Методические рекомендации к использованию презентации «Путешествие по Франции» виртуальной экскурсии для 5 -го класса
Ковтун Марина Александровна. Учитель французского языка ГБОУ № 29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Россия Санкт-Петербург Презентация «Путешествие по Франции» рекомендуется для проведения образовательного мероприятия в форме виртуальной экскурсии в 5 классе. Выбранная форма работы позволяет осуществлять формирование универсальных учебных действий и компетенция в приятной и легкой для усвоения материала атмосфере. Это способствует созданию благоприятных условий для развития способности ребенка мыслить и что самое главное, научиться самому, выбирать путь знаний и «полезную» информацию из информационного потока на основе самостоятельной познавательной деятельности. Именно поэтому формой конкурсной работы выбрано занятие в форме виртуальной экскурсии. Успешность любой учебной деятельности напрямую зависит от степени мотивации обучающихся. А получение знаний о стране изучаемого языка в увлекательной и доступной форме ведет к повышению уровня мотивации учащихся и способствует формированию у них определенных компетенция. Вашему вниманию предлагается презентация, разработанная и проведенная в 5- м классе школы с углубленным изучением французского языка, работающей по УМК «Французский язык в перспективе». Мероприятие проведено с целью расширения кругозора и получения учащимися дополнительных сведений по истории и культуре Франции. Можно рекомендовать данную презентацию всем педагогам и воспитателям, желающим познакомить своих обучающихся и воспитанников с историей и культурой Франции в доступной и увлекательной для детей данного возраста форме.. Цель образовательного мероприятия: Формирование социокультурной, лингвострановедческой и коммуникативной компетенция учащихся. Задачи: 1. Образовательная: - получение новых знаний о стране изучаемого языка. 2. Воспитательные: - повышение интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
3. Развивающая: - развитие логического и ассоциативного мышления учащихся.
Тема презентации: «Путешествие по Франции.» Выбор темы не случаен и связан с укреплением и расширением тех знаний , которые приобретены учащимися в рамках учебного процесса в 5-м классе. В данном случае, отличаем от школьного урока французского языка является иная форма обучения и воспитания, которая позволяет раскрыть тему в более непринужденной, простой, игровой форме. Действия учителя направлены, прежде всего, на развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся.
Вид презентации: Викторина.
Тип образовательного мероприятия: комбинированный.
Образовательное мероприятие проводится в форме компьютерной презентации на русском языке. Выбор родного для учащихся языка неслучаен и обеспечивает получение дополнительных знаний по курсу французского языка в 5-м классе в непринужденной, простой для учащихся форме. Избранный тип образовательного мероприятия позволяет предложить учащимся определенное количество познавательной информации и тут же, во время викторины, проверить степень её усвоения.
План проведения мероприятия:
1. Организационный момент. 2. Демонстрация предлагаемой учащимся новой информации по изученной ими теме: «A la découverte de la France» ( Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением французского языка. Кулигина А. С. Le français en perspective. Unité 4.). 3. Викторина. 4. Подведение итогов викторины и награждение победителей. 5. Обсуждение результатов.
Оборудование:
1. Интерактивный экран. 2. Компьютерная презентация в программе POWER POINT. 3. Фишки (кусочки цветного картона).
Сценарий для мероприятия.
В мероприятии принимают участие учащиеся 5-го класса: одного или двух параллельных. На интерактивном экране демонстрируется презентация. Учащиеся по очереди читают тексты на слайдах. Учитель помогает им прочитать названия замков по-французски. После окончания просмотра презентации проводится викторина. Оценивание результатов производится учителем, который имеет набор фишек по количеству равный количеству вопросов викторины. Право ответа на вопрос викторины предоставляется ученику, который первый поднял руку. При неверном ответе право ответа переходит к следующему желающему ответить. Максимальное количество попыток ответа на один вопрос – три. За каждый верный ответ участник викторины получает одну фишку. Определение победителя викторины производится после её окончания по максимальному количеству набранных фишек (1 место). Определяется также 2-е и 3-е места. Победители получают призы.
Рефлексия. После награждения победителей участники оценивают насколько им понравилось мероприятие. Учитель просит поднять руки тех, кому мероприятие понравилось, затем – кому не понравилось. После чего участники отвечают на вопросы о том , что именно понравилось, какая информация оказалась новой для них и что они уже знали. В заключении выслушиваются пожелания учащихся по улучшению данного образовательного мероприятия и о том, в каких еще мероприятиях и на какую тему они хотели бы участвовать.
Уважаемая Марина Александровна !Сообщаю, что Ваша работапрошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация"и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами взаявке почтовый адрес.Тех.эксперт Галицина О.А.