Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 02.05.2024, 00:58ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок литературного чтения

    Формирование навыков различия звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнения в чтении.
    [ · Скачать удаленно (2,8 МБ) ] 05.08.2014, 18:18
    Формирование навыков различия звуков [с] и [ш] при чтении.
    Упражнения в чтении.

    Цели:
    - формировать умение различать звуки [с] и [ш]
    - развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки языкового анализа
    - формирование грамматического строя речи
    - способствовать развитию познавательных процессов, расширению словарного запаса
    -формировать навыки совместной деятельности
    Ход урока:
    1. Организационный момент
    2. Проверка домашнего задания ( стр.89, выразительное чтение)
    - Ребята, внимательно слушайте чтецов и определяйте тех, кто прочтет стихотворение лучше всех.
    - Почему вам понравился именно этот чтец ? Объясните.
    - Что вы можете сказать о мальчике Никите ?
    3. Целеполагание
    Слайд 2
    У –тены -тоят каду-ки,
    А в каду-ках по лягу-ке
    Е-ли было –е-ть каду-ек,
    -колько было в них лягу-ек?
    - Какие буквы пропущены? Вставьте их.
    - Слайды 2 - 13
    - Сколько было лягушек?
    - Правильно, 6.
    - Слайд 14
    - А как правильно написать буквами это число?
    - Вставьте пропущенные буквы. (на доске запись -е-ть)
    - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
    - Правильно, мы сегодня будем учиться различать звуки [с] и [ш].
    - Слайд 15
    4. Объяснение нового материала.
    - Произнесите звук с твердо и мягко.
    ( Звук [с] – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идет посерединке, холодная (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой).
    Распластай язык пошире,
    Кончик к нижним зубкам ближе,
    Посредине языка струйку воздуха пускай
    Улыбнись и просвисти, сссс произнеси.
    - А чем особенен звук [ш]?
    - Произнесите звук [ш].
    ( Звук [ш] – губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха теплая, звук глухой.
    Чтобы звук красивым вышел,
    Шире язычок и выше,
    Сделаем из языка чашечку, подняв бока,
    Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам,
    Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно
    Чтобы ветерок бежал и. как шелк, шуршал.
    - Подумайте, чем звук [с] отличается от звука [ш]?
    - Для чего нам нужно знать эти отличия? ( Чтобы правильно говорить и писать).
    5. Физминутка.
    Дети, представьте, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья.
    Покажите, какие там высокие деревья. (Поднять руки вверх)
    Подул теплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья ( качание, поднять руки и шевелить пальчиками),
    Подул холодный ветерок: С-С-С-С, закачались сосны ( Покачиваемся и машем руками).
    Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Расслабились).
    Снова подул ветер.
    6.Закрепление пройденного.
    Букварь, страница 90.
    - Дайте характеристику звуков [с] и [ш]. Дорисуйте человечков.
    Слайд 16 - 17
    - Запишите слова, определите место звуков [с] и [ш], закрасьте эти звуки синим или зеленым цветом.
    Проверка.
    - Вставьте пропущенные буквы в словах.
    - Прочтите слова.
    - Сравните пару слов крыши и крысы по звучанию и смыслу.
    Слайд 18 - 19
    - По вариантам составить предложения со словом крыши и крысы.
    - Работа с предложениями на странице 90.
    Работа над четкостью произношения, над интонацией.
    - Какие звуки повторяются? А зачем эти звуки повторяются?
    Вывод: повтор звуков, которые придают предложению. Тексту выразительность. Называют звукописью.
    Слайд 20
    - Как вы понимаете это слово?
    - Превратим одно предложение в текст.
    - Что для этого надо сделать? (Добавить несколько предложений).
    Папа Карло прогнал крысу Шушару. Крыса Шушара шуршала. Папа Карло из-за шума прогнал крысу.
    В тиши шуршали камыши: ш-ш-ш. Камыши шуршали. Этот звук успокаивал, убаюкивал.
    7. Работа в парах.
    Игра «Наведи порядок»
    Положили в плошку каску.
    Надевал пожарный кашку.
    Сочинял писатель башню.
    Рисовал художник басню.
    Сладко спит в берлоге миска.
    На столе с салатом мишка.
    На лицо надета Машка.
    Имя нашей кошки Маска.
    На глазах у детворы крысу красят маляры.
    Проверка.
    8. Итог урока
    -Что нового узнали на уроке?
    - А сейчас я проверю. Как вы усвоили новый материал? Покажите цифрой место звука [с] и [ш].
    Сок, шуба, машина, сушки, старушка, пастушок, стишок.
    - Какая буква пропущена в словах –аль, ко-ка, -околад, -утка
    Слайд 21 - 25
    9. Рефлексия.
    - Оцените себя
    Слайд 26
    - Чему мы научились на уроке?
    Слайд 27
    - Что у вас получилось?
    - Над чем вам надо еще поработать.
    - Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать звуки [с] и [ш]».
    - Урок закончен. Молодцы.
    Слайд 28

    Использованная литература и интернет – источники:
    1. Уроки обучения грамоте по учебнику “Букварь” и прописям “Мои волшебные пальчики” Изд. Баласс, Москва, 2012
    Категория: Урок литературного чтения | Добавил: Iroschnikova
    Просмотров: 1504 | Загрузок: 613 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая Ольга Александровна!    
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя
    лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об
    участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации
    образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.     
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024