Слайд 1. Кодирование числовой информации 6 класс Разработал: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 1 г.Хвалынска Саратовской обл. Ермишина Светлана Александровна
Слайд 2. Система счисления — это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Слайд 3. Позиционные, непозиционные системы счисления
Слайд 4. Непозиционные системы счисления В основе римской системы счисления лежат знаки I (один палец) для числа 1, V (раскрытая ладонь) для числа 5, X (две сложенные ладони) для числа 10, а для обозначения чисел 50, 100, 500 и 1000 cсоответственно используются латинские буквы L, С, D и М. В римской системе счисления количественное значение цифры не зависит от ее положения в числе. Например, в римском числе ХХХ (30) цифра Х встречается трижды и в каждом случае обозначает одну и туже величину – число 10, три раза по 10 в сумме дают 30.
Слайд 5. Пример римской системы счисления. XХVIII = 10 + 10 + 5 + 1 + 1 + 1. ХСIХ = -10 + 100 – 1 + 10
Слайд 6. Задание I 1. Решите следующие примеры: а) VII – V = б) X – II = в) V + IV = г) II + VI = 2. Какие числа записаны римскими цифрами: а) XXII; б) LXXIX; в) DXLIV; г) MCMXСIX. 3. Запишите год, месяц и число своего рождения с помощью римских цифр.
Слайд 7. Позиционная система счисления В настоящее время наиболее распространенными позиционными системами счисления являются десятичная и двоичная. Десятичная система счисления имеет алфавит цифр, который состоит из десяти всем известных, так называемых арабских цифр. Алфавит двоичной системы – две цифры. Любое число, записанное в позиционной системе счисления с произвольным основанием, можно записать в развернутой форме.
Слайд 8. Пример записи чисел в развернутой форме. В развернутой форме записи числа умножение цифр числа на основание производится в явной форме. Так, в развернутой форме запись числа 555 в десятичной системе будет выглядеть следующим образом: 55510 = 5*102 + 5*101 + 5*10°.
Слайд 9. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Алгоритм перевода десятичного числа в двоичное следующий: 1) последовательно выполнять деление исходного десятичного числа и получаемых частных на основание системы счисления (2) до тех пор, пока частное от деления не окажется равным единице; 2) получить искомое двоичное число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.
Слайд 10. Задание II 1)Перевести десятичное число 1910 в двоичную систему счисления и наоборот. 2) Переведите из десятичной системы счисления в двоичную число 5610 и наоборот
Слайд 11. Самостоятельная работа 1-й вариант. 1. Верно ли, что число 1001101 может быть записано в двоичной системе счисления? 2. Верно ли, что римская система счисления непозиционная? 3. Верно ли, что в компьютерах используется римская система счисления? 4. Верно ли, что для сложных арифметических вычислений удобно пользоваться римской системой счисления? 5. Верно ли, что в двоичной системе счисления существует цифра 2? 2-й вариант. 1. Верно ли, что число 23222112 может быть записано в четырехричной системе счисления? 2. Верно ли, что арабские цифры удобны для сложных арифметических вычислений? 3. Верно ли, что в памяти компьютера используется десятичная система счисления? 4. Верно ли, что все системы счисления делятся на две большие группы? 5. Верно ли, что десятичная система счисления позиционная?
Слайд 12. Домашнее задание § 1.3. (стр 16-21), эксперимент на стр 20-21, ответить письменно на вопросы 1-5 (стр 27-28)
Уважаемая Светлана Александровна, Вами не выполнены требования к конкурсным материалам (п.5 Положения и Инструкция по размещению). Работа может быть допущена к участию в конкурсе при условии выполнения установленных технических требований до 7 июня С уважением, технический эксперт Колотухина Виктория Павловна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]