Использование презентации в фрагментах конспекта урока. Тема урока: Путешествие по карте России. Сказочные повести о путешествиях - С. Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями". Развитие речи. Составление устного рассказа - путешествие по нашей стране. Возраст учащихся: 4 класс Оборудование: 1 Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 4 класса – 2014 2 С. Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями" или другие книги о путешествиях (Д.Дефо "Робинзон Крузо", Ж.Верн "20 тысяч лье под водой") 3 Компьютер, подключенный к Интернету, интерактивная доска. 4 Физическая карта России. Подготовка: 1 Желательно, чтобы ученики прочитали сказочную повесть С. Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями" или другие повести - путешествия или приключения 2 Подготовить с учениками пересказ отрывков из повестей, в которых есть описания разных природных зон. 3 Группа ребят готовят небольшую работу по данному произведению (доклад, презентацию, листовку, статью). Ход урока: I. Организационный момент, тема урока (2 мин). Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, эмоционально настроить детей на материал урока. Закрепить знания учащихся о формах поверхности земли Слайд 1. Презентация 1. Слайд 2. 1) Вводный момент. - Почему автор стихотворения так считает? I. Стадия вызова (13 минут) 1. Прием «Корзина идей» 2. Актуализация знаний. Слайд 3. - На эти вопросы нам сегодня ответят ваши одноклассники. Они приготовили для нас небольшие рассказы о писательнице и самом произведении. Давайте послушаем. (Группа ребят делает презентацию и доклад на эту тему) Слайд 4 (или работа с картой в Интернете). - Вам понравилось? Давайте посмотрим на карту, поищем, где находится Родина автора. - Для работы можно использовать сервис Интернет - карты. Например - http://maps.mail.ru/ Попробуем? Слайд 5. Что за страну мы ищем? Кто нам покажет, где она находится? - Давайте сравним по карте поверхность севера России и Швеции. Близко ли расположены? - Значит, можем ли мы, читая это произведение, представить природу севера России? - А вам было бы интересно познакомиться с природой своей страны в такой форме? - А есть ли такое произведение в русской литературе, где в форме сказки или путешествия описана природа России? - Есть ли предложения? - Есть возражения? Можем начать сразу? II. Смысловая стадия (20 минут) Цель: Закрепить знания учащихся о формах поверхности земли, повторить уже знакомый материал. Слайд 6. - С чего начнем? (Сюжет, персонажи, способ передвижения маршрут) а) Работа в группах. б) Обсуждение. - Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились? (Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова). Слайд 8. III. Стадия рефлексия (5 минут) Слайд 9. Ссылки на использованные материалы
Уважаемая Елена Викторовна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.