Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Среда, 18.05.2022, 08:35ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Дошкольное образование » Дошкольное образование. Развитие речи

    Лиса и журавль
    [ · Скачать удаленно (27.5Мб) ] 22.05.2014, 21:20
    Лиса и журавль
    Программное содержание:
    - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.
    - Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность;
    - Воспитывать интерес к художественному слову.
    Задачи образовательных областей
    Познание
    Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.
    Социализация
    Обогащать представления детей с помощью детской литературы, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалоги героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.
    Коммуникация
    Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой.
    Словарная работа
    Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
    Предварительная работа
    Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.
    Материал
    Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля.

    Содержание: « Лиса и журавль»
    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?Дети: На автобусе, на автомобиле, …..
    Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет - нужен сказочный транспорт. Дети предлагают сказочные виды транспорта
    Воспитатель: Ой, ребята, а кто это шуршит, появляется сказочный котик, который говорит, что принес в подарок ковёр-самолёт.Мы отправимся в сказку на ковре-самолете.
    (Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?Дети: следы
    Воспитатель: чьи они?Дети: животных, птиц
    Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки.
    1 Загадка: Живет в лису, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса) Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
    2 Загадка: Покрыт весь перьями, есть у него две длинные ноги и длинный клюв и крылья. (Журавль) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек.
    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
    Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
    Дети: Нет, лиса хищное животное.
    Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? Дети: в сказке.
    Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль».
    Воспитатель: Вам понравилась сказка(да), а в сказке были необычные слова
    Воспитатель: а как вы думаете, что обозначают эти слова: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов).
    «званый пир» - обед в гостях ,«стряпала» - варила ,«не обессудь» - не вини, не суди
    «потчевать» - угощать ,«досада» - обида ,«не солоно хлебала» (ни с чем)
    «Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
    (помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
    Воспитатель: Скажите почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
    Дети: Она хотела с ним подружиться.
    - Подружилась лиса с журавлем. ( Вы сказали предложение. Слова дружат, когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем- мы говорим предложение).
    Воспитатель: Каким голосом она позвала его?Дети: Хитрым, сладким.
    Воспитатель: - Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей).
    Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала)?
    Дети: Манной кашей. ( Можно так сказать: манная каша угощать лиса) Почему? Слова не дружат. Подружите слова.
    Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей)
    Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом - дети делают вывод, что нет)
    Воспитатель: Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль? Дети: С обидой в голосе.
    Воспитатель: - Ну, спасибо, кума, и на этом! (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)
    Воспитатель: А с какой интонацией в голосе, журавль пригласил лису?Дети: тоже с хитрой
    Воспитатель: - Теперь ты приходи ко мне в гости. (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)
    Воспитатель: Чем угостил лису журавль
    Дети: окрошкой
    Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей)
    Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?
    Дети: нет, горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв)
    Воспитатель: Правильно ребята мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
    Воспитатель: Ребята, давайте покажем лису и журавля
    Как Лиса У лисицы острый нос дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней
    У нее пушистый хвост волнообразные движения руками
    Шубка рыжая лисы
    Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы
    Как Журавль Длинноногий, длинношеей важно ходит тут и там, по болотам по полям
    подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко
    Воспитатель: А сейчас послушайте ещё раз сказку, посмотрите на иллюстрации они помогут вам рассказать сказку.
    Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). А сейчас мы нашу сказку оживим. Я буду автором. проигрывание сказки
    Молодцы ребята вы были как настоящие актёры, но наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер.
    Воспитатель: (на ковре) Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? мы побывали в сказке
    Воспитатель: У кого в гостях мы были? Мы были в гостях у Лисы и журавля.
    Воспитатель: А что они делали? ходили в гости и угощали друг друга.
    Воспитатель: Почему же они не подружились.
    Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы?
    (Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается) .
    Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются?
    (Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4, у лисы нет клюва, а у журавля есть)
    Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились?
    (Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее)
    Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль?
    (Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза) .
    Педагог: Давайте превратимся в лис и журавлей и поиграем.
    Воспитатель: А как бы вы поступили? Ответы детей
    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочное угощение. Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Дети: Спасибо!
    Категория: Дошкольное образование. Развитие речи | Добавил: ОщепковаИлона
    Просмотров: 4080 | Загрузок: 542 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 Илона Владимировна   [Материал]
    Елена, может быть снова файл попробовать отправить, допуск ведь есть к участию, сертификат об участии получен.

    2 helen0603   [Материал]
    Ваша работа снимается с конкурса, так как не открывается.

    1 helen0603   [Материал]
    Уважаемая Илона! 
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
    Тех. эксперт Е. Н. Макарова

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2022