Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Понедельник, 06.07.2020, 05:47ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Информатика и ИКТ » Урок информатики

    Открытый конкурс "Моя лучшая презентация"
    [ · Скачать удаленно () ] 17.09.2014, 04:43
    Урок №10. Состав и действия объекта

    Цели:
    - учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом);
    - учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде;
    - формировать у детей умения работать во времени, умения работать в группе;
    - развитие логического мышления, памяти, воображения.

    Основные понятие и термины:
    - Описание объекта
    - Таблица «Состав - действия»
    - Сравнение состава и действия объектов (загадки).

    Требования к подготовке учащихся:
    Знать/понимать: об общих и единичных именах объектов; об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц
    Уметь: описывать свойства (состав и действия) объектов; выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов;
    Использовать: - полученные знания и умения в дальнейшем.

    Тип урока: урок изучения новых знаний
    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, карточки с вопросами, раздаточный материал, учебник-тетрадь

    Ход урока:

    Организационный момент
    Приветствие, проверка отсутствующих, определение готовности к уроку

    Визуальная проверка подготовленности (тетрадь, письменные принадлежности)
    Введение
    - На вопрос «Как это делается?» (карточка на доске) можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как называется такой план? (Алгоритм) С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду…
    - А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объяснили, никогда не видел чайника, банана, рыбу или яблоню… сможет ли он понять и выполнить алгоритм, если он не знает, что такое чайник, что такое банан, рыба или яблоня?
    - Значит, нужно уметь отвечать не только на вопрос «Как это делается?», но и на вопросы «Что это такое?», «Кто это такой?» (добавляем карточки на доску)

    Отвечают на вопрос, используя раздаточный материал (составляют определение алгоритма) – в парах, один ученик выходит к доске и составляет определение

    Изучение нового материла
    1. Описание объекта. Таблица «Состав – Действия».
    - Чтобы ответить на вопросы: «Что это такое? Кто это такой», нужно сообщить о предмете или о существе все самое важное. Прежде всего, нужно рассказать, из чего предмет состоит и что с ним можно делать (что есть у существа и что оно может делать) (схема на ватмане и слайде).
    - Например (учитель называет объект и картинка на слайде):
    Карандаш
    Велосипед

    - А теперь попробуйте, наоборот, «узнать» предмет по такому описанию (учитель называет составные части и действия предмета и показ описания на слайде с проверкой):
    Состоит из: корпуса, трубки и диска; можно: снимать трубку, набирать номер.
    Есть: лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать.
    - Составные части и действия удобно записывать в таблицу. Найдите в учебнике задание и таблицу. (слайд с заданием). Сверху в этой таблице записано название предмета «ЧАЙНИК», в столбе «СОСТАВ» мы запишем ответ на вопрос «Из чего состоит?», а в столбце «ДЕЙСТВИЯ» - ответ на вопрос «Что с ним можно делать?» (карточки на доске и схема на слайде).
    Задание 1 (задание на слайде)
    - Из чего состоит чайник? Что можно делать с чайником?

    Задание 2 (задание на слайде)
    - Кого нужно описать в этом задании? (Обратить внимание детей на то, что вопросы записаны по-другому «Что у него есть?», «Что умеет делать?»

    Задание 3 (задание на слайде)
    - узнайте сказочного героя по описанию состава и действий (слайд с ответом для проверки)

    2. Сравнение состава и действий объектов (загадки)
    - В загадках очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать, например (прочитать вслух несколько загадок, попросить детей их отгадать, а также назвать составные части и/или действия этих объектов, пользуясь текстом загадок):
    Два кольца, два конца, посередине гвоздик (слайд с загадкой и отгадкой).
    Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет (слайд с загадкой и отгадкой).
    - В загадках чаще всего названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие составные части других предметов. Например:
    «Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седёлка на носу?» (Очки)
    - Как в этой загадке названы части оправы очков?

    Задание 7 (задание на слайде)
    - В столбце «На что похоже?» записаны названия предметов, на которые похожи части рыбы:
    Чешуя у рыбы похожа на…
    Хвост – на…
    Плавники – на…

    Задание 8 (задание на слайде)
    Обратить внимание детей на то, что
    - эти две загадки нужно отгадать,
    - в первой загадке используется столбец «ДЕЙСТВИЯ»
    - во второй загадке используется столбец «СОСТАВ».
    В столбце «ТАКИЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ» записаны названия предметов, которые выполняют те же действия, что и загаданный предмет или существо:
    - он колется, как…
    - катится, как…
    - пыхтит, как…

    Задание 9 (задание на слайде)
    В задании предлагается придумать три загадки: две – с помощью таблицы «На что похоже?» и одну – с помощью таблицы «Такие же действия».
    Первая загадка
    Предлагает ученикам составить загадку о себе, по тем действиям, которые они чаще всего делают
    Вторая загадка
    Называет предмет, о котором будет первая загадка:
    - Давайте теперь сами придумаем загадку про книгу.
    - Назовите и запишите 2-3 составные части книги.

    - Назовите для каждой части предмет, на который она похожа.
    - Запишите названия этих предметов в таблицу «На что похоже?»
    - Составьте текст загадки.

    Итог урока
    Рефлексивные вопросы (слайд)
    Сегодня на уроке я научился…
    Сегодня на уроке самым познавательным для меня было …
    Меня удивило, что …
    Полученные сегодня на уроке знания я могу применить …
    На уроке у меня (не)возникли трудности с…

    Выслушивание нескольких ответов
    По ответам учеников учитель делает для себя выводы о степени усвоения учащимися темы урока

    Домашняя работа
    Задание 6
    Придумать название фантастического животного и заполнить для него таблицу «Состав-Действия»
    Задание 9
    Придумать загадку о маме или папе, заполнить для нее таблицу «ТАКИЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ – ДЕЙСТВИЯ», записать ее текст на отдельном листочке
    Категория: Урок информатики | Добавил: IrenS
    Просмотров: 956 | Загрузок: 349 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020