Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 25.04.2024, 20:28ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Окружающий мир

    волшебный лимон
    [ · Скачать удаленно () ] 04.08.2014, 15:51
    УМК:
    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+».
    Соответствие ФГОС:
    - Образовательные области:
    Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развивать способность к познавательно- исследовательской деятельности.)
    Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, учить действовать по плану в соответствии с инструкцией , становление самостоятельности)
    Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)
    Художественно-эстетическое развитие.
    Тема деятельности: «Волшебный лимон».
    Тип деятельности: познавательно – исследовательская.
    Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая, коммуникативная, продуктивная.
    Возрастная группа: старшая (подгруппа).
    Цель деятельности: познакомить детей с полезными и волшебными свойствами лимона через познавательно-исследовательскую деятельность.
    Задачи:
    - обогащать знания детей о пользе лимона, его качествах и свойствах;
    - развивать способность к познавательно- исследовательской деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач исследования, планированию этапов своих действий;
    - учить действовать по плану в соответствии с инструкцией;
    - активизировать и обогащать словарный запас детей (витамин С, лимонная кислота, пищевая сода), способствовать развитию связной речи;
    - развивать любознательность и познавательные способности.
    Цель применения ИКТ: презентация позволяет ярко и динамично представить иллюстративный материал, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их внимание. Для сохранения внимания и интереса к деятельности используется видеообращение специалистов (повар, медсестра).
    Материалы и оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук; видео обращение повара(повар.MPG), медсестры(медсестра.MPG), «лимончика»; лимоны, кувшины с водой, ёмкости для проведения опытов, лимонная кислота, песок, сода, йодная вода, схемы(схемы.docx), компьютерная презентация (Лимон.ppt).
    План деятельности:

    Этапы деятельности Продолжительность в минутах
    Мотивация к исследовательской деятельности. 2
    Сбор необходимой информации о лимоне с помощью книги. 2
    Совместная исследовательская практика воспитателя и детей. 8
    Здоровье сберегающая технология. 2
    Формирование предпосылок для дальнейшей исследовательской деятельности. 8
    Подведение итогов. 2
    Рефлексия. 1

    Ход деятельности.

    Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
    1 этап. Мотивация к исследовательской деятельности.
    Ребята, после долгой зимы в нашем организме всё меньше остаётся витамин, мы чаще начинаем болеть! Как же нам этого избежать? Может нам подскажет наша медсестра? Она нам прислала сегодня видео письмо.
    Послушаем его! медсестра.MPG
    Интересно, а где же нам найти витамин С, что это за кислые плоды. Попробуйте догадаться. Закройте глаза и откройте рот. Послушайте загадку.
    - Я пузатый, жёлтый фрукт,
    Кислый, но полезный,
    Если горло заболит,
    Прогоню болезни.
    _ Что это?
    - Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?(слайд 2)
    - Оказывается больше всего витамина С содержится в лимоне. СХЕМА 1 Ответы детей.

    Восприятие информации.

    Дети действуют в соответствии со словами воспитателя.

    Высказывают предположения.
    (Будем говорить о полезных свойствах лимона)
    Обобщают, подбирают схему к данному утверждению.
    2 этап. Сбор необходимой информации о лимоне с помощью книги.
    -Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Какой формы? Понюхайте его? (Душистый, ароматный)
    - Лимон-это необычный интересный фрукт. Кто-нибудь знает, как лимон попал в нашу страну?
    - Как мы сейчас это сможем узнать? (Прочитать в книге)
    (слайды с 3- 9)
    Родиной лимона является Индия(3), там он рос в горной местности(4). Проделав длинный путь (5) по многим странам, попал в Россию. Здесь, в России, по-настоящему познакомились с лимоном, когда его деревца завезли из Голландии в Москву и посадили в кремлёвских палатах(6). Лимон сразу привлёк внимание своей необычной красотой(7) и каждый старался вырастить лимон у себя дома с целью получения плодов, которых лимон может приносить за 1 год до 16 плодов(8).
    - Ребята, чем же он так всем понравился? (9)
    Он не только полезный, но и волшебный, обладает такими свойствами, которых нет ни у кого другого. Хотите это узнать?
    Дети рассматривают лимон.
    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Высказывают предположения.
    Дети садятся на пол на подушечки , слушают. Устная речь воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

    - В нём содержится витамин С, или как мы говорим аскорбинка.

    3 этап. Совместная исследовательская практика воспитателя и детей.
    Ребята у меня есть лимон. Как вы думаете, что с ним произойдёт, если его положить в воду. Давайте проверим. Кто попробует?
    - Что произошло?
    - Я возьму лимон без кожицы и проделаю с ним тоже самое? Что будет как вы думаете? Давайте проверим!
    Почему? Что лимон без кожи тяжелее?
    - А почему он тонет?
    - Правильно весь секрет в его кожице?
    Рассмотрим лимон внимательнее с помощью лупы. Что вы видите? (ямочки, углубления) Да, в кожуре есть множество пузырьков с воздухом, которые его и держат на плаву и не дают ему спуститься под воду.
    - Подберите схему к данному утверждению (СХЕМА 2а и 2б).
    - Вот какая волшебная кожица у лимона.
    - А теперь заглянем под кожицу. Что там спрятано? (Сок)
    - Сейчас я в стаканчик с водой выдавлю немного лимонного сока, помешаю его ложечкой.
    - Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.
    А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?
    (беру, приготовленную заранее под столом, пищевую соду, и произношу «магические» слова. ) Какие магические слова знаете вы?
    -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду)!
    - что поисходит?
    Хотите вас научу делать такой фокус, а вы дома родителей удивите. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

    Делают выводы о том, почему один лимон тонет, другой нет.

    Рассматривают лимон с помощью лупы.
    Высказывают свои предположения.
    С помощью воспитателя делают вывод и подбирают схему к данному утверждению.

    Дети наблюдают за действиями воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы.

    Пробуют водичку.

    Все действия дети повторяют за воспитателем.

    4 этап. Самостоятельная исследовательская деятельность детей.
    У каждого из вас есть по стакану воды, поставьте его перед собой.
    Сейчас я вам открою ещё один секрет. Лимон очень нежный фрукт и хранится плохо. А полезные свойства лимона нам всегда нужны, поэтому люди научились получать из лимона лимонную кислоту, которой мы с вами воспользуемся. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается, как вы думаете? (кислая вода). Попробуйте.
    У меня есть ещё один чудесный порошок, который есть в каждом доме –пищевая сода. Возьмите пол ложечки соды, бросьте в свои стаканы. Но при этом не забывайте волшебные слова.колдовство.mp3 Что происходит? Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная)
    -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?
    Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения. СХЕМА 3
    - Какой же необычный фрукт лимон. Дети садятся парами за столы для проведения опытов.

    Дети действуют по чёткой инструкции воспитателя.

    Дети описывают увиденное
    (идут пузырьки, как при кипении).

    Трогают стакан с водой.
    Гипотезы детей.

    Один ребёнок подбирает схему к данному выводу.
    5 этап. Здоровье сберегающая технология.
    Давайте сами станем лимончиками.01 Каблучок.mp3
    На ярко синем блюдечке
    Лимон толстяк лежал
    И золотистым лучикам
    Бочок свой подставлял.
    Тут солнышко исчезло
    Укрылось невзначай
    Синьор решил согреться
    И смело прыгнул в чай.

    Возвращаемся за столы.

    Дети повторяют движения за воспитателем.
    6 этап. Формирование предпосылок для дальнейшей исследовательской деятельности.
    - Пока мы с вами играли, у нас появились какие- то необычные листочки.
    Посмотрите, что на них изображено? Что вы видите?
    Кто же нам их прислал?
    ВИДЕО ЛИМОНА (слайд 10)
    Вы знаете, такая волшебная вода у меня есть. Я вам разолью такую волшебную воду и не забываем произносить волшебные слова, когда будем опускать этот листочек.
    Берём листочек. колдовство.mp3 Поколдуем! На слово бумс опускаем!
    Что за друзья Лимона нарисованы?
    ( Фрукты)
    - Что их объединяет? (Витамин С)
    - Ребята, а как вы думаете, какой напиток можно приготовить из лимона и в нём тоже будет витамин С? (Лимонад) (слайд 11)
    - Кто умеет готовить такой напиток? (Повар)
    - Давайте узнаем рецепт у повара?
    ВИДЕО!!!повар.MPG
    Приготовим этот напиток. Поможет нам в этом схема (СХЕМА 4).
    Для того, чтобы приготовить напиток у повара должны быть сильные руки.
    Дружно пальчики сгибаем,
    Крепко кулачки сжимаем.
    Раз, два, три, четыре, пять —
    Начинаем разгибать.

    Берём салфетку, обрабатываем руки, каждый пальчик. Салфетки выкидываем.
    Поставьте перед собой стаканчик с водой. Возьмите по кусочку лимона. Выдавим из него сок в заранее приготовленную воду. Добавим по ложечке сахара, хорошо перемешаем и пробуем. Вот и получился у нас волшебный напиток. Выпивайте. Рецептом этого напитка поделитесь со своими друзьями, которые сейчас болеют, чтобы они скорее выздоровели.
    Рассматривают листочки.

    Высказывают свои предположения.

    Восприятие информации.

    Проделывают опыт.

    Отвечают на вопросы.

    Гипотезы детей.

    Восприятие информации.

    Совершенствовать умение читать схему.

    Повторяют за воспитателем.

    Выполняют чёткую инструкцию.

    Готовят волшебный напиток и пробуют его.
    7 этап. Подведение итогов.
    - Какие волшебные свойства лимона мы сегодня узнали? Расскажите о них. А помогут вам в этом схемы.
    - Ребята, все вот эти схемы, мы сегодня поместим в вашу первую книгу открытий, которую вы будете пополнять в дальнейшем.
    Изучать ребята полезные и волшебные свойства лимона можно бесконечно, для ваших родителей я тоже приготовила информацию про волшебные свойства лимона, которой вы с родителями воспользуетесь. Дети подводят итог по схемам. Используется такой игровой приём, как «выступление докладчика».
    8 этап. Рефлексия.
    - Ребята, выберите тот лимончик, который соответствует вашему настроению(Лимончики на рефлексию.docx), с которым вы уходите с занятия. Дети выбирают тот лимончик, который им больше всего нравиться.

    Картинки http://images.yandex.ru/?
    Музыка: http://muzokach.com/music/каблучокA; http://muzokach.com/music/колдоство
    Все объекты, использованные в презентации и конспекте, находятся в Интернете в свободном доступе.
    Категория: Дошкольное образование. Окружающий мир | Добавил: яЕленаНик
    Просмотров: 2249 | Загрузок: 632 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 helen0603  
    Уважаемая Елена Николаевна, Ваша работа отклонена от участия в конкурсе в связи с тем, что работа отсутствует. 
    Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".   
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024