Лиса и журавль Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе. - Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность; - Воспитывать интерес к художественному слову. Задачи образовательных областей Познание Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки. Социализация Обогащать представления детей с помощью детской литературы, развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать её, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалоги героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей. Коммуникация Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой. Словарная работа Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши. Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется. Материал Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, маски лисы и журавля.
Содержание: « Лиса и журавль» Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? На чём же мы отправимся?Дети: На автобусе, на автомобиле, ….. Воспитатель: Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдет - нужен сказочный транспорт. Дети предлагают сказочные виды транспорта Воспитатель: Ой, ребята, а кто это шуршит, появляется сказочный котик, который говорит, что принес в подарок ковёр-самолёт.Мы отправимся в сказку на ковре-самолете. (Дети присаживаются на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка или колокольчик) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?Дети: следы Воспитатель: чьи они?Дети: животных, птиц Воспитатель: Правильно посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, нужно отгадать загадки. 1 Загадка: Живет в лису, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса) Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса) 2 Загадка: Покрыт весь перьями, есть у него две длинные ноги и длинный клюв и крылья. (Журавль) Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля. Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему? Дети: Нет, лиса хищное животное. Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? Дети: в сказке. Сейчас я вам расскажу русскую народную сказку о животных, как лиса с журавлем дружили. Сказка называется «Лиса и журавль». Воспитатель: Вам понравилась сказка(да), а в сказке были необычные слова Воспитатель: а как вы думаете, что обозначают эти слова: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). «званый пир» - обед в гостях ,«стряпала» - варила ,«не обессудь» - не вини, не суди «потчевать» - угощать ,«досада» - обида ,«не солоно хлебала» (ни с чем) «Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой). (помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов). Воспитатель: Скажите почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? Дети: Она хотела с ним подружиться. - Подружилась лиса с журавлем. ( Вы сказали предложение. Слова дружат, когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем- мы говорим предложение). Воспитатель: Каким голосом она позвала его?Дети: Хитрым, сладким. Воспитатель: - Приходи, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! Попробуйте позвать журавля таким же голосом (воспитатель опрашивает несколько детей). Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала)? Дети: Манной кашей. ( Можно так сказать: манная каша угощать лиса) Почему? Слова не дружат. Подружите слова. Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом - дети делают вывод, что нет) Воспитатель: Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису журавль? Дети: С обидой в голосе. Воспитатель: - Ну, спасибо, кума, и на этом! (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией) Воспитатель: А с какой интонацией в голосе, журавль пригласил лису?Дети: тоже с хитрой Воспитатель: - Теперь ты приходи ко мне в гости. (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией) Воспитатель: Чем угостил лису журавль Дети: окрошкой Воспитатель: А это полезная еда, почему? (ответы детей) Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Дети: нет, горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Воспитатель: Правильно ребята мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь. Воспитатель: Ребята, давайте покажем лису и журавля Как Лиса У лисицы острый нос дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней У нее пушистый хвост волнообразные движения руками Шубка рыжая лисы Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы Как Журавль Длинноногий, длинношеей важно ходит тут и там, по болотам по полям подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко Воспитатель: А сейчас послушайте ещё раз сказку, посмотрите на иллюстрации они помогут вам рассказать сказку. Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). А сейчас мы нашу сказку оживим. Я буду автором. проигрывание сказки Молодцы ребята вы были как настоящие актёры, но наша сказка закончилась, и путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на ковер. Воспитатель: (на ковре) Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? мы побывали в сказке Воспитатель: У кого в гостях мы были? Мы были в гостях у Лисы и журавля. Воспитатель: А что они делали? ходили в гости и угощали друг друга. Воспитатель: Почему же они не подружились. Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы? (Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается) . Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются? (Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4, у лисы нет клюва, а у журавля есть) Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились? (Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее) Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль? (Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза) . Педагог: Давайте превратимся в лис и журавлей и поиграем. Воспитатель: А как бы вы поступили? Ответы детей Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все были сегодня активными, и поэтому для вас сказочное угощение. Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Дети: Спасибо!
Уважаемая Илона! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]