1.Введение 1.1. Актуальность разработки 1.2. Цель, задачи и назначение разработки 1.3. Механизм и продолжительность реализации 1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки 1.5. Перспективы дальнейшего развития 1.6. Распространение и тиражирование опыта использования разработки 2. Основная часть 2.1. Описание презентации «Приключения Незнайки» 2.2. Конспект урока (занятия) с использованием презентации «Приключения Незнайки» на тему «Таблица умножения и деления на 2» 3. Заключение 4. Используемые источники 5. Приложения 5.1 Презентация «Описание разработки»
Введение 1.1. Актуальность разработки Использование информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся, вызывая у учащихся положительные эмоции, что повышает их учебную мотивацию. В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Одним из таких инструментов является программа PowerPoint. Данная программа удобна, как для учителя, так и для учеников, в ней с легкостью можно создавать различные интересные презентации. Кроме текста в презентациях можно размещать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение.
1.2. Цель, задачи и назначение разработки Цель разработки – заключается в активации познавательной деятельности школьников и в повышении мотивации к изучению предметов через использование электронных образовательных ресурсов на занятиях, а также закрепление знаний табличного умножения и деления на 2. Образовательные задачи: 1. Формировать умения устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, деления, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов 2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь 3. Способствовать формированию компьютерной грамотности и компетентности учащихся Назначение разработки: материал рассчитан на учащихся 2 класса и является источником закрепления темы «Таблица умножения и деления на 2». Материал рассчитан на учащихся 2 класса и является источником для закрепления темы «Таблица умножения и деления на 2» раздела «Табличные случаи умножения и деления». Презентация состоит из 8 заданий, направленных на закрепление знаний по теме «Таблица умножения и деления на 2». 1.3.Механизм и продолжительность реализации При работе с данным электронным образовательным ресурсом могут использоваться следующие формы, средства и методы обучения: Форма обучения – урок закрепления изученного материала Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный; Образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер»; Демонстрация; Тестирование. Средства обучения: Персональный компьютер Мультимедийный проектор + экран Продолжительность работы с электронным образовательным ресурсом: 1-2 учебных урока (45-90 минут) 1.4.Ожидаемые результаты и способы их проверки № Поставленные задачи Ожидаемый результат Способы проверки 1 Формировать умение устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Учащиеся научатся устно и письменно выполнять арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, решать текстовые задачи Выполнение заданий на компьютере 2 Развивать внимание, логическое мышление, память, математическую речь Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки Компьютерные задания 3 Развивать навыки использования ИКТ в учебном процессе Учащиеся усовершенствуют полученные ранее навыки работы с компьютером на основе работы с данной презентацией и выполнении заданий Самостоятельная работа с ЭОР на занятиях
1.5.Перспектива дальнейшего развития В дальнейшем предполагается создание подобных презентаций, тренажеров по другим предметам начальной школы, а также для других классов
1.6.Распространение и тиражирование опыта использования разработки Данная презентация может распространятся свободно и не требует установки специального ПО. Планируется проведение мастер-классов по созданию подобного рода презентаций.
2. Основная часть 2.1. Описание презентации «Незнайка на Луне» Общая информация о презентации Данная презентация «Незнайка на Луне» по теме «Таблица умножения и деления на 2». разработана в поддержку учебно-методического комплекта по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон «Школа2100». Данная презентация подходит как для индивидуального закрепления материала учащимися, так и для коллективного. Презентация разработана в игровой форме. На протяжении выполнения всех заданий учащийся помогает Незнайке выполнять те или иные задания. В презентацию вставлен краткий видеоролик мультфильма «Незнайка на Луне», звуки. Все слайды объединены между собой гиперссылками В основу создания данной презентации легли следующие принципы: Презентация помогает в закреплении знаний по предмету математики, а именно раздела «Табличные случаи умножения и деления» по теме «Таблица умножения и деления на 2». Компьютер необходимо использовать на уроках лишь тогда, когда его применение заметно эффективнее других, традиционных, методов обучения. Применение компьютера предполагает активную деятельность ученика и учителя на уроке. Необходимо, чтобы учитель помогал учащимся на протяжении всего занятия при работе с ЭОР Презентация создана в среде PowerPoint2010. Состав, структура и принцип работы с презентацией Презентация состоит из различных заданий, адаптированных для учащихся 2 класса.
Первый слайд презентации содержит краткий видеоролик мультфильма «Незнайка на Луне» (Рис.1):
Рис. 1 «Краткий видеоролик мультфильма «Незнайка на Луне»» Далее в презентации представлены различные задания на закрепление темы «Таблица умножения и деления на 2». Задание 1 «Найди лишнее» учащимся предлагается из ряда чисел выбрать лишнее, затем прибавить к данному числу «3» (рис. 2).
Рис. 2 «Задание 1 «Найди лишнее»» Принцип работы с заданием «Найди лишнее» При нажатии на лишнее число, размер числа увеличивается. Далее предлагается прибавить «3», учащиеся считают и при нажатии на слайд появляется правильный ответ «9» Для того чтобы перейти к следующему слайду необходимо нажать на слайд или стрелку в нижнем левом углу. Задание 2 «Помоги Незнайке» В данном задании учащимся необходимо разгадать, что взял с собой на Луну Незнайка (Рис. 3).
Рис. 3 «Задание 2 «Помоги Незнайке»» Принцип работы с заданием 2 «Помоги Незнайке». Внизу на слайде представлена таблица, в верхней строке которой написаны числа. Учащимся необходимо выбрать пример при решении которого получаются данные числа и нажать на букву, которая находится с рядом с данным примером. В результате правильного решения всего задания, учащиеся получают ответ на вопрос «Что взяли с собой на Луну жители Солнечного города?». При неправильном выборе ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.4)
Рис. 4 «Неправильный ответ «Попробуй еще раз!»» При повторном нажатии на слайд учащийся возвращается обратно к слайду с заданием Задание 3 «+ или -, * или :» необходимо выбрать правильный арифметический знак, чтобы равенство было верным (Рис. 5)
Рис.5 «Задание 3 «+ или -, * или :»» Принцип работы с заданием 3 «+ или -, * или :». Для того чтобы выполнить задание учащийся выбирает правильный арифметический знак «кликом» мышки по данному знаку, в случае неправильного ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.6)
Рис.6 «Задание 3 «Попробуй еще раз!»» Задание 4 «Лунный камень» решить задачу, для того, чтобы найти лунный камень (Рис. 7)
Рис.7 «Задание 4 «Лунный камень»» Принцип работы с заданием 4 «Лунный камень». Для того чтобы выполнить задание учащийся решает предложенную задачу и выбрать дерево с правильным ответом, именно там и находится Лунный камень. В случае неправильного ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.8)
Рис.9 «Задание 5 «Преодоление препятствий»» Принцип работы с заданием 5 «Преодоление препятствий». Для того чтобы выполнить задание учащийся решает примеры, выбирая «кочку» с правильным ответом, при выборе правильного ответа предлагается следующий пример и «прорисовывается дорожка». В случае неправильного ответа учащимся предлагается «Попробовать еще раз!» (Рис.10)
Рис 10 «Задание 5 «Попробуй еще раз!»» Задание 6 «Друг Незнайки» решить примеры и расположить ромашки с буквами в порядке возрастания для того, чтобы узнать «Как зовут друга Незнайки?» (Рис. 11)
Рис.11 «Задание 6 «Друг Незнайки»» Принцип работы с заданием 6 «Друг Незнайки». Учащимся предлагается решить примеры и составить их в порядке возрастания, чтобы узнать имя друга Незнайки. В случае правильного выполнения задания появляется слайд с именем друга (Рис.12)
Рис.12 «Задание 6 «Друг Незнайки»» Задание 7 «Строим ракету» решить примеры по порядку и соединить линии по точкам построить ракету (Рис. 13)
Рис.13 «Задание 7 «Строим ракету»» Принцип работы с заданием 7 «Строим ракету». Учащимся предлагается решить примеры и соединить линии по точкам по порядку, рисуя линии карандашом, находящимся в левом нижнем углу презентации Задание 8 «Полет на Луну» решить примеры и выбрать правильный ответ, для того, чтобы Незнайка смог отправиться на Луну (Рис. 14)
Рис.14 «Задание 8 «Полет на Луну»» Принцип работы с заданием 8 «Полет на Луну». Учащиеся выбирают правильные ответы в «пазлах», решая примеры. При нажатии на правильный ответ, часть «пазла» убирается. В случае правильного выполнения задания появляется слайд с именем друга (Рис.15)
Рис 15 «Задание 8 «Попробуй еще раз!»» В результате правильного выполнения всех заданий Незнайка и его друг оказываются на Луне
Рис 16 «Высадка Незнайки и Пончика на Луну» Особенности презентации Простота в использовании – не требует установки дополнительного ПО, не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс, простая навигация и удобный интерфейс позволяют легко освоить принцип работы Высокая интерактивность – позволяет ученику самостоятельно работать с презентацией и оценить свои знания после изучения темы «Таблица умножения и деления на 2» Фронтальная и индивидуальная работа – позволяет организовать работу как со всем классом (использование проектора и экрана либо интерактивной доски), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером) Учебный материал представлен в виде логически построенной структуры, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами Наглядность и продуманный дизайн отвечают основным принципам дидактики Ограничения при использовании презентации В целях сохранения здоровья учащихся при работе с компьютером необходимо соблюдение требований СанПиН по освещенности в классе, времени непрерывной работы с компьютером В течение урока во время работы с компьютерами рекомендуется проведение физкультминуток, упражнений для глаз или фронтальной работы с классом у доски и в тетрадях для снятия напряжения с глаз.
Уважаемая Нина Михайловна, работа недоступна, проверьте ссылку. На исправление тех. ошибки - 5 дней. Обратите внимание на требования п.5.2 Положения. Тех.эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]