Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Главное
Визуал Конкурс
Мне нравится!
Конкурс презентацй
Фотография
Инфографика
Видео
Иллюзии
Обучение в МУ
Визуал выставка
    Поиск по сайту
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ... Яндекс.Метрика
    Сайт принадлежит

    http://myphonebox.ucoz.ru/


    Воскресенье, 19.05.2019, 22:23ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Визуал ЛАБ
    образовательного портала "Мой университет"

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Файлы » Начальная школа » Урок окружающего мира

    Дикие и домашние животные
    [ · Скачать удаленно (3,35 МБ) ] 17.09.2014, 16:41
    Подробный конспект урока.

    Организационная информация
    Тема урока
    Дикие и домашние животные
    Предмет Окружающий мир
    Класс 2
    Автор/ы урока (ФИО, должность) Желтухина Маргарита Владимировна
    Образовательное учреждение МКОУ «Ульяновская средняя общеобразовательная школа № 1»
    Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) Российская Федерация
    Республика/край Ленинградская область, Тосненский район
    Город/поселение П. Ульяновка
    Методическая информация
    Тип урока
    Комбинированный
    Цели урока
    Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
    Задачи урока
    1. Образовательные: научить сравнивать и различать диких и домашних животных, познакомить с образом жизни ранее неизвестных им животных,
    2. Развивающие: развивать умение выделять существенные признаки, обобщать полученные знания, информационный поиск. Развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
    3. Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к животным, формировать умение работать в парах, группах; формировать положительную мотивацию к обучению и адекватную самооценку учеников.
    4. Информационные: развивать умения детей сравнивать, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.
    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

    Предметные:
    1) обучающиеся осознают значение животных для человека;
    2) научатся сравнивать и различать диких и домашних животных;
    3) получат возможность познакомиться с образом жизни ранее неизвестных им животных.
    Метапредметные:
    Познавательные УУД:
    - продолжится развитие умений выделять существенные признаки; анализировать и обобщать полученные знания;
    - самостоятельно выделять и формулировать учебную цель; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний;
    Коммуникативные УУД:
    - формируется умение работать в парах, группах;
    - развивается умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
    Регулятивные УУД:
    -формируются умения определять тему и цель урока, адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;
    - учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
    - дети обучаются контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

    Личностные результаты:
    - формируется положительная мотивация к обучению;
    - продолжается формирование адекватной самооценки учеников.

    Ученики работают с разными видами информации – схемы, таблицы, тексты, графические объекты – учатся извлекать из них определённый смысл.
    Необходимое оборудование и материалы Медиапроектор, экран, компьютер, по возможности – персональные компьютеры у детей, карточки с названиями животных для каждой группы, цветные жетоны для распределения детей по группам, кластер по количеству групп, кусочки цветной бумаги, вырезанные в виде ступни (детям можно предложить такое задание заранее: обвести свою ступню и вырезать ее в трех экземплярах, раскрасить в красный, желтый, зеленый цвета и подписать свою фамилию).

    Подробный конспект урока
    Мотивация учащихся
    I. Организационный момент.
    Петербургская синица
    Нам послала веб-страницу.
    Файл на кнопки разделен,
    Кто поможет, кто умен?
    Правильный ответ дадите -
    Следующую кнопку жмите!

    II. II. Самоопределение к деятельности

    Цель этапа: формирование регулятивных УУД (целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно).
    Учитель. Откройте электронный учебник. Нажмите первую кнопочку «Загадки»
    Отгадайте зашифрованное слово:

    ЕЫНТОВИЖ

    Учитель. Догадались? В чем секрет? Какое это слово?

    Ученик. Животные.
    Учитель. Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока.
    Гладишь - ласкается,
    Дразнишь - кусается. (Собака)

    Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь,
    Как зовут его? … (Медведь).

    С бородою, а не старик;
    С рогами, а не бык;
    Доят, а не корова;
    С пухом, а не птица;
    Лыко дерёт,
    А лаптей не плетёт. (Коза)

    Она в лесу хитрее всех.
    Её пушистый рыжий мех Под цвет туристского костра.
    Она подвижна и быстра. И можно за пожар в лесу
    Принять бегущую …(Лису)

    Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Олень)

    Каждый вечер, так легко,
    Она даёт нам молоко. Говорит она два слова,
    Как зовут её? … (Корова)
    Ход и содержание урока
    III. Активизация учеников
    (Формирование познавательных УУД: развивать умения анализировать и обобщать полученные знания).
    Учитель. О ком были все эти загадки? Каким одним словом можно объединить все отгадки?
    Ученик. Животные.
    Учитель. На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных?
    Ученик. Дикие и домашние.
    Учитель. Определите тему нашего урока.
    Ученик. Дикие и домашние животные.
    Учитель. Какую цель поставим на уроке?
    Ученик. Узнать, каких животных называют домашними, а каких – дикими? Почему?
    Учитель. Молодцы, ребята, с первым файлом вы справились. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернетесь в «Содержание». Нажмите на следующую кнопочку «Как появились домашние животные?»

    Учитель. А знаете ли вы, как появились домашние животные?
    (Текст раздает детям учитель заранее или хорошо читающие дети читают с экрана)
    Ученик. Давным-давно, люди жили в пещерах, они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они не могли найти себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей среди животных росло: лошади, рогатый скот.
    Ученик. Когда люди стали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. История домашней кошки началась в Древнем Египте, около 6000 лет назад. Отлично справляясь со своей главной задачей – уничтожением грызунов, - домашняя кошка заслужила почет и уважение человека. Египтяне считали кошку священным животным.
    Учитель. Для чего человек выращивает домашних животных?
    Ученик. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, мясо, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье.

    IV. Составление кластера
    Цель этапа: формирование познавательных УУД (самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний)
    Учитель. Молодцы, ребята, и с этим файлом вы справились. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернетесь в «Содержание». Но… прежде, чем вы нажмете на следующую ссылку, давайте подумаем, чем домашние животные отличаются от диких? Объединитесь в группы по цвету выбранного жетона и изобразите информацию графически, чем домашние животные отличаются от диких, составьте кластер на листочках.
    Групповая презентация. Из каждой группы дети выбирают ведущего, который озвучивает пункты составленного кластера. Ведущие из других групп дополняют и поправляют первого ведущего, доказывая при этом свое мнение.
    Учитель. Теперь, давайте, перейдем по ссылке «Чем домашние животные отличаются от диких?» и проверим наши предположения.
    Ученик. Люди кормят их, строят им жилища, ухаживают за ними, заботятся о потомстве.
    Учитель. Сравните столбцы таблицы и сделайте вывод: Как человек заботится о домашних животных?
    Ученик. Кормит, чистит, следит за их здоровьем, заготавливает корма, когда рождаются детеныши. Человек ухаживает за ними.

    V. Загадки о животных
    Цель этапа: формирование регулятивных УУД (оценивание - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
    Учитель. Отгадайте, о каких еще домашних животных говорится в загадках?
    Был белый дом,
    Чудесный дом.
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, —
    Такое теплое, такое —
    Пушистое и золотое! (Цыпленок)

    Черно-желты, полосаты,
    В домике живут ребята.
    Хоть они и жалят больно,
    Их работой мы довольны. (Пчелы)

    Ученик. Домашние животные – это еще и птицы (куры, цыплята, гуси, утки), и рыбы, и насекомые (пчелы).

    Учитель. Отгадайте еще одну загадку:

    Приманку сорвала,
    И, не сказав "спасибо",
    Куда-то уплыла
    Невежливая … (Рыба)

    Учитель. Ребята, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карп)

    Ученик. (Ребенку можно дать текст для пересказа заранее или он может прочитать его с экрана)
    Карп – одна из рыб, распространенных по всему земному шару. Живут карпы в прудах и озерах. Греческое слово «карп» означает «приплод». Греки не зря так назвали эту рыбку: карпы удивительно плодовиты. Их самки мечут по нескольку сотен тысяч икринок. Карпы малоподвижны и прожорливы. Они быстро растут. Хотя карпы – рыбы крупные, им не нужен простор. В небольшом пруду может жить много карпов – было бы достаточно еды. Карп – культурная, (т.е. выведенная человеком) форма сазана. За многие века люди создали разнообразные породы карпа: есть карпы чешуйчатые, зеркальные и голые – совсем без чешуи.
    Учитель. Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних заготавливают корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы у кого какие детеныши?
    VI. Игра « Отгадай детеныша».
    (Формирование познавательных УУД: установление причинно-следственных связей)

    Учитель. Молодцы, ребята, и здесь вы помогли нашей синичке. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернулись в «Содержание». Давайте поможем синичке отгадать: у кого какой детеныш». Нажимаем на кнопку «Отгадай детеныша»
    Учитель называет взрослое животное, а дети – детеныша этого животного:
    Свинья – (поросенок)
    Корова – (теленок)
    Утка – (утенок)
    Лошадь – (жеребенок)
    Овца – (ягненок)
    Курица – (цыпленок)
    Собака – (щенок)

    VII. Выполнение заданий из рабочей тетради с. 26 – 27
    (Формирование познавательных УУД установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство)
    Учитель. Откройте рабочие тетради и выполните задания на странице 26 -27. Поработайте в парах.

    VIII. Физминутка.

    Стоит в лесу избушка. Дети смыкают руки над головой “домиком”
    А в ней живёт Петрушка. Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
    К нему идёт зверюшка Дети шагают на месте.
    Попрыгать – поиграть. Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
    Олени, Дети изображают рога.
    Носороги, Кулачки к носу.
    Медведи из берлоги Дети переваливаются, изображая медведей.
    Приходят друг за дружкой Дети шагают на месте.
    Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.
    Косули и еноты, Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти
    Ежи Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
    И бегемоты Округлив руки перед собой, изображают толщину.
    Идут после охоты
    Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.
    Малиновка, овсянка, Дети машут руками, изображая крылья
    Живая обезьянка Изображают пляшущую обезьянку.
    У всех одно и то же:
    Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.

    IX. Работа в парах или группах.
    Цель этапа: формирование коммуникативных УУД (умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить понятные для партнера высказывания, контролировать действия партнера).
    Учитель. Вы справились, ребята, и помогли нашей синичке. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернетесь в «Содержание». Нажимаем на кнопку «Работа в парах или группах»
    Класс делится на группы заранее. Каждой группе предлагаются карточки с названиями животных, которых нужно распределить на диких и домашних.
    Учитель. Придите к выводу, как вы будете отбирать карточки. На индивидуальных компьютерах можно посмотреть животное, щелкнув по названию.
    косуля лиса свинья кролик
    медведь рысь страус слон
    тигр бобр пчела верблюд
    лось крот пудель индюк
    олень лошадь котёнок овца
    оса собака корова теленок

    X. Кроссворд (Формирование регулятивных УУД: саморегуляция к волевому усилию, к преодолению препятствий; эффективные стратегии совладения с трудными ситуациями; к мобилизации сил и энергии).
    Учитель. Молодцы, ребята, здесь вы хорошо поработали и помогли нашей синичке. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернетесь в «Содержание». Поможем нашей синичке отгадать кроссворд. Перейдем по ссылке на страницу кроссворда.

    По горизонтали:
    4. Домашнее животное, дающее молоко.
    5. Молоко, какого животного полезнее, чем коровье?
    6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.
    8. Крупная водоплавающая птица.
    9.Животное, дающее шерсть и мясо.
    10 Птица, несущая яйца, которые чаще всего ест человек.

    По вертикали:
    1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой езды.
    2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.
    3. Сторож дома.

    XI. Информация для любознательных
    Цель этапа: формирование познавательных УУД (подведение под понятия, построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство)
    Учитель. Молодцы, ребята, и здесь вы отлично справились. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернетесь в «Содержание». Наша синичка очень любопытна. А кто из вас любознателен? Нажмите на кнопку

    Учитель. Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Интересно?
    Учитель. Как они называются? В каких источниках можно найти названия этих животных?
    Проверка и оценивание ЗУНКов
    XII. Тест
    Цель этапа: формирование регулятивных УУД (оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
    Учитель. Молодцы, ребята, здесь вы узнали новую информацию о малознакомых вам животных. Вернитесь на ссылку «Содержание» в верхней части страницы или жмите по значку мышки . Вы вернетесь в «Содержание». Нажмите на кнопку. Давайте подведем итоги того, что вы знаете, а на каких вопросах следует остановиться на следующем уроке. Поможем нашей синичке выполнить тест, на который отводится 5-7 минут (в зависимости от темпа прохождения темы)

    А1. Какое животное является домашним?
    1) Кролик
    2) Выдра
    3) Муха
    4) Скворец

    А2. Какое животное может быть только диким?
    1) Пчела
    2) Голубь
    3) Лиса
    4) Корова

    А3. Какое домашнее животное дает человеку яйцо, пух, мясо?
    1) Баран
    2) Корова
    3) Свинья
    4) Курица

    А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?
    1) Кошка
    2) Овца
    3) Курица
    4) Корова

    В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний?
    1) Голубь
    2) Петух
    3) Гусь
    4) Утка

    В2. За каким домашним животным ухаживают на пасеке?
    1) За овцой
    2) За пчелой
    3) За курицей
    4) За кроликом

    С1. Какие домашние животные дают человеку одежду?
    1) Овца
    2) Кролик
    3) Утка
    4) Голубь

    Ключ:
    А 1 А 2 А 3 А 4 В 1 В 2 С 1
    1 3 4 2 1 2 1,2,

    Рефлексия деятельности на уроке
    XI. Рефлексия
    Цель этапа: формирование регулятивных УУД (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
    Учитель. Оцените свои достижения на уроке.
    Метод: «Какой путь я прошел?» Цель: дать возможность выразить свое мнение по теме и вспомнить основные этапы урока.
    Детям раздается набор ступней трех цветов, которые они приготовили заранее, либо сделал учитель. На зеленых ступнях дети могут написать название этапа, который был ими освоен без труда или понравился. На желтых – тот этап, который вызвал затруднение. На красных - название того этапа, который дети не смогли самостоятельно преодолеть, или потребовалась помощь учителя.

    XII. Итог урока
    Учитель. И, в заключение, хочу задать вам вопрос: а нашу петербургскую синичку, вы к каким животным отнесете – к диким или домашним? Вы бы хотели, чтобы наша синичка приносила вам еще такие задания? А как бы вы заботились о птицах?
    Учитель. На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Почему одних животных мы называем домашними, а других – дикими? Докажите. Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими? Докажите. Что вы запомнили? Какие выводы сделали?

    Домашнее задание
    Домашнее задание (дифференцированное, на выбор)
    Цель этапа: формирование познавательных УУД (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
    1) Ответить на вопросы кроссворда, по желанию – оформить рисунками.
    2) Прочитать информацию для любознательных, подготовить краткое сообщение о понравившемся животном.
    Дополнительная необходимая информация Рекомендации по оцениванию результатов теста

    Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
    80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»
    60-80% - оценка «4»
    40-60% - оценка «3»
    0-40 % - оценка «2»

    Если на уроке не хватит времени, информацию для любознательных можно дать прочитать детям дома самостоятельно и подготовить краткое сообщение, о каком животном и что нового они узнали.

    В помощь учителю
    Использованные источники и литература (если имеются) Источники:
    1) Куровская В.Т. Физминутка, классификация животных.
    2) Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 2 класс» О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Москва, «ВАКО» 2005 г.
    3) Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.М. Максимова. Москва, «ВАКО» 2012 г.
    4) Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, Москва. Просвещение 2011г.
    5) Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. «Просвещение» 2011г.
    6) Яценко И.Ф. Контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир», 2 класс, Москва, ВАКО, 2011.

    Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Применение электронного учебника способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении, которое является одним из условий повышения качества урока, делает урок более увлекательным.
    Использование на уроке мультимедиа помогает ребенку стать активным участником образовательного процесса; наглядно, доступно объяснить новый материал и провести его первичное закрепление; активизирует мыслительную деятельность учащихся; повышает интерес к учебному предмету. Ребенок чувствует свою успешность и готов к приобретению новых знаний.
    На уроке внедряются здоровьесберегающие технологии, активные методы обучения:
    • дети постоянно в движении (т. к. работа в группе предполагает общение, выполнение совместных действий);
    • дети за компьютером проводят минимум времени;
    • в дополнение проводятся физминутки.
    Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Это первый урок по теме «Животные» из раздела «Природа». На следующем уроке будет проходить знакомство с кошками и собаками. Дети, используют полученные знания, навыки работы с кластером и умение работать с тестом на последующих уроках. Сложностей при переходе от этого урока к последующим быть не должно.
    Другое
    Разветвленная структура электронного учебника предполагает предварительное ознакомление учителя с описанием мультимедийных компонентов. Тем не менее, ни учитель, ни ученик «не заблудятся» в учебнике, так как на каждой странице есть гиперссылка «содержание», которая выводит на главную страницу.
    Категория: Урок окружающего мира | Добавил: margaritagel
    Просмотров: 4381 | Загрузок: 359 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Irina  

    Уважаемая Маргарита Владимировна! Ссылка ведёт на сторонний сайт - это нарушение Положения конкурса! Перезагрузите работу, разместив архив на указанных в Инструкции файлообменниках: Яндекс.Диске, Google.Диске или на Облако.mail.ru
    Тех. эксперт И.В.Горкун

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Используются технологии uCozCopyright MyCorp © 2019