Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 03.07.2022, 15:04ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Другое » Виртуальная экскурсия

    Здоровок питание
    [ · Скачать удаленно () ] 18.05.2014, 14:09
    Полное описание виртуальной экскурсии

    Тема: «Здоровое питание»
    Цель экскурсии: формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
    Целевая аудитория: учащиеся 5 - 8 классов и их родители.
    Задачи экскурсии:
    • Развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
    • Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила.
    • Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
    • Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности.
    • Изучение рациона питания подростков с помощью анкетирования и его коррекция.
    • Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.
    Маршрут:
    Станция № 1. Законы правильного питания
    Станция № 2. Режим питания
    Станция № 3. Я - покупатель
    Станция № 4. Пять полезных советов
    Станция № 5. Кулинарные секреты
    Техническое обеспечение экскурсии: Виртуальная экскурсия выполнена в программе MS Power Point 2007. Для демонстрации данного ресурса требуется компьютер, экран, проектор.
    Сигнальные карточки (красного, желтого, зелёного и голубого цвета на каждого участника).
    Таблица продуктов (по количеству групп). Продукты в упаковках для работы в группах (кириешки, лимонад, чипсы, лапша быстрого приготовления).
    Корзины красного, желтого и зелёного цвета и карточки с названиями продуктов.
    Данный ресурс рекомендуется использовать во внеклассной работе.

    Содержание экскурсии:

    № слайда Содержание Навигация, примечания
    Оргмомент. Участники экскурсии делятся на 4 группы с помощью карточек красного, желтого, зелёного и голубого цветов.
    Классный руководитель встречает у входа в аудиторию родителей и детей, приветствует их и предлагает каждому взять любую карточку понравившегося цвета и объединиться в группы соответственно выбранным цветам. Далее группам предлагается выбрать по представителю, которые будут сообщать о решениях групп.
    Слайд 1 Титульный
    Наша экскурсия называется «Здоровое питание». Питание играет важную роль в течении физиологических процессов организма подростка, повышении его сопротивляемости воздействию болезнетворных факторов. С пищей подросток должен получать белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, воду. Сегодня нам предстоит пройти по основным станциям-законам здорового питания, чтобы каждый смог себе сказать: «Оказывается, это так просто – быть здоровым!»
    Переход к следующему слайду осуществляется по щелчку

    Слайд 2 Актуальность экскурсии
    Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от предков. Условий, в которых мы живём: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д. а так же и самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания.
    Листание осуществляется по щелчку
    Переход на следующий слайд щелчком по значку
    Слайд 3. Анализ самочувствия
    Исследование проведено классным руководителем и представлено в виде диаграммы по методике Спичак С.Ф. «Познай себя и других» (сборник методик).
    Классный руководитель:
    - Глядя на диаграмму, мы видим следующие результаты:
    65 % учащихся в классе чувствуют себя удовлетворительно, но бывает так, что они раздражаются или устают, но в основном с нагрузками справляются. Несмотря на это, вам не надо откладывать на будущий год (месяц, неделю, день) переход к здоровому образу жизни.
    25% учащихся слишком перегружены. При таких обстоятельствах неудивительно, что вы не успеваете следить за состоянием своего здоровья и этим доводом обыкновенно успокаиваете себя. Если вы хотя бы немного более уделите внимание своему физическому состоянию, то все остальные ваши дела пойдут намного лучше.
    10% учащихся чувствует себя превосходно и не нуждается в хороших советах.
    Я думаю, после знакомства с результатами исследования состояния здоровья учащихся все присутствующие в аудитории убедились в актуальности выбранной нами темы?
    Переход на следующий слайд щелчком по значку
    Слайд 4. Какие из черт характера помогают человеку быть здоровым, а какие, наоборот, мешают? На экране последовательно «по щелчку» появляются слова, обозначающие положительные и отрицательные черты характера человека. Присутствующие делают вывод, что такие человеческие качества, как доброта, трудолюбие, любознательность, чувство юмора, ответственность, внимательность, настойчивость помогают человеку быть здоровым, а зависть, лень, тревожность, обидчивость, равнодушие, раздражительность – мешают. Переход на следующий слайд щелчком по значку

    Слайд 5. Маршрут экскурсии
    Переход к этапам экскурсии осуществляется по гиперссылкам. Гиперссылки установлены на названия станций.

    Слайд 6.
    Станция № 1
    Законы правильного питания
    Результаты теста
    «Хорошо ли ты знаешь законы правильного питания? »
    Результаты исследования вы видите на диаграмме:
    80 % учащихся считает, что нужно задуматься, как исправить ошибки в составлении ежедневного рациона питания;
    10% опрошенных питается правильно;
    у 10% здоровье в опасности, нужно срочно исправлять положение.
    В основе «культурного» питания лежат 5 правил: регулярность, адекватность, разнообразие, безопасность, удовольствие.
    Закон №1. Регулярность - одна из важнейших закономерностей, связанных с деятельностью нашего организма. Все процессы, протекающие в организме (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер, и регулярность — непременное условие эффективного функционирования столь сложной биологической системы.
    Закон №2. Разнообразие. Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества — все это мы должны получать из пищи. Нехватка любого из них способна привести к возникновению серьезных сбоев в работе организма.
    Закон №3. Адекватность. Пища, которую мы съедаем в течение дня, должна восполнять энерготраты нашего организма. В среднем энерготраты ребенка 12—13 лет составляют 2600—2900 ккал. Рацион и режим питания ребенка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников. Питание во время болезни — от питания в обычное время, а «летний» стол от «зимнего».
    Закон №4. Безопасность. Безопасность питания обеспечивают несколько условий — прежде всего, использование в пищу качественных продуктов, соблюдение правил личной гигиены, способность различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
    Закон №5. Удовольствие. Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл — являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус — изначально воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги — это есть нельзя!). Поэтому чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, чем лучше человек способен вычленять вкусовые «полутона», тем выше и уровень защиты его организма.
    Смена изображения производится по щелчку
    Прокрутка «ленты» осуществляется щелчком по нашивке, которая является триггером.
    Возвращение на маршрут осуществляется по значку.
    Слайд 7.
    Станция № 2
    Режим питания
    Работами Института питания Академии медицинских наук доказано, что наилучшая усвояемость пищи наблюдается при ее 4 – 5 кратном приеме. Интервалы между приемами пищи должны составлять около 4 часов. Промежутки эти обеспечивают возможность полного переваривания в желудке ранее принятой пищи и появление ко времени следующего приема пищи некоторого чувства голода. Более частое питание рекомендуется только физически ослабленным детям и по медицинским показаниям.
    Анализ анкеты «Нужен ли нам завтрак?»
    Исследование проведено классным руководителем и комментируется медработником школы. Классный руководитель комментирует результаты исследования, а медработник делает вывод о необходимости завтрака для поддержания здоровья и полноценного развития подростков.
    Домашний завтрак 7.30 – 8.00
    Завтрак детей должен обеспечивать 25% (15% домашний и 10% школьный) от суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Он должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски на завтрак подаются сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (в небольшом количестве) и т.п.
    Школьный завтрак
    10.30 – 11.30
    Школьный завтрак должен обеспечивать 10% от вашей суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Каши, макароны, картофель – прекрасно подойдут на завтрак в качестве основного блюда.
    Обед 14.00 – 14.30
    Обед должен обеспечивать - 35% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Обед, как правило, состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно горячее первое блюдо (суп), мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов), целесообразно в обед предлагать детям свежие фрукты.
    Полдник 15.30 – 16.30
    Полдник должен обеспечивать - 15% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии. Полдник состоит из двух блюд - молочного напитка и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (выпечки), а также, желательно, третьего блюда - свежих фруктов или ягод.
    Ужин 18.30 – 19.30
    Ужин детей должен обеспечивать 25% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Ужин обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд - запеканки, пудинги и т.п. Непосредственно перед сном можно употребить стакан кисломолочного напитка (кефира, простокваши, йогурта и т.п.) или молока с хлебом, булочкой, яблоком и т.п.
    «Листание» осуществляется по щелчку.
    Возвращение на маршрут осуществляется по значку.

    Кулинарная пауза Участники экскурсии представляют домашнее задание: приготовленные завтрак, обед, полдник и ужин. Блюда дегустируются и оцениваются на соответствие правилам питания.
    Слайд 8.
    Станция № 3
    Я - покупатель
    Правила выбора качественных продуктов
    Продукты, которые продаются в магазине, имеют различные сроки хранения. Скоропортящиеся продукты обязательно должны храниться в холодильнике, срок хранения может составлять от нескольких часов до нескольких дней. Для продуктов длительного хранения холодильник не нужен.
    Никогда не покупай продукты, срок хранения которых уже истёк.
    Не покупай продукты, которые нельзя мыть (хлеб, печенье, мармелад и т.д.) на открытых лотках без упаковки.
    Не покупай продукты с нарушенной упаковкой.
    Не покупай продукты, срок хранения которых истечёт до того, как ты сможешь использовать их в пищу.
    Не покупай развесные молочные продукты там, где нет холодильника.
    В России запрещены определенные виды добавок, которые используются в других странах: Е121, Е123 — красители, Е240 — консервант, Е924, Е924а — улучшители муки и хлеба. С 2005 г. к ним добавились консерванты Е216 и Е217.
    Прокрутка «ленты» осуществляется щелчком по нашивке, которая является триггером.
    Переход на следующий слайд щелчком по значку .
    Слайд 9. Экскурсия в продуктовый магазин
    Работа в группах. Группы изучают упаковки купленных в магазине продуктов (кириешки, лимонад, чипсы, лапша быстрого приготовления) и заполняют таблицы «Информация на упаковке».
    В результате исследования делается вывод о нецелесообразности употребления в пищу данных продуктов. Переход к таблице по стрелке

    Переход на следующий слайд щелчком по значку .
    Слайд 10.
    Станция № 4
    Пять полезных советов
    Игра «Разноцветные корзины»
    Комментирует и анализирует классный руководитель.
    В «зеленую» корзину складываем продукты, которые нужно есть каждый день, в «желтую» — продукты, которые нужно есть нечасто или понемногу каждый день, в «красную» — продукты, которые следует употреблять изредка.
    Каждая группа получает набор табличек с названиями продуктов. В течение нескольких минут участники каждой группы обсуждают между собой — в какой корзине (зеленой, желтой или красной) должен оказаться тот или иной продукт и раскладывают таблички по корзинам. Затем по очереди из каждой группы выходит участник и объясняет свой выбор. Остальные группы оценивают выбор.
    Вывод: «Продукты разные нужны, блюда разные важны»
    Фрукты
    Ежедневно Вы должны получать не менее двух порций свежих фруктов и плодов, в том числе ягод. Все они содержат большое количество различных витаминов и микроэлементов, поэтому все важны для растущего организма. Чтобы не сомневаться в правильности выбора, чередуйте фрукты. Вспомните радугу и чередуйте фрукты по цветам, это будет еще и весело, внесет элемент познавательной игры и интриги.
    Овощи
    Далеко не каждый человек с удовольствием кушает овощи. А кушать их нужно, по крайней мере, пять порций в день. Примените принцип радуги и в овощном меню, причем интереснее и полезнее будет умещать несколько цветов на одном блюде. Свежие овощи, конечно, предпочтительнее, но не всегда доступны, поэтому в данном случае могут выручать замороженные овощи и овощные смеси.
    Злаки
    Все нуждаются в сложных углеводах. Следите, чтобы питание не было обеднено углеводами, столь необходимыми для энергичной деятельности. Простые углеводы типа белого риса, белого хлеба, пасты, картофеля, конечно, хороши, но недостаточны! В ежедневном рационе должны быть цельные злаки: овса, ржи и цельной пшеницы или отруби. Добавляйте их в мюсли, салаты, даже десерты… Вам придется попотеть, чтобы придумать, как без стресса съесть 8-10 порций злаков - именно столько нужно ему их в день.
    Белок
    Белок должен поступать в организм практически с каждым приемом пищи. Но это не значит, что в каждый прием пищи мы должны питаться мясом! Белком богаты не только продукты животного происхождения, но и такие овощи, как брокколи и шпинат, бобовые, а также молочные продукты.
    Вода
    Вода – обычная очищенная - необходима организму, она служит растворителем для белков, углеводов, минеральных веществ и обеспечивает их доставку к клеткам органов и тканей, а также удаление из них продуктов обмена. Частично ребенок получает необходимую жидкость из другой пищи, но дополнительно стакан качественной воды в день ему не повредит.
    «Листание» осуществляется по щелчку.
    Возвращение на маршрут осуществляется по значку.

    Слайд 11.
    Станция № 5
    Кулинарные секреты
    Идеи вкусных, полезных и красивых блюд, которые можно приготовить самостоятельно и угостить друзей.
    Грибки. Бутербродики. Бараш. Поросята. Леопольд. Кошечка. Мультяшки. Крокодил. Цветок. Домик. Листание осуществляется по щелчку.
    Переход на следующий слайд щелчком по значку
    .

    Слайд 12.
    Подведем итог нашей экскурсии
    Здоровье — «фундаментальный» фактор, определяющий условия и качество жизни человека.
    Правильное питание — важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.
    Переход на следующий слайд щелчком по значку .

    Слайд 13.
    Рефлексия
    Учащиеся и родители выбирают из предложенных на слайде высказывание, отражающее наиболее точно, по их мнению, идею нашей экскурсии и аргументируют свою точку зрения.
    Слайд 14. Интернет-ресурсы
    1. Формула правильного питания (Методическое пособие) - Марьяна Михайловна Безруких - Татьяна Андреевна Филиппова - Александра Германовна Макеева http://lib.rus.ec/b/286105/read
    2. Спичак С.Ф. Познай себя и других (сборник методик) - Studmed.ru
    www.studmed.ru/spichak-sf-poznay-sebya-i-drugih-sbornik-metodik...
    Слайд 1. Овощи. http://www.fruites-vegetables.ru/images/header.jpg
    Слайд 2. Девочка. http://allday.ru/index.php?newsid=117036
    Наследственность . http://zel.mirfant.ru/blog
    Условия жизни. http://r72-news.ru/news2633.html
    Образ жизни. http://nashrebenok.pp.ua/tag/vospitanie-detej-v-seme
    Слайд 4. Фрукты. http://www.fruites-vegetables.ru/images/footer_logo.jpg
    Слайд 5. Молочные продукты. http://www.admely.ru/rubric/1341177/friends/profile/profile/comments/page2.html
    Режим питания.
    Дети. http://xasyvog.ucoz.com/news/2011-06-06
    Слайд 6. Продукты в упаковке. http://www.kzpi.com/files/Image/alclients.jpg
    http://popsop.com/wp-content/uploads/Plum_brandopus-1.jpg
    http://www.designforever.ru/img_out/portfolio_variants/uploadpdjmwT.jpg
    http://www.vip-improver.com/wp-content/uploads/2011/12/Etick1-2.jpg
    http://fashiony.ru/pic/beauty/pic/17290/10.jpg
    Слайд 7. Магазин. http://www.cubic-rubic.ru/ru/pages/works/386.html
    Слайд 8. Фрукты. http://blogs.mail.ru/mail/kww-2305/tag/%f4%f0%f3%ea%f2%fb
    Овощи. http://fpu.ua/index.php?limitstart=940
    Хлеб. http://www.karagandy-nan.kz/templates/images/products/hleb.jpg
    Мюсли. http://forum.od.ua/showthread.php?t=360923&s=54cce040ed4386e5cadb7cac75c2b6c7&p=23116962
    Рыба. http://www.lama.kz/?wp=25601
    Вода. http://zastavki.cryazone.com/r/52/

    Слайд 9
    Грибки. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245639/
    Бутерброды. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html
    Бараш. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245609/
    Поросята. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245622/
    Леопольд. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html
    Кошечка. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245311/
    Мультяшки. http://www.bugaga.ru/jokes/1146730095-kreativnye-shkolnye-zavtraki.html
    Крокодил. http://www.proshkolu.ru/user/VeraPyryeva/file/1245859/
    Минусовка .Барбарики «Друзья» http://www.muznarod.net/download/29237
    Переход на следующий слайд щелчком.
    Категория: Виртуальная экскурсия | Добавил: Ostrikowa
    Просмотров: 1515 | Загрузок: 536 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Светлана   [Материал]
    Почему в итогах конкурса опубликовано только дошкольное образование?

    1 olgagalicina   [Материал]
    Светлана Петровна! 
    Ваша работа допущена к участию в конкурсе. 
    С уважением, Галицина О.А., тех.эксперт

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2022