Данный дидактический материал можно использовать педагогом ДОУ и учителями начальных классов на уроках русского языка или окружающего мира, а также логопедом на занятиях по развитию речи для детей с заключением ОНР III уровень. Данная презентация может использоваться ребенком самостоятельно и под контролем взрослого. Представленный дидактический материал может использоваться педагогом целиком, так и частично (отдельные слайды) в зависимости от целей урока/занятия. Дидактический материал в конкретной непосредственно образовательной деятельности может использоваться в равной степени всеми участниками образовательного мероприятия: • Инициация – педагог. • Интерактивная лекция – педагог. • Повторение ранее изученного материала – дошкольники. • Подведение итогов и рефлексия – педагог и дошкольники.
В младшем и среднем дошкольном возрасте использование данного дидактического материала возможно, кроме слайда №18 (использование которого предполагает сформированный у дошкольников навык чтения) Презентацию необходимо использовать строго в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13 от «15» мая 2013 г. №26. Обязательно проводить динамические паузы, физкультминутки, гимнастику для глаз.
Данная презентация будет полезна как дополнительного средства при ознакомлении дошкольников с материалом, так и для обобщения и закрепления знаний по теме «Зимующие птицы». Важно отметить следующие моменты при использовании данной презентации: 1. Слайд №2оснащен удобной навигацией для работы с презентацией. 2. Слайд №3. Цель данного слайда – погружение дошкольников в тему при помощи видео фрагмента мультфильма. Птенец поет: «Надо в дорогу мне торопиться, чтобы узнать, что я за птица!» Используя данный слайд, дошкольники легко включаются в игру, решают помочь герою, узнать птенцом какой птицы он является. 3. Слайды № 4 - №11 имеют звуковые файлы с голосами птиц. Поэтому целесообразно снять напряжение с глаз дошкольников, на 10-20 секунд предлагается закрыть глаза и послушать голоса птиц. Далее дошкольники угадывают голос птицы и соотносят ее изображение со своим ответом. Тем самым актуализируют и закрепляют знания о зимующих птицах. 4. Слайды № 12- №13 помогают дошкольникам поупражняться в правильном согласовании имен существительных с числительными. Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц. Один воробей, два …, пять воробьев. 5. Слайд № 14 позволяет дошкольникам потренироваться в правильном употреблении существительных в форме ТВ. падежа ед. и мн. числа. Чем угостим птиц? Угостим пшеном, рябиной, орешками, семечками. 6. Слайд № 15 позволяет дошкольникам потренироваться в правильном употреблении существительных в форме родительного падежа, ед. числа, м. р. Предлагается игра «Неудачные фото» Без чего сорока? Без хвоста, без клюва. 7. Слайд № 16 помогает дошкольникам поупражняться в образовании притяжательных прилагательных. Игра «Неудачные фото» продолжается. 8. Слайды № 17- №18 «Игра «Четвертый лишний». Ласточка, клест, синица, воробей. Голубь, ворона, снегирь, соловей. Актуализируются знания дошкольников по теме «Перелетные птицы» 9. Слайд № 19. На материале данного слайда можно провести игру «Название для фото синички». Дети придумывают название для фотографии синицы, составляя предложение из 4 слов по схеме. 10. Слайд №20. С помощью эффекта анимации (Вход - плавное появление) дошкольники повторяют буквы, далее выполняют звуковой синтез. В результате смогут прочитать слово «КУРИЦА». Это и есть ответ на вопрос героя, заданный в начале занятия. Актуализация знаний по теме «Домашние птицы» 11. Слайд №21 содержит кроссворд по теме. Вопросы – загадки. Закрепление навыка чтения, обогащение словаря, закрепление знаний по теме. 12. Слайд №22 помогает дошкольникам провести рефлексивно-оценочную деятельность своего участия в занятии. 13. Слайд №23 – список источников.
Уважаемая Оксана Александровна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех. эксперт Е. Н. Макарова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]