Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 19.04.2024, 10:59ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Информатика и ИКТ » Урок информатики

    Алгоритмы и исполнители
    [ · Скачать удаленно (2 мегабайта) ] 03.09.2014, 12:53
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    Приветствие
    2. Разминка.
    (Слайд 2) У причала стояла лодка, которая могла перевозить не больше двух человек. К реке подошли четверо, которым было необходимо переправиться на противоположный берег. Как это сделать?
    (Слайд 3) Решение:
    1) Переправиться первым двум людям
    2) Одному вернуться обратно
    3) Переправиться ещё двум
    4) Одному вернуться обратно
    5) Переправиться ещё двум.
    3. Мотивация.
    - Для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Героиня сказки Льюиса Кэрролла Алиса говорила: «Прежде, чем что-нибудь сделать, надо составить план» (Слайд 4)
    - Как по-другому назвать слово “план”? (Последовательность шагов, инструкция, способ действий.)
    - Существует более “научное” слово. Давайте отгадаем кроссворд и узнаем это слово (на доске кроссворд, отгадав который, появляется слово – АЛГОРИТМ). (Слайд 5-6)
    - На уроках информатики с этим словом вы будете встречаться очень часто.
    4. Постановка темы урока.
    - Как же мы сформулируем тему урока? (АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики. Учитель соглашается, но немного корректирует тему:
    - “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ (запись в тетрадь). (Слайд 7)
    - И сегодня вы должны научиться составлять простейшие алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритме, приводить примеры алгоритмов, выполнять предложенный алгоритм (Слайд 8)
    5. Изучение материала урока.
    Учащиеся самостоятельно находят в учебнике определение слова «Алгоритм». Один ученик читает громко определение.(Слайд 9)
    Рассматриваются примеры:
    (Слайд 10) Ученик решил приготовить доклад по истории. Он сделал так:
    1. включил компьютер
    2. открыл текстовый редактор
    3. набрал нужный текст
    4. закрыл текстовый редактор
    5. выключил компьютер
    Приведет ли указанная последовательность шагов к нужному результату? Что нужно исправить в алгоритме? (Ответ: забыл сохранить документ)
    Сделать вывод: очень важно, чтобы алгоритм приводил к нужному результату.
    (Слайд 11) Один ученик, решая пример по математике 9-(2+6):4+5, выдал такую последовательность действий:
    1) 2+6=8
    2) 8:4=2
    3) 2+5=7
    4) 9-7=2
    Как вы думаете, верно ли ученик составил план действий?
    (нет, надо: 3) 9-2=7 4) 7+5=12)
    Какой вывод можно сделать из этого примера?
    Вывод: в алгоритме важен порядок действий.
    (Слайд 12)
    1) Иди туда, не знаю куда
    2) Принеси то, не знаю, что
    Приведёт ли алгоритм к результату?
    Вывод: команды в алгоритме должны быть понятными и точными

    На экране важное замечание: перед составлением алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить. Тогда говорят, что задача хорошо поставлена. (Слайд 13)

    Рассматриваются примеры:
    (Слайд 14)Как вы думаете, какие из приведённых задач хорошо поставлены?
    «Сосчитать звёзды»
    «Сосчитать число окон в своём доме»
    «Купить книги»
    «Одеться»
    «Дать подробное описание дороги от двери своего дома до школы» (пешком, на автобусе или другом транспорте).
    (Слайд 15) Дан прямоугольник. Известны длины его сторон и известна площадь. Необходимо найти периметр.
    Фигура – прямоугольник
    Периметр
    длина одной стороны
    Площадь
    Длина другой стороны

    Демонстрация межпредметных связей (Слайд 16)
    Рассматривается задача из русского языка «Выполнить фонетический разбор слова»
    Алгоритм фонетического разбора
    1. Записать слово орфографически правильно.
    2. Разделить слово на слоги и найти место ударения.
    3. Отметить возможности переноса слова по слогам.
    4. Фонетическая транскрипция слова.
    5. По порядку характеризовать все звуки: а. согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий (парный или непарный), какой буквой он обозначен; б. гласный: ударный или безударный.
    6. Подсчитать количество букв и звуков.
    7. Отметить случаи, если звук не соответствует букве.
    Выполняется разбор слова «ВЕСНА» по данному алгоритму. (Слайд 17)
    1. весна
    2. вес-на (ударение падает на 2 слог, 2 слога)
    3. вес-на
    4. [в’исна]
    5.
    В – [В’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный
    Е - [И] – гласный, безударный
    С - [С] – согласный, глухой парный, твёрдый парный
    Н - [Н] – согласный, звонкий непарный, твердый парный
    А - [А] – гласный, ударный
    6. В слове 5 букв, 5 звуков
    7. е – и.

    Подведение к понятию «Исполнитель». (Слайд 18)
    Кто составляет алгоритмы? (человек)
    Кто или что выполняет алгоритмы?
    (найти определение в учебнике и прочитать) (Слайд 19)
    Знакомство с системой команд исполнителя (СКИ). (Слайд 20)

    Знакомство с исполнителями Калькулятор и Кузнечик. (Слайды 21-22)
    У исполнителя Калькулятор две команды:
    1. Прибавь 3
    2. Умножь на 2
    Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к данному числу 3, а выполняя вторую – умножает его на 2. Выполните алгоритм, состоящий из номеров команд, и запишите полученный ответ.
    Исходное число = 2
    Алгоритм 11212 (Ответ: 38)

    У исполнителя Кузнечик две команды:
    Вправо 3
    Влево 2
    Выполняя первую из них, Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на 3 единицы вправо, выполняя вторую, - прыгает на 2 единицы влево. На данный момент Кузнечик может передвигаться только в пределах отрезка от 0 до 5. Начальное положение Кузнечика над цифрой 0. Составьте алгоритм, чтобы кузнечик оказался над цифрой 2:
    Ответ: Вправо 3 Влево 2 Вправо 3 Влево2

    6. Физкультминутка. (Слайд 23)
    1. Встать
    2. Поднять левую руку вверх
    3. Поднять правую руку вверх
    4. Поставить руки на пояс
    5. Наклониться влево
    6. Вернуться в исходное положение
    7. Наклониться вправо
    8. Вернуться в исходное положение
    9. Присесть
    10. Вернуться в исходное положение
    11. Улыбнуться соседу по парте
    12. Сесть

    7. Закрепление изученного материала (групповая работа по карточкам)
    Работа групп проверяется на доске. (Слайды 24-37)

    8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.
    С какими понятиями на уроке вы сегодня познакомились?
    Какие правила важно соблюдать при составлении алгоритмов?
    Может ли исполнитель выполнять любые команды?

    9. Рефлексия деятельности
    Учащимся предлагается ответить на вопросы: (УСТНО)
    1. Опишите глаголами, что мы делали сегодня уроке?
    2. Опишите прилагательными, какими вы были сегодня на уроке?
    3. Достигли ли вы цели урока?

    10. Домашнее задание. Параграфы 3.1 и 3.1, для любознательных – параграф 4.11.
    Категория: Урок информатики | Добавил: lyudmiorlova
    Просмотров: 1392 | Загрузок: 594 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая  Людмила Ивановна!                     
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение         
    Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                      
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024