Актуальность работы: Подростковый период характеризуется с одной стороны формированием у подростка стремления к взрослости "Я могу", "Я должен", с другой стороны неумением защитить свои права, понять уровень свободы и её грани, что может привести к правовому конфликту. К сожалению статистика в нашем колледже такова, что ежегодно на профилактическом учете в органах профилактики за правонарушения различного характера (мелкие хищения, злоупотребление алкоголем и т.п.) состоит в среднем 9-11% несовершеннолетних. В связи с этим основной задачей педагогов нашего колледжа является возможность не только найти информацию о правах, обязанностях и ответственности, но и донести эту информацию до каждого подростка наиболее эффективным способом, который позволит изменить понимание подростком своего личного правового статуса. Цель интерактивного ресурса: Правовое просвещение несовершеннолетних. Задачи: расширение знаний и представлений подростков о правах, обязанностях и ответственности ребёнка в период с рождения и до 18 лет; определение уровня знаний, полученных в теоретической части; развитие умений применять полученные знания; привитие интереса к правовой культуре через активные формы проведения занятия. Ожидаемый результат использования ресурса: Повышение уровня правовой компетентности подростков Методические рекомендации по использованию интерактивного ресурса: Материал, представленный в презентации, разбит на две части: первая часть включает в себя теоретический материал и предназначена для изучения и повторения прав, обязанностей и ответственности ребенка с рождения и до 18 лет. Во второй части подросткам предлагается викторина, составленная по теоретическому материалу, так же в презентации предлагается справочная информация по основным терминам (например, права → права с момента рождения до 6 лет т.п.). Второй слайд (домашняя страница) – в оглавлении используются гиперссылки, которые позволяют перейти к теоретическим вопросам. В тексте слайда гиперссылки дают возможность перейти к справочной информации (например, права → справочная информация и т.п.). С помощью гиперссылки (картинка «Проверь себя») переходим к викторине. На слайдах со справочной информацией гиперссылки на терминах позволяют вернуться обратно. На каждом слайде расположены кнопки, которые позволяют мобильно переходить с одного слайда на другой: домашняя страница – 2 слайд, документ (начало викторины) – 13 слайд, на каждом слайде кнопки – назад и далее. На слайдах викторины с 14 по 23 слайд на вариантах ответов используются триггеры, при наведении на которые появляется оценка ответа («Браво! Ответ верный!»; «К сожалению, Вы ошиблись!»). Презентация очень удобна в использовании на групповых внеклассных занятиях, а также в индивидуальной работе при самостоятельном изучении материала, предоставляя возможность подростку самому проверить свои знания.