Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 19.04.2024, 22:30ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Информатика и ИКТ » Урок информатики

    Растровая и векторная графика 7 класс
    [ · Скачать удаленно (15 Мб) ] 05.09.2014, 17:33
    Конспект урока информатики в 7 классе
    по теме «Растровая и векторная графика».
    Тип урока: комбинированный урок.
    Цели урока:
    Познавательная (обучающая):
     создать условия для формирования учащимся представлений о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов.
    Воспитательная:
     создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.
    Развивающая:
     создать условия для развития критического мышления учащимся путем классификации типов графических редакторов;
     создать условия для развития логического мышления учащимся путем исследования типов графических изображений;
     создать условия для развития творческого мышления учащимся путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.
    Задачи урока:
    Познавательная (обучающая):
     выявить уровень усвоения материала по теме «Графические редакторы»;
     обобщить и систематизировать материал по теме «Растровая и векторная графика»;
     применение знаний на практике.
    Воспитательная:
     вовлечь в активную практическую деятельность;
     способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
     создать условия для реальной самооценки учащихся.
    Развивающая:
     продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
     развивать умение рационально организовывать свою деятельность;
     совершенствовать умения работы с источниками знаний;
     формировать навыки самоконтроля.

    Ход урока:
    1. Орг.момент
    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их улыбкой, улыбнитесь друг другу и начнем урок.

    2. Тема урока «Растровая и векторная графика»
    Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме и применить их на практике.
    Эпиграф: “Скажи мне - я забуду,
    Покажи мне – я запомню,
    Дай мне сделать это,
    И это станет моим навсегда»
    (Китайская пословица)
    Мы с вами сегодня вспомним виды и основные свойства графических редакторов, сравним достоинства и недостатки растрового и векторного редактора, поработаем в векторном графическом редакторе, встроенном в Word.

    3.Актуализация опорных знаний учащихся.
    С давних времен люди стремились передать свое восприятие мира в виде рисунка, картины. (На доске появляются изображения наскальной живописи, картины художников).
    Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Как вы думаете почему? Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер.
    Ребята, как называется раздел информатики, изучающий способы создания, хранения и обработки графических изображений на компьютере, называется компьютерной графикой.

    Как зарождалась компьютерная графика нам расскажет……
    (СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА)
    Можно долго спорить о времени появления компьютерной графики. Но если считать, что графикой является всякое изображение на экране монитора, то тогда само «рождение» компьютеров совпадает с рождением компьютерной графики. Результатами расчетов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Только после этого человек (вручную) производил графическую обработку результатов: чертил чертежи, графики, диаграммы. В таком виде результаты становились более понятными.
    Возникла необходимость поручить графическую обработку самой машине. И программисты научились получать рисунки с помощью различных символов: точек, звездочек, крестиков, даже букв. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретом Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной «живописью».
    Позднее появились специальные устройства для графического вывода на бумагу – графопостроители (плоттеры), с помощью которых на лист чернильным пером наносились графические изображения: диаграммы, графики, технические чертежи и прочее.
    Но, наверное, было бы правильнее днем рождения компьютерной графики считать день выпуска первой компьютерной игры с графикой.
    Произошло это в 1961 году, когда программист Стив Рассел закончил проект по созданию игры «Космическая война и Большое приключение Джона». Игра работала на миникомпьютере PDP-1 (Programmed Data Processor-1).
    А в 1968 году советская творческая группа под руководством Николая Николаевича Константинова была создана компьютерная модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом в научной технике. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер, т. е. тот, который печатал изображения символами – числами, буквами и знаками.
    Давайте вместе посмотрим этот коротенький мультфильм.
    (Просмотр мультфильма «Кошечка»)
    Впоследствии появление графического дисплея произвело целую революцию в информатике. На экране стало возможным получать рисунки и чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок и чертежных инструментов.
    3. БЛИЦ-ОПРОС
    (А сейчас мы с вами вспомним изученный материал по теме ответив на вопросы)
    1. Что называют графическим редактором? (Ответ: Программа создания, редактирования м просмотра графических изображений)
    2. Назовите виды графических редакторов? (Ответ: растровые и векторные)
    3. Из чего создается растровое изображение?(Ответ: из точек разного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.)
    4. Как сказывается увеличение или уменьшение (масштабирование) растрового изображения на его качество?
    (Ответ: качества уменьшается, при уменьшении - несколько точек сливаются в одну, теряется четкость мелких деталей; при увеличении – каждая точка становится крупней .появляется эффект «зернистости».
    5.Приведите пример растрового графического редактора? (Ответ: Paint, Photoschop)
    6.Из чего создается векторное изображение? (Ответ: из графических примитивов)
    7. Как сказывается увеличение или уменьшение (масштабирование) векторного изображения на его качество? (Ответ: Масштабирование происходит без потери качества изображения)
    8. Какой графический редактор ( растровый или векторный) вы будете использовать :
    а) для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах? (векторный)
    9. Приведите пример векторного графического изображения? (Ответ: векторный ГР встроенный в Word, CorelDrav)
    10. Как осуществить группировку объектов? (Нажать Shift и выделить все элементы рисунка, ПКМ вызывать контекстное меню выбрать группировка, группировать).
    Работа с графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера.
    Умение работать в графических редакторах используется во многих профессиях. Ребята, приведите пример?
    Например, художники, конструкторы, дизайнеры интерьера, модельеры, ландшафтный дизайн, фотографы.
    Сегодня на уроке вам нужно будет представить себя в роли дизайнеров и художников-оформителей. Для этого у вас есть необходимый минимум знаний. Добавим немного фантазии и воображения.
    Применим знания векторного графического редактора на практике.

    5.Практическая работа. (3 уровня)

    Задание
    Используя возможности векторного графического редактора создать красочное объявление, приглашение на праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, который состоится 23февраля 2013г в МКОУ Павловская СОШ в 18.00ч
    Задание 1
    1. Представьте себе, что вы модельеры школьной формы.
    2. Вам поступил заказ от школы МКОУ СОШ
    3. В заказе обязательным пунктом указано, что на форме должна быть эмблема школы.
    4. Придумайте и нарисуйте эскиз эмблемы с помощью растрового редактора Paint.

    А теперь сделаем паузу и немного отдохнем. Станьте возле парт.

    6.Физминутка
    За компьютером сидели,
    На экран цветной смотрели.
    Ваши глазки так устали,
    Быстро, быстро заморгали.
    Посмотрели вверх и вниз,
    Влево, вправо,
    Вдаль и вблизь,
    А потом, а потом,
    Завертелись колесом.
    Все эти движения –
    Для укрепленья зрения.
    Потянулись – ручки вверх,
    Наклонились – ручки вниз,
    Коленочки сгибаются,
    Приседания начинаются,
    А чтоб было весело –
    Упражнения для равновесия…
    Друг на друга посмотрели
    Улыбнулись и за парты сели.

    7. Работа в парах.
    Свойства ГР Достоинства(+) Недостатки(-)
    1.Пикселизация при увеличении
    2.Изображение занимает много памяти компьютера
    3.Изображение выглядит искусственно
    4.Ограниченность в живописных средствах
    5.Лучшее средство обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивает высокую точность передачи оттенков цветов
    6.Преобразование без искажений
    7.Изображение занимает мало памяти
    8.Независимое редактирование частей рисунка
    9.Рисовать - быстро и просто
    Растровый
    графический редактор
    5

    1,2
    Векторный
    графический редактор
    9,8,7,6

    4,3

    Сравнить достоинства и недостатки графических редакторов?
    Достоинства
    Растровый графический редактор Векторный графический редактор

    5.Лучшее средство обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивает высокую точность передачи оттенков цветов
    9. Рисовать - быстро и просто

    7.Изображение занимает мало памяти

    8. Масштабируется без потери качества

    Недостатки
    Растровый графический редактор Векторный графический редактор

    1.Пикселизация при увеличении
    1. Изображение выглядит искусственно

    2.Изображение занимает много памяти компьютера
    2.Ограниченность в живописных средствах

    А сейчас вас необходимо выполнить тест на компьютере по данной теме для проверки и оценки ваших знаний.

    8. Тест на компьютере

    9. Итог урока.

    Молодцы, ребята. Успешно справились со всеми заданиями.
    Мы с вами сегодня повторили теоретический материал по теме «Растровая и векторная графика», выполнили практическую работу.
    О растровой и векторной графике мы еще будем говорить с вами и в последующих классах, и каждый раз вы будете узнавать о них что-то новое и не менее интересное.

    Оценки за урок.
    10. Домашнее задание (составить кроссворд по теме « Растровая и векторная графика»)
    ЗАДАЧА В трёх домиках жили три геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Первый домик был с высокой крышей и маленьким окном; второй – с высокой крышей и большим окном; третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей.

    Задание: нарисуйте домики и поселите каждую фигуру в свой домик.
    11. Рефлексия
    Ребята я предлагаю вам закончить одно из предложений, выразив свое отношение к данному уроку:

    1.На уроке я работал
    2.Своей работой на уроке я
    3.Урок для меня показался
    4.За урок я
    5.Мое настроение
    6.Материал урока мне был

    активно / пассивно
    доволен / не доволен
    коротким / длинным
    не устал / устал
    стало лучше / стало хуже
    понятен / не понятен
    полезен / бесполезен
    интересен / скучен

    Закончить урок я хотела четверостишьем:
    Итог обыденной работы –
    Восторг волшебного полета!
    Все это – дивное явленье –
    Урок, рожденный вдохновеньем…

    Всем спасибо! Урок окончен!
    Категория: Урок информатики | Добавил: klim2007
    Просмотров: 3641 | Загрузок: 741 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая  Валентина Васильевна!                      
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение          
    Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.                       
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024