Вашему вниманию предлагается медиаресурс на тему «Рукотворный мир», который можно использовать на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях в 1 классе (любой УМК).
Тема ресурса:«Рукотворный мир» (презентация) Целевая аудитория: учащиеся 1 класса Цель ресурса: создание условий для расширения и систематизации представлений учащихся о многообразии окружающего мира. Задачи: начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире (изделия человека), знакомить с разными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), его основными функциями (перевозка грузов и пассажиров), сформулировать основную мысль (транспорт – это великое изобретение человечества) Актуальность: Важность работы заключается в том, что использование ее способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире. Ресурс является значимым, так как способствует воспитанию любви к природе и формированию здорового образа жизни. Современность работы заключается в том, что в ней использованы интерактивные приёмы, которые можно проводить не только на уроке окружающего мира, но и во внеклассных мероприятиях. План работы с ресурсом: На титульном слайде есть гиперссылка на скрытый слайд «Визитную карточку». По управляющей кнопке возвращаемся в начало презентации. На Слайде 2 расположен Маршрут всей презентации. Выбираем тему и нажимаем на название, возвращаемся по управляющей кнопке назад. 1 урок «Изобретения и изобретатели» - Вступительная беседа о важности изобретений человечества. Слайд 3. Результатом игры «Угадай-ка» должно стать формулирование детьми темы урока Слайд 4. В задании 1 необходимо дополнить текст из предложенных внизу слов. Клик левой кнопкой мыши и слово становится на место, меняет цвет Слайд 5. В задании 2 надо распределить предметы по группам. Клик левой кнопкой мышки и предметы распределяются по группам Слайд 6. Приём «Анимированная мозаика» использован для «собирания» картины с эффектом вращения Слайд 7. Рассказ о великих изобретателях. Использовано упражнение на установление соответствия. Клик на слово «ракета», «мост», «радио», паровоз» является проверкой правильности ответа учащихся 2 урок «Транспорт» Слайд 8. Этап «Мотивация» ЛКМ по картине увеличивает изображение на весь экран, повторный клик вернёт изображение обратно и третий клик увеличит картину и внизу появиться текст Слайд 9, 10. Предположение ребят о предстоящей работе на уроке Слайд 11. Беседа о самом старинном и доступном виде транспорта. При клике на картинку – она увеличивается на весь экран, при повторном нажатии уменьшается Слайд 22. Прослушивание отрывка стихотворения и выполнение задания: назвать все транспортные средства, которые упоминаются в отрывке Клик на портрет К.И. Чуковского воспроизводит отрывок авторского чтения стихотворения «Тараканище» Слайд 23. Просмотр мультфильма «Тараканище» Чтоб проверить правильность выполнения задания, необходимо кликнуть на пустом месте и запустится видео 3 урок «Виды транспорта» Слайд 12-21. Историческая справка По гиперссылке переход на соответствующий вид транспорта. Слайд 24- 31. Игра «Исключи лишнее». Правила игры 1. Внимательно прочитай задание. 2. Рассмотри картинки. 3. Выбери правильный ответ и нажми ЛКМ на него. 4. Если ошибся, то возвращайся по управляющей кнопке «назад». 5. Для продолжения игры кликни на управляющую кнопку «вперёд» и т. д. 4 урок «Значение транспорта, экология» Слайд 32-33. Тест. С помощью триггера задано условие действия. Анимация запускается по щелчку. Слайд 34-35. Беседа об экологии. Новостная лента, эфир от 13.08.2013г. «Ни топлива, ни дорог: в будущем ездить будут на магнитах» Ссылка на выход в Интернет. Слайд 48. Информационные источники.
Внеклассные мероприятия Слайд 36. Правила поведения в общественном транспорте. Блоки представляют собой иллюстрации с небольшим стихотворным фрагментом или правилом. Лента «закольцована». Начало работы - клик на треугольник справа. Слайд 37-46. Кроссворд. Правила работы над кроссвордом. 1.Нажмите на цифру и появится текст загадки. 2.Прочитайте задание и постарайтесь ответить на вопрос. 3.Нажмите на текст загадки и проверьте свой ответ. 4.Далее перейдите к следующему слайду и нажмите на очередную цифру и т.д.
Техническое и программное обеспечение: ПК, монитор, колонки, MSPowerPoint, проигрыватель WindowsMedia, мультимедийный проектор, экран. Рекомендации по использованию ресурса: презентация по разделу «Что нас окружает» представляет собой zip-архив, который необходимо разархивировать и извлечь в любое место дискового пространства для корректного отображения всех данных ресурса. В папке содержатся файлы: один текстовый документ (Пояснительная записка к образовательному ресурсу); презентация PowerPoint; отрывки из произведения К.И.Чуковского «Тараканище» (музыкальный и видео файлы)
Уважаемая Антонина Николаевна! Сообщаю, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущенак участию во Втором открытом конкурсе «Моя лучшая презентация». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в конкурсе и публикации образовательного материала на сайте www.moi-fotoalbom.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.