Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 23.11.2017, 19:49ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Информатика и ИКТ » Урок ИКТ

    Открытый конкурс «Моя лучшая презентация».
    [ · Скачать удаленно () ] 15.08.2015, 18:20
    Тема урока: “Геометрическое конструирование из кубиков”.
    Тип урока: урок-практикум.
    Технология: проектная.
    Оборудование: компьютерный класс, проекционное оборудование.
    Дополнительные материалы: карточки-задания, презентация.
    Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования PAINT в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур.
    Задачи урока:
    • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, аккуратности при выполнении задания.
    • Учебная – повторить и закрепить основные навыки работы с графическим редактором.
    • Развивающая – развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей учащихся.
    План урока:
    I. Орг. момент.
    II. Активация опорных знаний.
    III. Объяснение нового материала.
    IV. Инструктаж к практической работе по конструированию объемных фигур.
    V. Постановка Домашнего задания.
    VI. Практическая работа. Гимнастика для глаз.
    VII. Подведение итогов урока.

    ХОД УРОКА.
    I. Орг.момент.
    Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку. Сообщение целей урока:
    - Сегодня на уроке мы продолжим учиться использовать графический редактор Paint для создания рисунков, и будем создавать объемные фигуры. Чтобы представить как нарисовать в программе объемную фигуру нам понадобится пространственное воображение.
    II. Активация опорных знаний.
    Повторим основные понятия в программе, которые нам сегодня понадобятся.
    На слайдах вопросы повторения по графическому редактору Paint (слайды 1-5)
    Вопросы :
    1. Назовите элементы окна программы?
    2. Для чего предназначены эти элементы?
    3. Оценка истинности высказываний (если высказывание истинно учащиеся поднимают руку, если – ложно не поднимают)

    III. Объяснение нового материала.
    Вспомним картины художников. Изображенные на них предметы кажутся объемными. Чтобы передать объем на плоском листе бумаги, существуют специальные приемы.
    Например, предметы, расположенные на заднем плане картины, изображаются более мелко, чем те, что находятся впереди. Дорога, уходящая к горизонту, сужается.
    Художники придают объем изображению, используя оттенки одного цвета, создавая игру света и тени.

    Существуют и достаточно простые способы рисования объемных фигур. Вы уже рисовали куб. Видимость объема достигается тем, что мы рисуем три видимые стороны кубика и оттеняем их разными полутонами одного цвета, причем кубик будет выглядеть по-разному в зависимости от того, с какой стороны на него падает свет.
    Одна из любопытных, красивых и в то же время самая “знакомая” нам с самого детства объемная фигура – куб или, как мы его ласково называем – кубик. Кто из нас в детстве не играл в кубики, не строил замки и пирамиды из деревянных, пластмассовых, больших и маленьких кубиков!?
    – Кто может ответить на вопрос – чем отличается квадрат от кубика?
    – Давайте вспомним, что можно сделать из квадратов?
    – Как можно назвать построение из простых фигур более сложных? (Конструирование, моделирование)
    – А как называют людей, которые таким делом заняты? (Конструкторы, моделисты)
    – Каким приемом мы пользовались при составлении мозаики и при конструировании плоских изображений из квадратов? (Копирование)
    – Какие действия выполняем для копирования?
    • выделить фрагмент, Правка – Копировать;
    • правой кнопкой, через контекстное меню;
    • с помощью клавиатуры.
    - А что можно делать из кубиков?
    Сегодня мы будем учиться конструировать из кубиков. Тема нашего практикума - Геометрическое конструирование из кубиков.

    IV. Инструктаж к практической работе по конструированию объемных фигур
    Разберем следующий пример. Обсуждение примера, представленного на доске (проекторе).
    - Сколько рядов в высоту занимает конструкция?
    - Сколько кубиков содержится в нижнем ряду?
    - Сколько кубиков содержится во втором ряду? В третьем?
    - Выведем правила конструирования из кубиков.
    Выводим правила конструирования из кубиков.
    Эти правила:
    1. Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.
    2. Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
    3. Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние ряды.
    4. Важное правило для выполнения практической работы – создать дубликат кубика, сохранив нетронутым оригинал!
    V. Постановка Домашнего задания.
    • Нарисовать “интересную” композицию из кубиков.
    • Конструирование собственной конструкции. Придумать ее назначение, название. Оформить на отдельном листе.
    Критерии оценивания домашнего задания: фантастичность, аккуратность, сложность, конструкция содержит больше всего кубиков, объемность конструкции.
    VI. Практическая работа.
    Сначала строится базовый кубик, фигура из примера (демонстрация с помощью слайдов презентации), затем работа с карточками.
    Задача состоит в создании конструкции и подсчете количества кубиков для построения. Для выполнения заданий сначала создается базовый кубик (слайд), учащиеся применяют заливку по своему усмотрению. В середине практической работы проводится гимнастика для глаз.
    Гимнастика для глаз. Упражнения представлены на слайдах презентации к уроку.
    VIII.Подведение итогов
    Критерии оценивания
    • наиболее аккуратная работа (учитывается точность подсчета кубиков);
    • кто сумел выполнить больше всех конструкций.
    Категория: Урок ИКТ | Добавил: nina_klimen
    Просмотров: 419 | Загрузок: 135 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1  
    Уважаемая Нина Владимировна! 
    Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию во Втором открытом  конкурсе «Моя лучшая презентация» в направлении «Информатика и ИКТ». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала в Интернете на сайте http://moi-universitet.ru/ru....03YXLvB. Сертификат, после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке адрес.
            
    Технический эксперт Светлана Владимировна Сунгурова.

    2  
    Спасибо! Обязательно закажу сертификат!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2017