на ветке под дуновение ветерка. Но вот ветер подул чуть сильнее, и листочек оторвался от ветки и закружился в плавном танце… Он кружился, кружился, кружился и, наконец, упал на землю…. И получился красивый осенний ковер.
21 А какие еще бывают деревья? (хвойные). Я предлагают вам сравнить наших хвойных гостей: ель и сосну. Послушайте стихотворения про них. Елка, елка, Елочка, Вершинка – Что иголочка! С буйным ветром Борется, Дотронешься – Уколешься! Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Давайте их сравним. У кого ветки расположены по всему стволу (У ели) Какое дерево по форме напоминает треугольник? (Ель) Какое дерево имеет длинный ствол, а крона находится на самой верхушке? (Сосна)
22 А теперь давайте сравним веточки этих колючих гостий. Как вы думаете, это еловая или сосновая ветка? (Еловая) Иголочки на ней коротки, расположены по всей ветке. А шишки овальные, с тонкими чешуйками.
23 Какие же особенности у сосновой ветки? (Иголочки длинные, а шишки круглые, с толстыми чешуйками)
24 И, конечно же, шишки хвойных деревьев являются лакомством для животных и птиц. Вот клест нашел еловую шишку…
25 А этот бельчонок лакомится сосновой шишкой.
26 Мы с вами сегодня много говорили о деревьях, об их листьях и плодах, о том, как их используют животные. А теперь я предлагаю вам посмотреть, какие поделки можно сделать из листьев и плодов деревьев. Я буду вам показывать картинки, а вы говорите, что нам нужно для той или иной поделки.
27 Елочка из сосновой шишки
28 Грибы из желудей и каштанов
29 Гусеница из орехов каштана
30 Аппликация «Совы» из березовых листочков
31 Розы из кленовых листьев
32 Рябиновые бусы
33 Наши гостьи деревья прощаются с вами и дают вам домашнее задание: вам необходимо собрать разнообразный природный материал и сделать какую-нибудь поделку, можно вместе с родителями. Этими поделками мы украсим нашу раздевалку. [l]
Уважаемая Татьяна Викторовна! Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во Втором Открытом конкурсе «Моя лучшая презентация» в связи с нарушением пунктов 5.1.2, 5.2 Положения конкурса, а именно: - краткое описание конкурсного материала не соответствует п. 5.2 Положения конкурса; - в презентации отсутствует титульный лист; - отсутствует последний слайд со списком источников содержания и иллюстраций (нарушение авторских прав). Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]