Тема данного урока помогает учащимся формировать эстетические потребности, ценности и чувства целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Планируемые результаты данного урока: учащиеся должны понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания, различать и кратко характеризовать объекты живой и неживой природы, приводить примеры физических явлений, знать особенности времен года; знать разные состояния воды. Учащиеся должны иметь общее представление о влиянии Солнца на земную жизнь, о том, что Земля - планета и об условиях жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. В своей практической деятельности ученики проводят наблюдения в природе, сравнивают свойства наблюдаемых объектов.