Данная методическая разработка создана для проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Информатика и ИКТ». Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Спаси компьютер от вируса» проводится в игровой форме, где студенты повторяют, систематизируют теоретический материал по информатике, закрепляют пройденный материал. Игра содействует развитию сообразительности, смекалки студентов, воспитанию коммуникативных навыков. Игра предназначена для студентов 1 курса, на разных специальностях. Игра предполагает средний уровень образованности студентов, но обладающих стремлением к его повышению. Девизом игры стали слова: «Кто владеет информацией, тот управляет миром!» При проведении игры используется классно-урочная форма работы, рассчитанная на 60 минут. Описание внеклассного мероприятия и мультимедийные презентации к нему прилагаются. Занятие предназначено для формирования следующих компетенций: образовательная - содействовать систематизированию и углублению знаний студентов по информатике; воспитательные - привитие студентам интереса к информатике; - воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления; развивающие - формирование у студентов общеучебных умений и навыков; - развитие у студентов творческого мышления; социально-коммуникативных - способность строить свои отношения в коллективе, - способность к самокритике и самоанализу, инновационных - способностью к индивидуальной образовательной работе; - способностью создания условий для самопознания и самореализации. При проведении данной игры студент должен повторить теоретические знания, полученные на занятиях по дисциплинам «Информатика», «Математика», «Физика», «Иностранный язык», «История», «Естествознание». Преподаватель может использовать игру на занятиях и как внеклассное мероприятие. Описан вид занятия, используемые методы. Игра представляет собой процесс с последовательной сменой туров. В методической разработке - показана структура внеклассного мероприятия. - представлены материалы, необходимые для проведения игры: положение, план мероприятия, методика проведения игры, мультимединые презентации, бланки для заполнения, раздаточный материал. При организации игры преподавателем необходимо провести подготовительную работу: - подготовить вопросы для проверки и закрепления знаний к последующей игре, - дать задания студентам выбрать две команды и двух капитанов из числа студентов; каждой команде придумать название и девиз; - сформировать задания для внеклассного мероприятия; - разработать карточки для жюри и для студентов для заполнения во время игры; - подготовить презентации для проведения внеклассного мероприятия, - подготовить видеоматериал. При проведении игры студентами используются приобретенные знания и умения, полученные при изучении предыдущих тем по дисциплинам «Иностранный язык», «Физика», «Математика», «Информатика». Важность использования межпредметных и внутрипредметных связей обусловлена тем, что необходимо соблюдать правило дидактики, повышать качество теоретической и практической подготовки студентов. Успех игры зависит от психологической обстановки в группе, мотивации студентов, готовности преподавателя к занятию, наличия дидактического материала, технических средств обучения. В процессе игры каждый студент побуждается к активной деятельности, у него вырабатываются навыки самостоятельности, воспитывается понимание того, насколько важно уметь применять полученные знания на уроках информатики.