Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 03.12.2020, 16:31ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    Школа пешехода
    [ · Скачать удаленно (3,45 Мб) ] 21.08.2014, 12:19
    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
    «Центр развития ребёнка - детский сад №65»

    Конспект
    тематической НОД
    в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Школа пешехода»



    Составитель:
    А.В. Яценюк
    воспитатель

    Омск
    2014

    Образовательная область: Безопасность, здоровье

    Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
    Воспитание осознанного отношения к выполнению правил
    безопасности.
    Программные задачи:
    Образовательные:
    1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.
    2. Накапливать и обогащать опыт безопасного поведения детей на проезжей части
    3. Развивать внимание, сосредоточенность, умение предвидеть ситуацию
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
    Оздоровительные:
    - учить проявлять заботу о своём здоровье
    Оборудование: мультимедиа, аудиозапись музыки, макеты дорожных знаков, макет светофора
    Музыка: Ю.Усачёв, А.Пинегин «Соблюдай правила дорожного движения», «Гимн пешеходов», Поющие светофоры «Помни правила движения»
    Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, изготовление макетов дорожных знаков и светофора, рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций, чтение книг о правилах дорожного движения С. Волкова «Про правила дорожного движения», В.Лиходеда «Уроки светофора», Н.Мигуновой «Малышам о безопасности», разучивание стихотворения «Светофор»
    Форма проведения: совместная деятельность
    Интеграция:
    «Познавательное развитие»: расширение кругозора детей о ПДД
    «Развитие речи»: развитие свободного общения, всех компонентов устной речи
    «Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж произведениями стихотворной формы, загадками
    «Художественно-эстетическое развитие»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности
    - способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.
    «Социально-коммуникативное развтие»: развитие игровой деятельности детей, воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней; развивать дружеские взаимоотношения

    Итоговый образовательный результат:
    Интегративные качества: любознательный, активный, способный самостоятельно действовать, способный управлять своим поведением и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, предвидеть ситуацию, прогнозировать опасность.

    ХОД ООД:
    Дети входят, приветствуют гостей.
    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
    - Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». Только вот для начала нужно разобраться – а кто такой пешеход? Кого так называют? (Это участник дорожного движения, который идёт своим путём в направлении дороги или пересекает её.) Нас можно назвать пешеходами? А когда мы едем в транспорте кто мы? (пассажиры). Когда вы пойдете в школу, то вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.
    По городу, по улице
    Не ходят просто так:
    Когда не знаешь правила
    Легко попасть впросак
    Все время будь внимательным
    И помни наперед:
    Свои имеют правила
    Шофер и пешеход.
    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
    Правило 1. Слайд 2
    “Дорога только для машин”
    В каком городе мы живём? (в Омске). Омск – большой город. А во всех больших городах очень много улиц. Улица – это ряд домов, между которыми проходит дорога. По улице движется транспорт, и идут пешеходы. Та часть улицы, по которой движется транспорт – называется проезжей частью. Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Кто управляет машинами? (шофёры). Управляют машинами - шофёры. Дорога – проезжая часть – их рабочее место. Они сидят за рулём и внимательно смотрят по сторонам
    Вот на улицу выходим,
    И к дороге мы подходим,
    По асфальту шуршат шины,
    Едут разные машины.
    -По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
    Правило 2. Слайд 3
    Для пешеходов на каждой стороне отведено особое место – тротуар. Пешеходы должны ходить только по тротуару.
    “Иди только по тротуару”
    Тротуар для пешеходов,
    Здесь машинам нету хода!
    Чуть повыше, чем дорога,
    Пешеходные пути,
    Чтобы все по тротуару
    Без забот могли идти!
    - Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
    А по какой стороне тротуара мы должны идти? (По правой, чтобы не мешать другим пешеходам)
    Правило 3. Слайд 4.
    “Не беги через дорогу”
    -Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
    В пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
    (По пешеходному переходу) Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать? («Зебра») Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
    Правило 4. Слайд 5.
    “Переход проезжей части”
    Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
    1.Всегда смотри налево.
    2. Затем смотри направо.
    3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
    4. А сейчас вперед иди.
    Где ещё можно перейти дорогу? (по подземному переходу слайд 6.) А ещё где? (По наземному переходу слайд 7)
    Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о ком идёт речь?
    Сюрпризный момент
    Выходит мальчик в руках у него макет светофора
    Днем и ночью я горю,
    Всем сигналы подаю,
    Есть три цвета у меня
    Как зовут меня друзья? (Светофор) (слайд 8)
    Воспитатель: Только посмотрите, у нашего светофора, почему-то не обозначены сигналы? Где твои сигналы? Куда они пропали? Что приключилось с тобою, дружок? Может, упал ты или промок?
    Светофор:
    Нет, совсем я не промок
    Преподам друзьям урок
    Хочу с ребятами играть и сигналы называть.
    Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
    Дети (хором): Красный — стой,
    Желтый — жди,
    А зеленый — проходи!
    Каждому сигналу своё место. Как правильно нужно расположить цвета?
    Дети размещают сигналы светофора на макете.
    Динамическая пауза-игра «Сигналы светофора»
    Воспитатель показывает в свободном порядке кружки (красного, жёлтого, зелёного цветов), а дети выполняют движения: красный – стоят, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют)
    Воспитатель: Первый светофор был изобретён в Англии и у него было только два цвета: красный и зелёный.
    Красный цвет запрещал движение, а зелёный – разрешал, но многие пешеходы не успевали перейти улицу прежде, чем загорался другой цвет светофора и случались автомобильные аварии и наезды на людей. Поэтому потом придумали третий цвет светофора – жёлтый, который давал время приготовиться транспорту и пешеходам к движению. Тем не менее светофоры бывают транспортные и пешеходные (слайд 9)
    Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.
    А что нужно делать, если зелёный сигнал светофора мигает?
    (он предупреждает пешехода, что будет переключение сигнала. Можно идти? (нужно подождать, когда он будет не мигающий).
    Воспитатель: А что за знаки над головой, развешаны вдоль всей мостовой? (Дорожные знаки) Другим помощником пешехода являются дорожные знаки. ( слайд10)
    Чтоб в беду не попадать,
    Эти знаки надо знать.
    На них внимательно смотри,
    Они — помощники твои.
    Перед вами стоит много дорожных знаков, у каждого своё назначенье. Запрещающие знаки что-то запрещают, предупреждающие знаки предупреждают о чём-то, они красного цвета, чтобы привлечь внимание пешеходов и водителей. Предписывающие что-то разрешают, например, обозначают велосипедную дорожку или пешеходную, т.е. тротуар. Информационно-указательные – указывают какую-то информацию, например: указывают пешеходный переход и подземный переход. А ещё есть знаки сервиса, т.е знаки, которые показывают, где человеку могут оказать какие-то услуги, например: пункт питания или медицинская помощь.
    Вам нужно очень хорошо запомнить знак, который запрещает пешеходу переходить улицу в этом месте. (слайд 11)
    I. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    Дидактическая игра «Дорожные знаки» Перед вами много знаков и 2 стола. На один нужно поставить запрещающие знаки, а на другой разрешающие. Надо выбрать из них только те, которые помогут пешеходу безопасно перейти дорогу.
    Дети выбирают знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», Пешеходная дорожка»,
    Воспитатель: Ребята, а наш давний знакомый совсем запутался в знаках. А вы узнаёте их? (слайд 12) Поможем Торопыжке, называйте по порядку следующие знаки (1. Подземный пешеходный переход, 2. Транспортный светофор, 3. Пешеходный переход, 4. Осторожно, дети!, 5. Пешеходный светофор) Молодцы!
    Дидактическая игра «Угадай знак»
    Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.
    Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
    Дидактическая игра на внимание
    Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Что изменилось?»
    Перед вам знаки, в которых запутался Торопыжка. Внимательно посмотрите на них, отворачивайтесь от меня (убирается один знак) Что-нибудь изменилось? (3 варианта)
    Знать Дорожные знаки очень хорошо и нужно, чтобы не растеряться на улице и не попасть в неприятную ситуацию, но ещё необходимо быть внимательным и предвидеть опасность. Следующее правило пешехода (слайд)
    Правило 5. Слайд 13.
    “Будь внимательным!”
    Разве можно так, подружки!
    Где ваши глаза и ушки!
    От такого поведенья
    Может быть немало бед:
    Ведь дорога не для чтенья
    И не место для бесед!
    - Для чего нужно быть внимательным на дороге?
    Правило 6. Слайд 14.
    “Берегите свою жизнь”
    Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
    Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
    Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
    Под соседней машиной легко очутиться…
    - Что еще нельзя делать на дороге?
    - Скажите, где разрешено детям играть. (слайд 15)
    Игра с мячом на закрепление «Вопрос - ответ»
    Воспитатель: Раз, два, три в круг беги!
    Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
    - По дороге кто идет? Пешеход.
    - Кто машину ведет? Водитель.
    - Сколько глаз у светофора? Три глаза.
    -Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Стой.
    -Если жёлтый «свет» горит, то о чём он говорит? Жди
    - Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
    - Где переходят дорожку наши ножки…по пешеходной дорожке.
    -Где ещё переходят дорожку наши ножки? По подземному переходу
    - А ещё где нам идти, чтоб дорожку перейти? По наземному переходу.
    - Где мы автобус ждем? На остановке.
    - Где играем в прятки? На детской площадке.
    Здорово! На все вопросы ответили правильно.
    Подведение итогов
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили верно на все вопросы. Что нового вы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось.
    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: detsad65
    Просмотров: 1150 | Загрузок: 393 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 helen0603   [Материал]
    Уважаемая Алена Владимировна!      
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.      
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020