Тема: Трехзначные числа (урок введения нового знания) Цели: 1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных, но не круглых чисел. 2. Создать условия для переноса знаний о способах получения числа на новый отрезок натурального ряда 3. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000. 4. Создать условия для формирования:УУД -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды
Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в парах); - ИКТ – технология (презентация). Ожидаемые результаты: - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения; - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Органи-зацион- ный момент. Слайд 1 Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Откройте тетради. 11 декабря. Классная работа. Сегодня на уроке математики у нас гости и нам с вами очень помогла бы формула успеха. А кто-нибудь знает такую формулу? А хотите её узнать? Попробуйте сформулировать её сами.
Слайд 2 -3 Старание + внимание + сообразительность=успех
Кто сегодня постарается работать по такой формуле? Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе
Личностные результаты: 2 - опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести Актуа- лизация знаний. А кто дома работал по такой же формуле? Прочитайте мне из домашнего задания №9 все трехзначные числа. Каким знанием воспользовались, чтобы однозначное число умножить на сто? - Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Героям какого произведения в этом разделе мы помогаем решать жизненные задачи?
Диск игры и задачи столбчатая диаграмма Рассмотрите диаграмму. -Какие данные в ней пропущенны? -Какие вопросы можете задать одноклассникам? Развиваем умения: 1- самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица).
Созда-ние проб-лемной ситуа- ции Форму-лирова-ние темы и целей урока Мы включили имеющиеся у нас знания в работу. С какими числами мы сейчас в основном работали? Посмотрите на следующий слайд и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока:
Слайд 4 100, 700,853,542,600,926 (трехзначные числа) - А разве мы не познакомились с понятием трехзначного числа на предыдущих уроках?
- С какими числами мы уже работали? Посоветуйтесь в парах и разбейте эти числа на две группы и запишите их в тетради. Проверим. Слайд 5 - Что мы знаем про первую группу?
- Что же нового мы сможем узнать про вторую группу? Значит, цель нашего урока - узнать, что-то новое про вторую группу чисел
Давайте попробуем составить план изучения этих чисел. Откройте разворот страниц учебника 14-15 Подтвердились ли ваши предположения? Чем еще будем заниматься на уроке? Пробегите глазками по подзаголовкам, составьте план нашей работы Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна
Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план Узнаем новое Найдите и прочитайте на странице учебника проблемные вопросы. Какой из них для нас не новый? А может все-таки новый? (назвать каждое в отдельности, то есть прочитать). Что для этого нам надо знать?
№2 - Рассмотрите таблицу. Какую информацию вы можете получить о числах из этой таблицы? (как называются числа, как называются разряды, состав числа) - С помощью чего представлены числа в первых трех столбиках? - Как называются разряды в записи трехзначного числа?
-Прочитайте числа из таблицы. Запишите их с новой строчки в столбик.
Ручки положите. Поднимите правую руку. Помашите ею. -Как нам сейчас пригодится помощь правой руки? Узнайте об этом самостоятельно, из правила в рамочке. (разряды в числе идут справа налево)
- Какие еще математические правила вы узнали из этого текста? (если разряд отсутствует, то на его месте пишется 0) (запись трехзначных чисел не может начинаться с нуля) - Кто может предположить а для чего нам нужно четко знать разряды чисел?
Поэтому и будем тренироваться
3 – добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. Приме-няем новые знания Кто готов применить новые знания для выполнения дальнейших заданий? Физминутка
2, 456, 37, 698, 40, 09, 10, 701, 6, 25
Трехзначные числа – три хлопка в ладоши Двузначные числа – поднять руки вверх и помахать Однозначное - присесть
№2 – прочитайте числа и объясните, что означает каждая цифра в записи этих чисел работайте в парах, читая числа по очереди. Чья пара закончит поднимает руки
№3 – как вы думаете, сколько чисел нам предлагают записать в этом задании? 1 чел. у доски - все в тетрадях – запишите эти числа. Читай до запятой задание, проговаривай что будешь писать, что написал.
Предложите отвечающему у доски похожие задания. Кто хочет побывать в роли учителя?
В этом номере у нас есть дополнительное задание. Прочитайте его. Но вот у нас на уроке мало времени на поиск и подбор цветных карандашей, а есть только простой. Как можно было бы обозначить разряды только с помощью простого карандаша?
(единицы - одной чертой, десятки –двумя, сотни – тремя) Обозначьте.
Оцени свой ответ у доски Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? - Какого уровня сложности было задание? - Оцените свою работу
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? - Согласны ли вы с такой самооценкой?
Дополнительно: запись чисел под диктовку: 406, к нему соседние, следующее за 523, 399, предыдущее 700, 901. Самое маленькое трехзначное, самое большое, самое маленькое четырехзначное, число в котором 85десятков. А сколько таких чисел мы можем записать. Назовите их. Запишите число, в котором будет 7 сотен. Такое число только одно? Выберите любое из записанных чисел и расскажите о его разрядах
Составьте и запишите всевозможные трехзначные числа из цифр 2, 5, 4, не повторяя цифру дважды. Сколько таких чисел можно записать? А если в таком задании среди цифр будет 0, сколько можно будет записать чисел – больше или меньше? Почему?
№5 –прочитайте задание. - Кому оно не показалось трудным? - Кто может с ним справиться самостоятельно? Работайте. - Кому показалось трудным - со мной у доски. -Кто работал самостоятельно – сверьтесь с доской. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- сотрудничать в совместном решении (задачи).
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах)
4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Выби- раем задания и трениру- емся. (индиви- дуаль- ная работа) Следующий этап нашего урока – выбираем одно из заданий и тренируемся. Доска слайд 6: №6 – «4» №4 - «4» два № и более – «5» №7 – «4» №8 –«4» Если вы хотите, чтобы при проверке тетрадей я оценила вашу самостоятельную индивидуальную работу, поставьте на полях букву «О» , если вы пока еще тренируетесь в таких заданиях- поставьте на полях букву «Т» Самостоятельно планировать свою деятельность
определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев. Кон- троль знаний Как вы считаете, можно ли уже нам с вами проверить, как мы усвоили новую тему? Кто считает, что он готов к проверке? Доска слайд 7 Проверь себя: Диск «Математика 3 класс» - тема №4 – двухвариантный тест- вопросы 1-8
В строчку - ставим V или X
Доска слайд 8 Взаимопроверка в парах
Многовариантный с 1 по 6 вопрос - проверять себя;
-определять степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассника, исходя из имеющихся критериев. Рефлек- сия Итог урока - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? (Узнать новое про трехзначные числа) - Всё ли получалось? Оцените каждый сам свою работу на уроке. На какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего урока? Доска слайд 9 Есть ли такие, кто сегодня находится на нижней ступеньке? Нет – убираю её. Кто сегодня на второй? Кто на третьей? А кому захотелось подняться на верхнюю? Тогда для вас вопрос: - Чему будем учиться на следующих уроках? - Чего мы ещё не умеем? - Как вы думаете, что будем изучать далее? Скажите, а чтобы успешно работать далее, что всегда надо еще делать?
Что можно сделать дома?
-определять степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассника, исходя из имеющихся критериев.
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Домаш- нее задание Стр 15, два задания, которые не успели или не выбрали сделать на уроке
IV. ТОУУ - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы;; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
V. Итог урока. Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; VI. Возможное домашнее задание. Дидактический материал, с. 20, задача № 1, 7. 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Уважаемая Марина Владимировна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт И.В.Горкун