Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 27.09.2020, 07:47ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Другое » Классное руководство. Воспитание и внеурочная деятельность

    "Первый раз - в пятый класс"
    [ · Скачать удаленно (20 Мб) ] 04.08.2014, 19:42
    Методическая разработка первого урока в 5 классе.

    Такая форма урока выбрана только потому, что урок знакомство с классом был проведен в конце 4 класса.

    Тема: «Первый раз - в пятый класс!»
    Цель и задачи:
    1. организовать праздничное начало учебного года для пятиклассников;
    2. познакомится с новыми предметами;
    3. адаптировать пятиклассников к новой системе обучения;
    4. задать положительный эмоциональный настрой учащихся;
    5. определить мотивации к учебе;

    Ход мероприятия.
    Кл. руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня вся наша страна отмечает замечательный праздник – День Знаний!
    День знаний - это праздник всей страны!
    Когда все школы двери открывают,
    И всюду смех счастливый детворы,
    И клёны в красном в школах всех встречают,
    Я поздравляем каждого из вас
    С прекрасным праздником осенним и желаю,
    Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
    В котором осенью учиться начинаем. (слайд 2).
    Для меня и для вас это необычный день. Вы переступили порог средней школы и стали учениками 5А класса. А я, в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас знал, что он не один, что рядом есть друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя и, конечно же, я. В 5 классе вас ждут новые учителя, новые предметы.
    Метод «Угадай-ка» (слайды 3-7)
    Попробуйте по картинкам определить какие школьные предметы будут у вас в этом году (презентация» Угадайка»)
    А какие из эти предметов для вас новые?
    А сейчас ребята, мы ещё раз поприветствуем друг друга и разделимся на команды.
    Метод «Поздоровайся локтями»
    Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
    • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
    • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
    • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
    Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

    Сегодня праздник, и сейчас для вас, праздничные уроки проведут герои мультипликационного фильма «Маша и медведь» Маша и медведь. Но для этого необходимо, чтобы класс разделился на мини команды. За правильные ответы вы будете получать героя мультфильма. Та команда которая соберет больше героев будет победителем.
    Первый урок – урок русского языка (слайд 8). Этот предмет для вас не новый. Вы с первого класса изучаете его. А в старших классах вы будете сдавать обязательный экзамен по русскому языку.
    3адание: Составьте как можно больше слов из слова. (на столах чистые листочки, ручки)
    Календарь. (рак, дар, лен, лень, дань, день, ель,
    (Команды по порядку зачитывают слова, исключая те, которые были названы. Команда, которая последняя называет слово получает героя.)
    Следующий урок – урок литературы (слайд 9,10).
    3адание: Определите героев сказок по портретным описаниям. Назовите автора. (Команды по очереди отгадывают героев. За каждый правильный ответ получают героя.)
    1. Та девица, говорят,
    Ездит в красном полушубке,
    В золотой, ребята, шлюпке
    И серебряным веслом
    Самолично правит в нём;
    Разны песни попевает
    И на гусельцах играет… (Царевна. Конек-горбунок. Ершов)

    2. Снежинки окружают ее густым роем.
    Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки;
    вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами! (Снежная королева. Андерсен.)

    3. Ростом только в три вершка,
    На спине с двумя горбами
    Да с аршинными ушами. (Конёк-горбунок. Ершов.)

    4. В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка,
    Жемчуги огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки.
    Перед нею усердные слуги;
    Она бьет их, за чупрун таскает. (Старуха. О рыбаке и рыбке.Пушкин.)

    5. Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит;
    А сама-то величава,
    Выступает, будто пава;
    А как речь-то говорит,
    Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь. Пушкин.)

    6. Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый от верху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. (Чудище. Аленький цветочек. Аксаков.)

    7. Были у неё длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой. Услышит она голос матери, распустит свои косы, подвяжет их вверху к оконному крючку, и упадут волосы на целых двадцать аршин вниз. (Рапунцель. Братья Гримм.)

    8. Большой, зеленый, страшный, но очень обаятельный. И очень-очень нелюдимый. Так и прожил бы он всю свою жизнь в горячо любимом болоте…( Шрек. Уильям Стейг)

    9. Между тем росла, росла,
    Поднялась - и расцвела,
    Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого. (Царевна. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. Пушкин.)

    Я думаю, что следующие уроки вы будете отгадывать по атрибутам, которые находятся на слайде. (слайд 11) Правильно это математика. Миша будет задавать каждой команде логическую задачку. Правильный ответ на неё принесет в вашу копилку героя мультфильма.
    Математика.
    1. К трем лягушкам у болота
    Прибежали два енота,
    Прискакала тетя жаба
    И пришла наседка Ряба.
    Сколько в камышах болотных
    Оказалось земноводных?...
    2. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
    3. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
    4. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
    5. Сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
    6. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
    Ну а сейчас отдохнем и вместе с Машей сделаем зарядку (слайды 12- 30).
    Физминутка. (Задание придумать, найти в литературе, интернете физминутку. В дальнейшем на уроках биологии каждый из вас будет иметь возможность её провести.)
    Итак, отдохнули, а следующий урок – урок географии. (Определяют по слайду 31).
    Для каждой команды Маша приготовила загадку. Все ответы непосредственно связаны с этим новым для вас предметом. За правильный ответ получаете героя мультфильма (слайд 32).
    География.
    1. Государства и моря
    Все на стенке у меня. (Карта.)

    2. Карты в нем одна к одной
    Сшиты в типографии.
    Он теперь всегда с тобой —
    Гид по географии. (Атлас.)

    3. На ноге стоит одной.
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны. (Глобус.)

    4. Под стеклом сижу,
    На север и на юг гляжу
    Со мной пойдешь —
    Дорогу обратно легко найдешь. (Компас)

    5. Знает всякий: стар иль молод,
    Что на карте точка — .... (Город.)

    6. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе,
    Узкий кончик в роднике,
    А широкий в море. (Река.)

    7. Засосет и бегемота
    Это топкое ...(болото.)

    8. От дождей, текущих вод
    Он растет из года в год.
    Он полей равнинных враг.
    Как зовут его?...(Овраг.)

    9. Горный огненный фонтан
    Называется ....(Вулкан.)

    Молодцы!!!

    Отгадайте следующий урок (слайд 33). Правильно это - урок биологии. Я уверенна, что все вы умеете разгадывать ребусы. Маша с Мишей приготовили вам биологические ребусы. Героя получит та команда, которая быстрее будет давать правильные ответы (слайд 34). Ответы (кобра, камыш, стрекоза, осина, аист, снегирь, тополь). Эти организмы и изучает наука биология.

    И еще один новый для вас предмет, это история (слайд 35). Маша с Мишей приготовили для вас шифрограмму,
    решив её вы узнаете, что изучает это наука. Найдите спрятавшиеся слова.
    КожиЗньляПншелЮдинасопроШлоеж Ответы ( жизнь, люди, прошлое). Ребята попробуйте сформулировать,
    что же изучает наука история.
    Если позволяет время можно провести урок музыки (слайды 36, 37).
    А теперь пришло время представить вам ваших учителей предметников (раздаются распечатки, которые
    вклеиваются в дневники)(слайд38).
    Вот и пролетели 6 уроков. Давайте подведем итог. Каждая команда подсчитывает количество героев.
    Происходит награждение.
    Метод «Светофор»
    Учащиеся выбирают карточку того цвета, который, по их мнению, соответствует их оценке урока. Зелёный - позитивно, жёлтый – нейтрально, красный – негативно. После выбора карточки каждый ученик приклеивает её на лист ватмана, группируя по цвету. Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока учениками.


    Ребята, Маша с Мишей желают Вам удачи (слайд39), на доске вы видите расписание уроков на завтра. (записать
    в дневник) Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы выйдем из нашего кабинета и
    познакомимся с расположением этих кабинетов.

    Использованные источники презентация (слайд 40,41)
    Категория: Классное руководство. Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: ksysha71
    Просмотров: 902 | Загрузок: 363 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 olgagalicina   [Материал]
    Уважаемая, Оксана Васильевна!  Сообщаю, чтоВаша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом
    конкурсе  "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку
    на получение  Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя
    лучшая презентация" и  публикации образовательного материала на
    сайте www.moi-fotoalbom.ru .  Сертификат после оплаты его стоимости
    будет выслан на указанный Вами в заявке  почтовый адрес.    Тех.
    эксперт  Галицина О.А.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020