Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    //myphonebox.ucoz.ru/


    Пятница, 26.04.2024, 12:53ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок математики

    Урок (занятие) с использованием информационных технологий
    [ · Скачать удаленно () ] 12.09.2014, 10:26
    1.Введение
    1.1. Актуальность разработки
    1.2. Цель, задачи и назначение разработки
    1.3. Механизм и продолжительность реализации
    1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки
    1.5. Перспективы дальнейшего развития
    1.6. Распространение и тиражирование опыта использования разработки
    2. Основная часть
    2.1. Описание презентации «Приключения Незнайки»
    2.2. Конспект урока (занятия) с использованием презентации «Приключения Незнайки» на тему «Таблица умножения и деления на 2»
    3. Заключение
    4. Используемые источники
    5. Приложения
    5.1 Презентация «Описание разработки»

    Введение
    1.1. Актуальность разработки
    Использование информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся, вызывая у учащихся положительные эмоции, что повышает их учебную мотивацию.
    В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий.
    Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию.
    Одним из таких инструментов является программа PowerPoint. Данная программа удобна, как для учителя, так и для учеников, в ней с легкостью можно создавать различные интересные презентации. Кроме текста в презентациях можно размещать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.

    1.2. Цель, задачи и назначение разработки
    Цель разработки – заключается в активации познавательной деятельности школьников и в повышении мотивации к изучению предметов через использование электронных образовательных ресурсов на занятиях, а также закрепление знаний табличного умножения и деления на 2.
    Образовательные задачи:
    1. Формировать умения устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
    2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
    3. Способствовать формированию компьютерной грамотности и компетентности учащихся
    Назначение разработки: материал рассчитан на учащихся 2 класса и является источником закрепления темы «Таблица умножения и деления на 2». Материал рассчитан на учащихся 2 класса и является источником для закрепления темы «Таблица умножения и деления на 2» раздела «Табличные случаи умножения и деления». Презентация состоит из 8 заданий, направленных на закрепление знаний по теме «Таблица умножения и деления на 2».
    1.3.Механизм и продолжительность реализации
    При работе с данным электронным образовательным ресурсом могут использоваться следующие формы, средства и методы обучения:
    Форма обучения – урок закрепления изученного материала
    Методы обучения:
     Объяснительно-иллюстративный;
     Образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер»;
     Демонстрация;
     Тестирование.
    Средства обучения:
     Персональный компьютер
     Мультимедийный проектор + экран
    Продолжительность работы с электронным образовательным ресурсом: 1-2 учебных урока (45-90 минут)
    1.4.Ожидаемые результаты и способы их проверки
    № Поставленные задачи Ожидаемый результат Способы проверки
    1 Формировать умение устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Учащиеся научатся устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать текстовые задачи Выполнение заданий на компьютере
    2 Развивать внимание, логическое мышление, память, математическую речь Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки Компьютерные задания
    3 Развивать навыки использования ИКТ в учебном процессе Учащиеся усовершенствуют полученные ранее навыки работы с компьютером на основе работы с данной презентацией и выполнении заданий Самостоятельная работа с ЭОР на занятиях

    1.5.Перспектива дальнейшего развития
    В дальнейшем предполагается создание подобных презентаций, тренажеров по другим предметам начальной школы, а также для других классов

    1.6.Распространение и тиражирование опыта использования разработки
    Данная презентация может распространятся свободно и не требует установки специального ПО.
    Планируется проведение мастер-классов по созданию подобного рода презентаций.

    2. Основная часть
    2.1. Описание презентации «Незнайка на Луне»
    Общая информация о презентации
    Данная презентация «Незнайка на Луне» по теме «Таблица умножения и деления на 2». разработана в поддержку учебно-методического комплекта по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон «Школа2100».
    Данная презентация подходит как для индивидуального закрепления материала учащимися, так и для коллективного.
    Презентация разработана в игровой форме. На протяжении выполнения всех заданий учащийся помогает Незнайке выполнять те или иные задания. В презентацию вставлен краткий видеоролик мультфильма «Незнайка на Луне», звуки. Все слайды объединены между собой гиперссылками
    В основу создания данной презентации легли следующие принципы:
     Презентация помогает в закреплении знаний по предмету математики, а именно раздела «Табличные случаи умножения и деления» по теме «Таблица умножения и деления на 2».
     Компьютер необходимо использовать на уроках лишь тогда, когда его применение заметно эффективнее других, традиционных, методов обучения.
     Применение компьютера предполагает активную деятельность ученика и учителя на уроке. Необходимо, чтобы учитель помогал учащимся на протяжении всего занятия при работе с ЭОР
    Презентация создана в среде PowerPoint2010.
    Состав, структура и принцип работы с презентацией
    Презентация состоит из различных заданий, адаптированных для учащихся 2 класса.

    Первый слайд презентации содержит краткий видеоролик мультфильма «Незнайка на Луне» (Рис.1):

    Рис. 1 «Краткий видеоролик мультфильма «Незнайка на Луне»»
    Далее в презентации представлены различные задания на закрепление темы «Таблица умножения и деления на 2».
    Задание 1 «Найди лишнее» учащимся предлагается из ряда чисел выбрать лишнее, затем прибавить к данному числу «3» (рис. 2).

    Рис. 2 «Задание 1 «Найди лишнее»»
    Принцип работы с заданием «Найди лишнее» При нажатии на лишнее число, размер числа увеличивается. Далее предлагается прибавить «3», учащиеся считают и при нажатии на слайд появляется правильный ответ «9»
    Для того чтобы перейти к следующему слайду необходимо нажать на слайд или стрелку в нижнем левом углу.
    Задание 2 «Помоги Незнайке» В данном задании учащимся необходимо разгадать, что взял с собой на Луну Незнайка (Рис. 3).

    Рис. 3 «Задание 2 «Помоги Незнайке»»
    Принцип работы с заданием 2 «Помоги Незнайке». Внизу на слайде представлена таблица, в верхней строке которой написаны числа. Учащимся необходимо выбрать пример при решении которого получаются данные числа и нажать на букву, которая находится с рядом с данным примером. В результате правильного решения всего задания, учащиеся получают ответ на вопрос «Что взяли с собой на Луну жители Солнечного города?». При неправильном выборе ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.4)

    Рис. 4 «Неправильный ответ «Попробуй еще раз!»»
    При повторном нажатии на слайд учащийся возвращается обратно к слайду с заданием
    Задание 3 «+ или -, * или :» необходимо выбрать правильный арифметический знак, чтобы равенство было верным (Рис. 5)

    Рис.5 «Задание 3 «+ или -, * или :»»
    Принцип работы с заданием 3 «+ или -, * или :». Для того чтобы выполнить задание учащийся выбирает правильный арифметический знак «кликом» мышки по данному знаку, в случае неправильного ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.6)

    Рис.6 «Задание 3 «Попробуй еще раз!»»
    Задание 4 «Лунный камень» решить задачу, для того, чтобы найти лунный камень (Рис. 7)

    Рис.7 «Задание 4 «Лунный камень»»
    Принцип работы с заданием 4 «Лунный камень». Для того чтобы выполнить задание учащийся решает предложенную задачу и выбрать дерево с правильным ответом, именно там и находится Лунный камень. В случае неправильного ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.8)

    Рис.8 «Задание 4 «Попробуй еще раз!»»
    Задание 5 «Преодоление препятствий». Преодолеть препятствия, решая примеры (Рис. 9)

    Рис.9 «Задание 5 «Преодоление препятствий»»
    Принцип работы с заданием 5 «Преодоление препятствий». Для того чтобы выполнить задание учащийся решает примеры, выбирая «кочку» с правильным ответом, при выборе правильного ответа предлагается следующий пример и «прорисовывается дорожка». В случае неправильного ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.10)

    Рис 10 «Задание 5 «Попробуй еще раз!»»
    Задание 6 «Друг Незнайки» решить примеры и расположить ромашки с буквами в порядке возрастания для того, чтобы узнать «Как зовут друга Незнайки?» (Рис. 11)

    Рис.11 «Задание 6 «Друг Незнайки»»
    Принцип работы с заданием 6 «Друг Незнайки». Учащимся предлагается решить примеры и составить их в порядке возрастания, чтобы узнать имя друга Незнайки. В случае правильного выполнения задания появляется слайд с именем друга (Рис.12)

    Рис.12 «Задание 6 «Друг Незнайки»»
    Задание 7 «Строим ракету» решить примеры по порядку и соединить линии по точкам построить ракету (Рис. 13)

    Рис.13 «Задание 7 «Строим ракету»»
    Принцип работы с заданием 7 «Строим ракету». Учащимся предлагается решить примеры и соединить линии по точкам по порядку, рисуя линии карандашом, находящимся в левом нижнем углу презентации
    Задание 8 «Полет на Луну» решить примеры и выбрать правильный ответ, для того, чтобы Незнайка смог отправиться на Луну (Рис. 14)

    Рис.14 «Задание 8 «Полет на Луну»»
    Принцип работы с заданием 8 «Полет на Луну». Учащиеся выбирают правильные ответы в «пазлах», решая примеры. При нажатии на правильный ответ, часть «пазла» убирается. В случае правильного выполнения задания появляется слайд с именем друга (Рис.15)

    Рис 15 «Задание 8 «Попробуй еще раз!»»
    В результате правильного выполнения всех заданий Незнайка и его друг оказываются на Луне

    Рис 16 «Высадка Незнайки и Пончика на Луну»
    Особенности презентации
     Простота в использовании – не требует установки дополнительного ПО, не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс, простая навигация и удобный интерфейс позволяют легко освоить принцип работы
     Высокая интерактивность – позволяет ученику самостоятельно работать с презентацией и оценить свои знания после изучения темы «Таблица умножения и деления на 2»
     Фронтальная и индивидуальная работа – позволяет организовать работу как со всем классом (использование проектора и экрана либо интерактивной доски), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером)
     Учебный материал представлен в виде логически построенной структуры, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами
     Наглядность и продуманный дизайн отвечают основным принципам дидактики
    Ограничения при использовании презентации
    В целях сохранения здоровья учащихся при работе с компьютером необходимо соблюдение требований СанПиН по освещенности в классе, времени непрерывной работы с компьютером
    В течение урока во время работы с компьютерами рекомендуется проведение физкультминуток, упражнений для глаз или фронтальной работы с классом у доски и в тетрадях для снятия напряжения с глаз.
    Категория: Урок математики | Добавил: chirkowa_nin
    Просмотров: 1456 | Загрузок: 760 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  
    Уважаемая Нина Михайловна, работа недоступна, проверьте ссылку. На исправление тех. ошибки - 5 дней. Обратите внимание на требования п.5.2 Положения.
    Тех.эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2024