Цели и задачи интерактивного ресурса Цель: формирование понимания ценности хлеба, как результата большого труда Задачи: содействовать расширению знаний об истории возникновения хлеба через экскурсии в историческое прошлое, к памятным местам; знакомить с профессиями людей, занятых в производстве хлеба; оказывать эмоциональное воздействие на восприятие учащимися материала через использование интересных исторических фактов, знакомство с народными традициями и обычаями, использование занимательного материала; воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям, его производящим. Актуальность работы и ожидаемые результаты Значимость С помощью данного ресурса учащимся предстоит: рассмотреть долгий путь хлеба, как конечного продукта; познакомиться с видами хлебобулочных изделий, традициями русского народа, значением хлеба в разные времена; проанализировать ситуацию сегодняшнего дня и высказать отношение и суждения по вопросу определения места хлеба в жизни своей семьи, класса, школы. Данный ресурс позволит учителю: обеспечить положительную мотивацию работы по воспитанию уважительного отношения к хлебу; организовать демонстрацию имеющихся знаний учащимися путём свободного общения, высказывания мыслей, обмена мнений на занятиях по внеклассной работе; повысить воспитательный эффект занятия через воздействие на эмоциональную сферу учащихся. Важность Весь материал, предлагаемый к ознакомлению, подаётся в доступной форме, в том числе и в игровой. Он подводит учащихся к сравнению, как было – как есть, не только в части ручного и механизированного труда, но и в значении хлеба, в отношении к нему, его роли в жизни общества, то есть к более широкому пониманию. Актуальность Данный продукт вызовет интерес в силу своей привлекательности и насыщенности разного рода информацией, занимательным материалом. Он может быть востребован детьми при самостоятельном или семейном рассмотрении данной темы. Ресурс соответствует требованиям ФГОС в части использования мультимедийных средств, а значит он современен, поскольку одним из составляющих моментов современного урока или занятия является использование мультимедиа-ресурсов. Материалы ресурса формируют у учащихся навыки работы с информацией, активизируют мыслительную деятельность. Ожидаемые результаты Предполагается, что данный ресурс продолжит тему «Как хлеб на стол пришёл», рассмотренную на уроках «Окружающего мира». Поскольку усиление делается на духовно-нравственное воспитание, то предполагаются следующие результаты: образовательные: формирование у детей представлений о ценности хлеба, сложности его возделывания, понимание того, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитательные: развитие интереса к истории народа, его традициям, обычаям и обрядам, к труду людей, участвующих в выращивании хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу; социальные: умение дать оценку поступкам людей; формирование критического суждения, коммуникативных навыков работы в группе, команде, приобретение личного опыта. При творческом подходе работа по теме ресурса может быть продолжена: проведение экскурсии в поле или на одно из предприятий перерабатывающей промышленности; разработка и реализация проекта «Книга рецептов» или другой тематики; создание с помощью родителей презентации средствами PowerPoint «Хлеб в нашей семье» - вот некоторые варианты развития темы ресурса.
От всей души благодарю экспертов, допустивших работу к участию в конкурсе, членов жюри, оценивших техническую и содержательную часть моего ресурса! Спасибо за победу! Очень приятно и радостно)
Полновесное интерактивное пособие с лаконичными и емкими методическими рекомендациями, особенно порадовалась присутствию музыки, уверена, коллеги оценят, а дети безусловно узнают много полезного, благодаря грамотно составленному ресурсу. Подумаю, как применить пособие (или некоторые его части) в своей работе. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Светлана! Большое спасибо за оценку работы! Как Вы верно заметили, она и задумывалась "пособием", объединяющим несколько тем, что очень удобно: сохраняется стиль подачи материала, его сосредоточие в одном месте, возможность повторного просмотра без дополнительных поисков, универсальность (вполне возможно использование отдельных тем в учебном процессе). Спасибо за пожелание, но дождёмся слова экспертов! С уважением, Наталья Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]