Методические пояснения к презентации План урока 1. Организационный момент 2. Повторение понятия “Обработка информации” 3. Объяснение новой темы, с последующим решением задач 4. Тест, с самопроверкой 5. Практическая работа Ход урока Слайд 2. Схема Начнем с повторения материала прошлого урока. Какое действие с информацией называют обработкой? Какие типы обработки информации вам знакомы? К какому типу обработки отнесем редактирование и форматирование текста?
Заполним схему Слайд 3,4,5. Ребусы Для разминки предлагаю решить ребусы. Какое действие с информацией вы совершали? Какой тип обработки информации вы применили?
Вы верно ответили, значит следующее задание не вызовет затруднение Слайд 6. Соответствие Определите в каждом примере тип обработки информации
Слайд 7. Получение новой информации Сегодня на уроке мы поговорим о способах получения информации. 1. способ / Преобразование по заданным правилам Какие математические правила вы можете использовать при решении житейских задач Можно ли утверждать, что для решения математических задач достаточно знать изученные правила? 2. способ/ Преобразование путем рассуждения 3. способ/ Разработка плана действия Внесем данные способы в таблицу
Поближе познакомимся с каждым из способов
Слайд 8. Преобразование по заданным правилам Вам представлена информация до преобразования и после него. Определите правило
Слайд 9. Преобразование путем рассуждения Выполнение преобразования осуществляется на основе входной информации с помощью рассуждения.
Слайд 10,11,12 Решим задачи, используя рассуждения. В каком виде записывают решение подобных задач
Слайд 13. Разработка плана действий Следующий способ преобразования. Разберем домашнюю задачу о переправе и запишем ее в виде таблицы
Слайд 14. Разработка плана действий. Задачи на переливание Для решения задач на переливание также используется данный способ. Задача 4
Список используемых источников:1. Босова Л.Л.,Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.2. Босова Л.Л.,Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.3. БосоваЛ. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занимательные задачи по информатике, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 20104. Каталогиметодических разработок по итогам конкурса методических разработок «Урок информатики в 5–7 классах» 2009/2010 учебного года на сайте методической службы издательства Бином http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/5-2010.pdf4. ИсполнительВодолей http://informatiky.jimdo.com/%D0%BC%....B%D0%B8