Показ работы начинается со слайда № 2, на котором объясняется смысл слов устное народное творчество. На третьем слайде написан текст о «живом цветке» русского народа, т.е. о фольклоре; при нажатии на картинку на этом слайде появляется основной слайд № 4 с изображением цветка, на листочках которого написано большинство жанров русского фольклора. Нажимая на листок с названием жанра, мы переходим к работе над каждой темой отдельно. Слайды № 4 и № 5 знакомят с историей народной и колыбельной песни. На слайде № 4 есть ссылка на народную песню «Завивайся берёзонька». С этого же слайда по гиперссылке можно вернуться к основному слайду №3. На слайде № 5 есть ссылка на прослушивание колыбельной песни. С этого же слайда так же по гиперссылке можно вернуться к основному слайду №3. На слайдах с № 6 по № 9 ведётся рассказ о сказках. Со слайда № 7 («Сказки») можно вернуться к основному слайду (№3), нажав на стрелку, переходим к слайду № 9 «Части сказки», а на слайде № 8 дети знакомятся с фразой из сказки А. Пушкина «Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Со слайдов № 8 и № 9 можно вернуться к основному слайду № 3. Слайд № 10 посвящён теме «Заклички». При нажатии на слайд появляются друг за другом три заклички. По ссылке возвращаемся на слайд № 3. Слайд № 11 посвящён теме «Потешки». По ссылке можно прослушать запись двух потешек. По ссылке возвращаемся на слайд № 3. Слайд № 12 посвящён скороговоркам. Кроме информационного текста, при нажатии на слайд, появляется несколько скороговорок. По ссылке возвращаемся на слайд № 3. На слайдах № 13 - № 15 рассказывается о пословицах. На слайде № 13 даётся информационный текс о пословицах, и так же детям предлагается объяснить смысл нескольких пословиц. Для этого надо нажать курсором на слайд, чтобы появилась картинка. Слайд № 14 «Составь пословицы» можно использовать в групповом или парном виде работы. Щёлкнув по экрану мышью, части пословиц соединяются; после последней пословицы появляется слово ПРАВИЛЬНО. На слайде № 15 даётся информация об отличиях пословицы и поговорки. С любого из слайдов (№ 13 - № 15) можно вернуться к слайду № 3. Слайды № 16 и № 17 посвящёны теме «Загадка». На слайде № 16 даётся информация о том, что такое загадка, как правильно строится загадка. На слайде № 17 надо отгадать загадки, исследовать их построение. По ссылке возвращаемся на слайд № 3. Слайды № 18 - № 20 знакомят детей с былинами, былинными героями, гуслярами. На слайде с текстом о былинах (№ 18), во время чтения текста, щёлкнув по экрану мышью, появляется фотография гусляра, которая исчезает через несколько секунд. На слайде № 20 изображена репродукция к картине Васнецова «Богатыри». Так же показаны две работы картины «Богатыри»: одна в стиле палеховских мастеров, другая - народное творчество. При прохождении темы «Былины» можно прослушать аудиозапись одной из былин, например, «Добрыня и Змей». По ссылке возвращаемся на слайд № 3. На слайде № 21 «Небылицы» нажав на ссылку можно прослушать запись небылицы. После прослушивания записи небылицы, щёлкнув по экрану мышью, появляются картинки с героями очередной небылицы, которую можно прочитать вместе с детьми. На слайде № 24 есть ссылка на фильм «Небылицы в лицах». По ссылке возвращаемся на слайд № 3. После работы над темой «Устное народное творчество» с главного слайда (№ 3) по гиперссылке переходим к последнему слайду с изречением о родном языке. В данную работу по желанию учителя, можно добавить другой материал или изменить имеющийся.
Уважаемая Ольга Александровна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]