Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 15:06ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок математики

    Открытый урок по математике "Остров сокровищ"
    [ · Скачать удаленно () ] 26.08.2014, 12:18
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Красная Горка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области.

    Методическая разработка урока по математике
    «Морское путешествие на остров Сокровищ».


    Автор разработки урока: Ефремова Л. Л.
    учитель начальных классов

    Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
    Образовательная система: «Школа России»
    Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.
    Цели: формирование познавательной деятельности на уроке математике , закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.
    Задачи:
    1. Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал, закреплять навыки решения простых и составных задач, уравнений и примеров.
    2. Развивающая: повышать познавательную активность учащихся, развивать умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память.
    3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах и группах, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное отношения к учебе.
    Планируемые результаты:
    Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.
    Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
    Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку логического рассуждения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
    Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
    Тип урока:
    - урок закрепления пройденного материала.
    Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
    Формы организации познавательной деятельности учащихся:
    - фронтальная;
    - индивидуальная;
    - самостоятельная.
    Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».
    Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.
    Результативность: учащиеся закрепят полученные ранее знания. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

    Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»; жетоны-мордашки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями), бутылка с запиской, таблички «SOS», рисунки «Спасательные круги», банан.

    1. Организационный момент.
    (звучит музыка «Шум прибоя»).
    2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку.
    Учитель. Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые  приобретёте сегодня.
    Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
    В порту нас ждут суда, корабли на которых мы отправимся в путешествие.
    А что для путешествия надо обязательно? (Карта, на которой обозначен маршрут).(Слайд1).
    Посмотрите на карту, какая наша конечная цель?
    (Остров Сокровищ).
    А что такое сокровища?
    - Итак, вы готовы? Отправляемся в путь?
    7футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.
    Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия «SOS». (У вас таблички на партах, и если вы не справляетесь с заданием,
    поднимаете сигнал «SOS».
     Спасательные круги.(Оказав помощь в решении задания, вы тонущему бросаете спасательный круг).
    Устный счет. Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие , вы должны ответить на мои вопросы. (Слайд2).
    Первый множитель 6, второй множитель 9. Найдите произведение и вы узнаете, сколько морей на Земле. (54)
    Делимое 32 делитель 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько океанов на Земном шаре. (4).
    Первый множитель 9, второй множитель 9. Найдите произведение и вы узнаете, сколько видов китов на Земле. (81)
    Делимое 90, частное 9. Найдите делитель и узнаете, сколько видов усатых китов существует. (10).
    Якорь поднят, отправляемся в путь.
    Откройте бортовые журналы, запишите число и классная работа.
    Закрепление изученного. (Слайд). Посмотрите, у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо быстренько справиться с заданием.
    (Индивидуальная работа).
    9х(64-60)= 2х5+54= 7х3+30= (70 -50):5= Айсберг мы благополучно миновали. (Слайд3). Но наш штурман сбился с пути. Чтобы взять правильный курс, мы должны соединить выражения с правильным ответом и найти ошибку. (Ребята выполняют задания).
    Незаметно мы приплыли на остров Задач. (Слайд4). На острове было очень красиво. Пока мы гуляли на острове, медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их задачи. (Слайд5).
    Для школьного аквариума купили рыбок. Барбусов пятиполосых- 3 штуки, барбусов четырехлинейных- 6 штук, а барбусов вишневых столько, сколько барбусов пятиполосых и четырехлинейных вместе. Сколько купили вишневых барбусов?
    Моряки расходовали в день по 9 литров пресной воды. Сколько понадобится им литров пресной воды, если они уйдут в плавание на 7 дней?
    Рыбаки поймали 13 щук, а окуней 18. Сколько всего рыб поймали рыбаки?
    При разведении меченосцев, мальков помещают по 8 рыбок в аквариум. Сколько понадобится аквариумов, чтобы рассадить 56 мальков меченосца?
    .(Ребята устно решают задачи и объясняют выбор своего решения).
    С заданием мы справились, и медузы нас отпустили.
    Физминутка. (Слайд6).
    (Над волнами чайки кружат,
    Полетим за ними дружно.
    Брызги пены, шум прибоя,
    А над морем – мы с тобою!
    (Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)
     
    Мы теперь плывём по морю
    И резвимся на просторе.
    Веселее загребай
    И дельфинов догоняй
    (Плавательные движения руками)
     
    Поглядите: чайки важно
    Ходят по морскому пляжу.
    (Ходьба на месте)
     
    Сядьте, дети, на песок,
    Продолжаем наш урок.
    (Садятся за парты)
    (Слайд7). Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. А что такое акваланги? Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне море. Кого вы видите? Кто это?
    (Слайд8).
    Осьминоги. У осьминогов 3 сердца. Он может менять окраску в зависимости от своего состояния. (Становится красным, когда разгневается, белым - когда напугается. Окрашивает свое тело под цвет окружающей среды.).
    -Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них: «Когда  аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 9 осьминогов,
    каракатиц на 12 больше, чем осьминогов, а морских звезд столько, сколько осьминогов и каракатиц вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?»
    А теперь в бортовых журналах сделаем краткую запись задачи.
    Осьминоги -9.
    Каракатицы -?, на 12 больше, чем осьминогов.
    М. Звезды-?,
    1. 9+12=21 (каракатиц).
    2. 9+21=30(м. звезд).
    Ответ: 30 морских звезд заметили аквалангисты.
    Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг, а чтобы немного прийти в себя от подводного плавания,
    проведем гимнастику для глаз. (Слайд9).
    (Слайд10). Ребята, что вы видите? (Точку). Посмотрите, она приближается. Это уже не точка, Да это же синие киты-животные, которые охраняются человеком.(Слайд11).
    Ребята, они обращаются к нам за помощью, просят решить уравнения.
    Х:3=6 7хХ=28
    Работа по вариантам . (Взаимопроверка в парах).
    Нам необходимо поторопиться, ведь наше путешествие еще не закончилось.
    Отправляемся дальше.(Слайд12). Что же у нас впереди? Может это необитаемый остров?
    (Слайд13).Посмотрите, нам машут обезьянки. Им необходима наша помощь.
    Они не могут определить площадь своего острова. Кто им поможет найти периметр и площадь острова, того ждет специальный приз от обезьян.
    Посмотрите, по борту плывет бутылка. - (Слайд14.)
    -  Скажите, а что может быть в бутылке? (Выслушивает ответы детей).
    - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?
    Распечатываем бутылку, в ней домашнее задание.

    Домашнее задание
    Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров . Можно забирать сокровища.
    Как вы думаете, что находится в сундуке? (Деньги). (Слайд15).
    А у меня есть другой сундук. Как вы думаете, а что в нем находится? (Сладости).
    Как вы думаете, а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке? (Слайд16).
    Рефлексия. Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке. (Слайд17).

    Список использованной литературы:
    1. Моро М.И. Учебник «Математика 3 класс». М., Просвещение, 2013
    2. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике. М., Просвещение, 2010
    3. Тихомирова Л. Не скучаем, решаем, играем. М., Алтей и К, 2013.
    4. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай!. М., Просвещение 2011.
    Категория: Урок математики | Добавил: Efremova
    Просмотров: 3598 | Загрузок: 889 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая Лариса Леонидовна!     
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя 
    лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об 
    участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации 
    образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.      
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024