Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Четверг, 03.12.2020, 16:03ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок математики

    Тема урока: "Трехзначные числа"
    [ · Скачать удаленно () ] 31.08.2014, 20:53
    Тема: Трехзначные числа
    (урок введения нового знания)
    Цели:
    1. Создать мотивацию к знакомству с нумерацией трёхзначных, но не круглых чисел.
    2. Создать условия для переноса знаний о способах получения числа на новый отрезок натурального ряда
    3. Изучать вопросы нумерации на числовом концентре в пределах 1 000.
    4. Создать условия для формирования:УУД -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
    5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу,
    умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

    Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

    Педагогические технологии:
    - личностно – ориентированного обучения;
    - объяснительно – иллюстративного обучения;
    - педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в парах);
    - ИКТ – технология (презентация).
    Ожидаемые результаты:
    - повышение активности учащихся на уроках;
    - улучшение результатов обучения;
    - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

    Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
    ТОУУ
    (технология оценивания учебных успехов)
    Органи-зацион-
    ный момент.
    Слайд 1
    Мы начать урок готовы,
    Будем слушать, рассуждать
    И друг другу помогать.
    Откройте тетради. 11 декабря. Классная работа.
    Сегодня на уроке математики у нас гости и нам с вами очень помогла бы формула успеха. А кто-нибудь знает такую формулу? А хотите её узнать? Попробуйте сформулировать её сами.

    Слайд 2 -3
    Старание + внимание + сообразительность=успех

    Кто сегодня постарается работать по такой формуле?
    Личностные результаты:
    1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе

    Личностные результаты:
    2 - опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести
    Актуа-
    лизация знаний. А кто дома работал по такой же формуле?
    Прочитайте мне из домашнего задания №9 все трехзначные числа. Каким знанием воспользовались, чтобы однозначное число умножить на сто?
    - Наш учебник – необычный. Предлагаемые задания показывают нам, как важна математика в жизни. Героям какого произведения в этом разделе мы помогаем решать жизненные задачи?

    Диск игры и задачи столбчатая диаграмма
    Рассмотрите диаграмму.
    -Какие данные в ней пропущенны?
    -Какие вопросы можете задать одноклассникам? Развиваем умения:
    1- самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний

    извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица).

    Созда-ние проб-лемной ситуа-
    ции
    Форму-лирова-ние темы и целей урока Мы включили имеющиеся у нас знания в работу. С какими числами мы сейчас в основном работали? Посмотрите на следующий слайд и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока:

    Слайд 4
    100, 700,853,542,600,926
    (трехзначные числа)
    - А разве мы не познакомились с понятием трехзначного числа на предыдущих уроках?

    - С какими числами мы уже работали? Посоветуйтесь в парах и разбейте эти числа на две группы и запишите их в тетради.
    Проверим.
    Слайд 5
    - Что мы знаем про первую группу?

    - Что же нового мы сможем узнать про вторую группу?
    Значит, цель нашего урока - узнать, что-то новое про вторую группу чисел

    Давайте попробуем составить план изучения этих чисел.
    Откройте разворот страниц учебника 14-15
    Подтвердились ли ваши предположения?
    Чем еще будем заниматься на уроке?
    Пробегите глазками по подзаголовкам, составьте план нашей работы
    Познавательные УУД
    Развиваем умения:
    1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна

    Регулятивные УУД:
    Развиваем умения:
    1 – самостоятельно формулировать цели урока после
    предварительного обсуждения;
    2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    3 – составлять план
    Узнаем новое Найдите и прочитайте на странице учебника проблемные вопросы. Какой из них для нас не новый? А может все-таки новый? (назвать каждое в отдельности, то есть прочитать). Что для этого нам надо знать?

    №2 - Рассмотрите таблицу. Какую информацию вы можете получить о числах из этой таблицы? (как называются числа, как называются разряды, состав числа)
    - С помощью чего представлены числа в первых трех столбиках?
    - Как называются разряды в записи трехзначного числа?

    -Прочитайте числа из таблицы. Запишите их с новой строчки в столбик.

    Ручки положите. Поднимите правую руку. Помашите ею.
    -Как нам сейчас пригодится помощь правой руки? Узнайте об этом самостоятельно, из правила в рамочке.
    (разряды в числе идут справа налево)

    - Какие еще математические правила вы узнали из этого текста?
    (если разряд отсутствует, то на его месте пишется 0)
    (запись трехзначных чисел не может начинаться с нуля)
    - Кто может предположить а для чего нам нужно четко знать разряды чисел?

    Поэтому и будем тренироваться

    3 – добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица).
    4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
    Приме-няем новые знания Кто готов применить новые знания для выполнения дальнейших заданий?
    Физминутка

    2, 456, 37, 698, 40, 09, 10, 701, 6, 25

    Трехзначные числа – три хлопка в ладоши
    Двузначные числа – поднять руки вверх и помахать
    Однозначное - присесть

    №2 – прочитайте числа и объясните, что означает каждая цифра в записи этих чисел работайте в парах, читая числа по очереди.
    Чья пара закончит поднимает руки

    №3 – как вы думаете, сколько чисел нам предлагают записать в этом задании?
    1 чел. у доски - все в тетрадях – запишите эти числа. Читай до запятой задание, проговаривай что будешь писать, что написал.

    Предложите отвечающему у доски похожие задания.
    Кто хочет побывать в роли учителя?

    В этом номере у нас есть дополнительное задание.
    Прочитайте его.
    Но вот у нас на уроке мало времени на поиск и подбор цветных карандашей, а есть только простой. Как можно было бы обозначить разряды только с помощью простого карандаша?

    (единицы - одной чертой, десятки –двумя, сотни – тремя)
    Обозначьте.

    Оцени свой ответ у доски
    Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
    – Что вам нужно было сделать в задании?
    – Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
    – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
    – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
    - Какого уровня сложности было задание?
    - Оцените свою работу

    - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
    - Согласны ли вы с такой самооценкой?

    Дополнительно: запись чисел под диктовку: 406, к нему соседние, следующее за 523, 399, предыдущее 700, 901. Самое маленькое трехзначное, самое большое, самое маленькое четырехзначное, число в котором 85десятков. А сколько таких чисел мы можем записать. Назовите их.
    Запишите число, в котором будет 7 сотен. Такое число только одно?
    Выберите любое из записанных чисел и расскажите о его разрядах

    Составьте и запишите всевозможные трехзначные числа
    из цифр 2, 5, 4, не повторяя цифру дважды.
    Сколько таких чисел можно записать?
    А если в таком задании среди цифр будет 0, сколько можно будет записать чисел – больше или меньше? Почему?

    №5 –прочитайте задание.
    - Кому оно не показалось трудным?
    - Кто может с ним справиться самостоятельно? Работайте.
    - Кому показалось трудным - со мной у доски.
    -Кто работал самостоятельно – сверьтесь с доской.
    5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

    - сотрудничать в совместном решении (задачи).

    6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

    5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе
    Развиваем умения:
    1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах)

    4 – работая по плану, сверять
    свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

    5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
    Выби-
    раем задания и трениру-
    емся.
    (индиви-
    дуаль-
    ная работа)
    Следующий этап нашего урока – выбираем одно из заданий и тренируемся.
    Доска слайд 6:
    №6 – «4»
    №4 - «4» два № и более – «5»
    №7 – «4»
    №8 –«4»
    Если вы хотите, чтобы при проверке тетрадей я оценила вашу самостоятельную индивидуальную работу, поставьте на полях букву «О» , если вы пока еще тренируетесь в таких заданиях- поставьте на полях букву «Т» Самостоятельно планировать свою деятельность

    определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев.
    Кон-
    троль знаний
    Как вы считаете, можно ли уже нам с вами проверить, как мы усвоили новую тему? Кто считает, что он готов к проверке?
    Доска слайд 7
    Проверь себя:
    Диск «Математика 3 класс» - тема №4 – двухвариантный тест- вопросы 1-8

    В строчку - ставим V или X

    Доска слайд 8
    Взаимопроверка в парах

    Многовариантный с 1 по 6 вопрос - проверять себя;

    -определять степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассника, исходя из имеющихся критериев.
    Рефлек-
    сия
    Итог урока - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? (Узнать новое про трехзначные числа)
    - Всё ли получалось?
    Оцените каждый сам свою работу на уроке. На какой из ступенек вы находитесь после сегодняшнего урока?
    Доска слайд 9
    Есть ли такие, кто сегодня находится на нижней ступеньке? Нет – убираю её.
    Кто сегодня на второй? Кто на третьей?
    А кому захотелось подняться на верхнюю?
    Тогда для вас вопрос:
    - Чему будем учиться на следующих уроках?
    - Чего мы ещё не умеем?
    - Как вы думаете, что будем изучать далее?
    Скажите, а чтобы успешно работать далее, что всегда надо еще делать?

    Что можно сделать дома?


    -определять степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассника, исходя из имеющихся критериев.

    2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

    Домаш-
    нее задание
    Стр 15, два задания, которые не успели или не выбрали сделать на уроке



    IV.
    ТОУУ
    - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
    7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
    Регулятивные УУД:
    Развиваем умения:
    1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после
    предварительного обсуждения;
    2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
    совместно с классом;

    Коммуникативные УУД
    Развиваем умения:
    1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ;
    3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
    свою точку зрения;
    4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
    вопросы к тексту и искать ответы;;
    отделять новое от известного;
    выделять главное; составлять план;
    5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

    V. Итог урока. Личностные результаты:
    1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
    VI. Возможное
    домашнее задание. Дидактический материал, с. 20, задача № 1, 7. 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
    Категория: Урок математики | Добавил: matveevamarin
    Просмотров: 1936 | Загрузок: 493 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Irina   [Материал]
    Уважаемая Марина Владимировна!     
    Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом конкурсе "Моя лучшая презентация" и публикации 
    образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.      
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    1 matveevamarin   [Материал]
    Ссылка на конспект урока   https://yadi.sk/i/qykCdPNeafceF

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2020